Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Челябинск проглотит «Крошку-картошку»?

На челябинский ресторанный рынок выходят два крупных игрока: екатеринбургский холдинг «Малахит» и сибирская сеть «Интеркино». Компании представят в Челябинске четыре проекта: фастфуды «Мак Пик» и «Донер Кебаб», кафе «Крошка-картошка»...

Поделиться

Поделиться

На челябинский ресторанный рынок выходят два крупных игрока: екатеринбургский холдинг «Малахит» и сибирская сеть «Интеркино». Компании представят в Челябинске четыре проекта: фастфуды «Мак Пик» и «Донер Кебаб», кафе «Крошка-картошка» и «Холидей-пицца». Заведения разместятся на фуд-корте в ТРК «Горки» и примут первых посетителей в конце марта – начале апреля. По мнению местных рестораторов, челябинский ресторанный рынок еще далек от насыщения, поэтому сегодня выгодно развивать любую концепцию. Однако успех очередных проектов все же будет зависеть от того, насколько оригинальным окажется предложенный формат и доступной – ценовая политика новых игроков.

Как пояснила директор департамента маркетинга и рекламы ООО «Малахит» Ольга Казакова, концепция фастфуда (бренды «Мак Пик» и «Донер Кебаб») для выхода на челябинский рынок выбрана руководством компании не случайно. «При освоении торгово-развлекательных комплексов, в первую очередь мы открываем именно эти заведения. Они наиболее подходят для таких площадей по формату».

«У "Интеркино" также есть опыт открытия своих заведений в ТРК. Этот формат нам интересен, – рассказал директор компании «Интеркино-Челябинск» Павел Угольков. – Мы представим в Челябинске две концепции: кафе «Крошка-картошка» («Интеркино» является официальным франчайзи этого бренда в Уральском федеральном округе) и собственный проект «Холидей-пицца».

Приход региональных игроков на челябинский ресторанный рынок, по мнению генерального директора группы компаний «Рестостар» Олега Иванова, – вполне закономерный процесс. «Если бы не они, то площадки заняли бы другие, не менее сильные компании, которые готовятся к покорению рынка сейчас, – говорит он. – Например, "Макдоналдс", который неоднократно озвучивал планы по выходу на челябинский рынок. Кроме того, в ближайшее время здесь появится крупнейшая московская сеть "Росинтерс" и несколько небольших компаний, как, например, нижегородская сеть "Едок"».

По оценкам местных участников ресторанного бизнеса, челябинский рынок общепита достаточно далек от насыщения. «Чтобы в этом убедиться, достаточно зайти вечером в какую-либо пиццерию, кафе или заведение фаст-фуда, – говорит управляющий челябинским филиалом «Фридей» Алексей Сартаков. – Довольно сложно отыскать свободный столик. Несмотря на то, что исследований рынка заведений общепита наша компания не проводила, я уверен, что в Челябинске сейчас можно развивать практически любую концепцию. К слову, в Екатеринбурге примерно на то же количество жителей приходится гораздо больше заведений общепита, чем в Челябинске».

Поделиться

По мнению заместителя директора Центра гостеприимства «Европа» Ольги Агарковой, ресторанный рынок Челябинска насыщен примерно на 50 %. «Местные игроки ресторанного бизнеса сейчас заняли достаточно прочные позиции в Челябинске. Но если жителям мегаполиса представят что-то принципиально новое, в корне отличающееся от существующих заведений, то местные игроки, скорее всего, подвинутся», – считает она.

«Концепция заведений для ТРЦ выбрана правильно, – полагает г-н Иванов. – Вскоре будет освоен весь комплекс, его проходимость возрастет в несколько раз, и скорее всего новые рестораны завоюют популярность у посетителей. Однако открытие региональными представителями на нашем рынке двух точек – еще не повод для записывания их в конкуренты. Практика показывает, что появление таких «пилотных» проектов мало влияет на рынок».

Поделиться

«Заведения расположатся в торговом центре, потому их посетителями в основном будут люди, гуляющие по ТРК. Не думаю, что жители Северо-Запада и других районов поедут сюда специально, – уверен Алексей Сартаков. – Однако концепция у сетей интересная. Многое будет зависеть от ценовой политики компаний».

Директор компании «Интеркино-Челябинск» Павел Угольков уверен, что конкуренция на рынке Челябинска в нынешнем состоянии для развития сети не помеха. «Не думаю, что компания "Интеркино" запоздала с приходом в Челябинск, – говорит он. – Конкуренция среди сетей безусловно есть, поэтому цена за вход на рынок для новых игроков довольно высока. Но мы выходим с качественным продуктом. К примеру, формат «Крошки-картошки» на сегодняшний день уникален для уральского ресторанного рынка. Думаю, что этот проект будет успешен и в Челябинске».

При этом г-н Угольков добавил, что в ближайших планах «Интеркино» – открытие в Челябинске и других заведений. «У нас есть еще ряд интересных концепций, которые мы бы хотели представить на челябинском рынке общепита. К примеру, кафе «Шале», работающее в формате free flow или кафе «Сити», представляющее европейскую кухню. В настоящее время мы ведем переговоры с партнерами и подыскиваем подходящие помещения для новых ресторанов».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter