Бизнес

Турфирмы страховки не боятся

Челябинские туристические компании обсудили возможные последствия введения нового закона «О туристской деятельности в России». По их мнению, в ближайшие несколько лет в Челябинск ожидается приход крупных федеральных туристических...

Участники челябинского рынка туристических услуг обсудили новые законодательные правила для турбизнеса на прошедшей вчера пресс-конференции.

" src=

Челябинские туристические компании обсудили возможные последствия введения нового закона «О туристской деятельности в России». По их мнению, в ближайшие несколько лет в Челябинск ожидается приход крупных федеральных туристических брендов, что положительно скажется на качестве услуг в целом. Кроме того, по прогнозам участников турбизнеса, в этом сезоне стоимость путевок возрастет в среднем на 10-15%. Однако, как утверждают в туркомпаниях, рост цен спровоцирован отнюдь не введением финансовых гарантий, а ежегодным увеличением стоимости авиаперелетов и наземного обслуживания.

Напомним, закон «О туристской деятельности в России» вступит в силу 1 июня. Он предусматривает введение единого федерального реестра, для включения в который необходимо предоставить Федеральному агентству по туризму свидетельство о страховой или банковской гарантии в размере 10 миллионов рублей для международных туроператоров и 0,5 миллиона – для внутренних. В течение года будут действовать так называемые переходные правила, когда размер гарантий до 1 июля 2008 года для международных туроператоров будет составлять 5 миллионов рублей.

Участники челябинского рынка туристических услуг обсудили новые законодательные правила для турбизнеса на прошедшей вчера пресс-конференции.

По оценкам ведущего специалиста отдела туризма главного управления по спорту и туризму Челябинской области Лидии Зинкиной, на сегодняшний день в Челябинской области зарегистрировано около 350 туристических фирм и порядка 25 туроператоров. По сравнению с Екатеринбургом, на челябинском рынке присутствует гораздо меньше федеральных туроператоров, здесь в основном работают их уполномоченные агентства.

Между тем, по мнению члена правления челябинской ассоциации туристических организаций Ирины Пызиной, в ближайшее время на туристический рынок области ожидается приход крупных федеральных игроков. «За последние 15 лет туристический рынок в Москве и Санкт-Петербурге насытился. Неудивительно, что туроператоры стремятся развиваться в регионах. Это в первую очередь выгодно для потребителей, так как улучшается качество предоставляемых услуг», – отметила она.

Однако, как отмечают сами участники рынка, закон, обязывающий предоставлять одинаковые финансовые гарантии все туркомпании, ставит в неравные условия клиентов мелких фирм и крупных туроператоров. «Возьмите местного туроператора, который отправляет в Турцию полторы тысячи туристов в год, и крупного московского игрока с оборотом в сотни раз больше. При банкротстве первой компании десяти миллионов рублей, скорее всего, хватит на возмещение ущерба всем клиентам. Во втором случае эту сумму разделят пропорционально между всеми потерпевшими сторонами. И вряд ли она покроет их расходы», – рассуждает Лидия Зинкина.

Челябинские банки в свою очередь готовы предоставлять финансовые гарантии туристическим фирмам на разных условиях. Процент, начисляемый банком за эту услугу, может составить от 1,5% до 6 % и будет зависеть от нескольких факторов: размера оборота компании, от того, как давно фирма работает на рынке и т.д.

Финансовые гарантии – дорогое удовольствие, – в один голос утверждают участники туристического бизнеса. «Мы вынуждены признать, что все финансовое бремя в конечном итоге ложится на плечи конечного потребителя, – комментирует генеральный директор туристической компании «Роза Мира плюс» Станислав Похлебаев. – Так происходит в любой сфере, будь то подорожание энергоносителей, бензина или чего-то еще. Но все же глобального повышения туруслуг мы не прогнозируем. Как и в прошлом сезоне, их стоимость возрастет примерно на 10-15%». По словам г-жи Зинкиной, рост цен на путевки будет зависеть прежде всего от величины топливного сбора и стоимости наземного обслуживания. Что касается введения финансовых гарантий, то они отразятся на стоимости туруслуг незначительно.

Однако несмотря на рост цен, местные компании не спешат прогнозировать снижение спроса на свои услуги. По данным челябинских турфирм, в 2005 году за границей побывало 49940 туристов из Челябинской области, а в 2006 году их число составило порядка 59 тысяч человек. Самой большой популярностью у челябинцев по-прежнему пользуется Турция.

«В последние годы запросы туристов неуклонно растут, – считает г-н Похлебаев. – Теперь им не достаточно просто полежать несколько дней на пляже или покататься на горных лыжах – им необходимы зрелища. Соответственно, возрастает спрос на событийный туризм: поездки на карнавал в Венеции, бразильский карнавал, на спортивные мероприятия – футбольные чемпионаты и Олимпийские игры. Кроме того, в последние время востребован экзотический продукт, например, островной отдых в Индийском океане, поездки на острова в Китае, остров Бали в Индонезии. При этом продолжают пользоваться спросом так называемые «горящие путевки», значит, с рынка они не исчезнут».

«Внешне для потребителя ничего не изменится, – продолжает Станислав Похлебаев. – Турагентства и туроператоры по-прежнему будут существовать на рынке, формировать и продвигать комплекс туруслуг включающих в себя авиаперелет, гостиничный сервис, экскурсионную программу и прочее. А вот механизм предъявления претензий к туроператорам и возмещения по ним затрат теперь определен более четко. После введения нового закона клиентам будет гораздо проще возмещать расходы за некачественно оказанные туристические услуги».

Несмотря на то, что новые правила для туристического рынка начнут действовать только с 1 июня, по словам г-на Похлебаева, уважающие себя турфирмы начнут предоставлять оформленные по новому законодательству договоры гораздо раньше. «Наша компания готова начать эту работу уже с весны, – рассказывает он. – Мы прекрасно понимаем, что многие туристы готовятся к отпуску заранее, поэтому продажа путевок на лето, когда, собственно, закон уже вступит в силу, начнется еще в начале весны».

Как считают отдельные представители туристической отрасли, опасения по поводу возможного ухода с рынка мелких компаний в результате введения нового закона, несколько преувеличены. Спрос на туристические услуги продолжает расти. Это значит, что число турагентств и туроператоров не сократится, а будет увеличиваться.

«Сегодняшняя ситуация позволяет работать на рынке большому количеству турагентств, – заключает г-жа Зинкина. – Теперь им не нужно лицензировать свою компанию, ждать сертификации сотрудников. Возможности для появления новых туристических агентств есть, и новое законодательство этот процесс не остановит. Однако в условиях достаточно жесткой конкуренции завоевать сильные позиции на рынке, когда большинство турфирм уже наработали обширную клиентскую базу и создали положительный имидж у клиентов, новым игрокам будет все сложнее».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления