Бизнес

На почте заведутся «мыши»

Почта России намерена попробовать свои силы на рынке компьютерного ретейла. В конце февраля в Челябинской области стартует проект «Компьютер в каждый дом». Отныне приобрести персональный компьютер на заказ можно будет в любом отделении почтовой связи...

" src=

Почта России намерена попробовать свои силы на рынке компьютерного ретейла. В конце февраля в Челябинской области стартует проект «Компьютер в каждый дом». Отныне приобрести персональный компьютер на заказ можно будет в любом отделении почтовой связи. Управление федеральной почтовой службы по Челябинской области не сомневается в успешности проекта. Однако местные игроки челябинского рынка компьютерной и оргтехники радужных планов почтовиков не разделяют. По их мнению, в Челябинске проект может оказаться убыточным.

Программа «Компьютер в каждый дом» была разработана Мининформсвязи, ФГУП «Почта России», корпорацией Intel и Microsoft. В рамках программы в почтовом отделении можно будет заказать компьютер любой из четырех разработанных Мининформсвязи конфигураций: три настольных ПК и один ноутбук на базе процессоров Intel и операционной системы Windows. По итогам тендера, производителем компьютерной техники выбран Консорциум ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС» и ООО «УСП Компьюлинк».

Реализация пилотного проекта «Компьютер в каждый дом» начнется в Челябинской и Томской областях, а с марта – в Архангельской области и Краснодарском крае. В течение трех месяцев будет принято решение о дальнейшем развитии программы на всей территории страны. По прогнозам Мининформсвязи, в рамках проекта до конца 2008 года будет продано до одного миллиона компьютеров.

«Заказы на покупку компьютеров будут приниматься в любом отделении почтовой связи на территории области, – рассказала начальник отдела по связям с общественностью УФПС Челябинской области Ольга Давиденко. – Доставку товаров на дом обеспечит служба экспресс-доставки EMS Почты России».

Как пояснили в пресс-службе УФПС, стоимость компьютеров конкурентоспособна и едина для всех регионов страны. При этом покупатель осуществляет предоплату товара в почтовом отделении, а остальную часть – при доставке заказа на дом. Оплата заказа будет осуществляться по электронной системе «КиберДеньги» (почтовые электронные переводы), благодаря которой жители отдаленных районов также смогут воспользоваться услугой «Компьютер в каждый дом».

Большинство участников челябинского рынка компьютерной техники оценивают федеральный проект крайне скептически.

«Я считаю, что проект «Компьютер в каждый дом» – это ошибка, – говорит генеральный директор «Южно-уральской компьютерной компании» (торговая марка «Планета Шелезяка») Игорь Мальцев. – Такая услуга востребована в отдаленных селениях, где не развита инфраструктура продаж, но не в больших городах. Покупателям нравится пощупать товар руками, пообщаться с продавцом, оценить обслуживание».

По словам г-на Мальцева, сегодня на рынке компьютерного ретейла в Челябинске складывается довольно сложная ситуация. «В Челябинске компьютерный рынок уже гипернасыщен. В последнее время здесь открылось столько магазинов под московскими брендами! И все они терпят убытки. Думаю, что федеральный проект почтовиков в Челябинске ждет та же участь. Но суммарно, по всей стране, он даст свой эффект. В отличии от большинства открывающихся магазинов площадью тысяча квадратных метров, проект «Компьютер в каждый дом» не требует особых затрат, хотя и не сулит большой прибыли».

Кроме того, по мнению г-на Мальцева, выбор поставщиков компьютерной техники для программы – компаний «Крафтвэй» и «Компьюлинк» – совершенно не обоснован. «Эти фирмы не являются лидерами продаж на рынке, – говорит он. – На мой взгляд, все федеральные тендеры ангажированы».

«Непонятны критерии отбора победителей, вызывают вопросы результаты конкурса, – соглашается с ним директор компании «Элист-Электроникс» Евгений Бакунин. – К примеру, для многих не секрет, что основная проблема компании «Крафтвэй» – высокие цены и низкое качество обслуживания».

Сходную мысль высказал и директор фирмы «Кросс» Станислав Козлов: «Компания «Крафтвэй» даже не входит в тройку лидеров российского компьютерного рынка. Ключевые игроки на розничном рынке продаж компьютерной техники – это «Депо», «К-Системс» и "Аквариус"».

Кроме этого, по словам участников компьютерного бизнеса, в случае с федеральными брендами главная проблема возникает в цепочке «продавец – обслуживающая организация». В этой ситуации гораздо выгоднее приобретать компьютеры у местных компаний, которые сами обслуживают предлагаемую ими технику.

По мнению г-на Козлова, успех проекта «Компьютер в каждый дом» будет зависеть еще и от того, какие условия покупки предложит клиентам «Почта России». «К примеру, важно, будет ли покупателям предоставляться кредит – считает он. – Ведь покупательская способность среднего потребителя сегодня все еще достаточно низкая».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления