Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Еремин заморозит «7 гномов»

На челябинский рынок мороженого выходит новый игрок – фабрика «7 гномов». К запуску производства мороженого под этим брендом приступает в июне ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», входящий в холдинг депутата Госдумы Дмитрия Еремина...

Поделиться

Поделиться

На челябинский рынок мороженого выходит новый игрок – фабрика «7 гномов». К запуску производства мороженого под этим брендом приступает в июне ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», входящий в холдинг депутата Госдумы Дмитрия Еремина. «7 гномов» планирует занять минимум 10 % местного рынка и в ближайшем будущем приступить к освоению крупных областных городов. В дальнейших планах фабрики – выход в УрФО. Однако единственный местный производитель мороженого – компания «Рос-фрост» – не видит в лице нового участника сильного конкурента и полагает, что городской молочный комбинат на этом рынке задержится ненадолго.

По словам экспертов, значительную долю (70 %) дистрибуции мороженого Южного Урала сегодня контролирует челябинская компания «Янус» (представляет новосибирский бренд «Инмарко» и разработанный совместно с челябинской компанией «Рос-фрост» бренд «Любимая зима»). 20-25 % рынка приходится на челябинскую компанию «Форпост» (бренды «Нестле», «Айсбери», «Таллосто» и другие). До недавнего времени еще одним южноуральским поставщиком являлась фабрика мороженого «Фирэн» (г. Копейск), однако не так давно она приостановила производство мороженого.

Как сообщил ранее сайту Chel.ru директор компании «Маркетинг Консалтинг Групп» Алексей Кривощеков, в Челябинской области достаточно прочно закрепились крупные российские производители мороженого, такие как «Инмарко», «Нестле», «Альтервест».

Единственным южноуральским производителем на местном рынке является троицкое предприятие «Рос-фрост» (ранее – «Урал-Фрост»).

«В Челябинской области авторитетные позиции занимает новосибирская компания «Инмарко» и наша «Рос-фрост» – мы делим между собой 70 % рынка, – говорит директор компании «Рос-Фрост» Сергей Двойнин. – По области преобладает «Рос-Фрост», в Челябинске – «Инмарко». Остальные 30 % делят между собой десятки игроков, среди которых первые позиции занимают московские компании «Нестле» и «Альтервест», самарская «Сам-по» и другие».

Несмотря на обилие марок и брендов, челябинских игроков на местном рынке мороженого до сих пор не существовало. Однако ситуация может измениться уже в этом году.

Как сообщил корреспонденту Chel.ru генеральный директор ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» Владимир Данилов, в июне к освоению рынка мороженого приступает дочернее предприятие ЧГМК – ООО «Фабрика мороженого "7 гномов"». «Сейчас мы находимся на этапе расстановки оборудования, выход на челябинский рынок запланирован на июнь, – говорит он. – Инвестиции в этот бизнес на сегодняшний день, без учета программы по продвижению продукции, составили 120 миллионов рублей. Установка холодильного оборудования в двухстах точках продаж по Челябинску и затраты на автотранспорт составят порядка 25 миллионов».

По словам заместителя директора ЧГМК Евгения Акимова, под брендом «7 гномов» будет выпускаться широкая ассортиментная линейка мороженого: стаканчики, эскимо, брикеты, семейное мороженое. Это будут пломбиры с различными вкусами. «Основную ставку мы делаем на качество выпускаемой продукции. Располагаясь на базе молочного комбината, мы будем изготавливать продукцию из собственного сырья на натуральной основе», – заключил г-н Акимов.

Сергей Двойнин по поводу появления нового игрока на рынке мороженого высказывается так: «Шансы Челябинского молочного комбината я оцениваю достаточно высоко. Этот игрок – практически монополист в молочной группе и поэтому имеет реальную возможность давления на торговлю с точки зрения крупных поставок. Да, в Челябинске фабрика «7 гномов» какую-то долю у нас отнимет, но не думаю, что компании удастся переломить ситуацию в свою пользу и на областном рынке. Первый год работы, скорее всего, будет для нового игрока неэффективным – тем более, если выход на рынок состоится в июне, когда сезон уже будет в самом разгаре».

По прогнозам г-на Двойнина, «7 гномов» сможет занять от пяти до десяти процентов рынка. Однако не исключено, что проработав полгода, владельцы примут решение отказаться от этого бизнеса. В любом случае, пока места на рынке хватит всем.

У руководства фабрики «7 гномов» на этот счет более радужные прогнозы. «10 % рынка в области – это для нас программа минимум, – говорит г-н Данилов. – Когда будет отстроена логистика в Челябинске, мы планируем охватить и другие города области. В первую очередь, самые крупные – Магнитогорск, Миасс и другие. Более того, заложенные на сегодня мощности позволяют нам покрывать потребности не только челябинского рынка. Поэтому в дальнейшем мы намерены выйти и в Екатеринбург».

В том, что ЧГМК удастся отщипнуть у мороженщиков долю в 10 %, не сомневается директор по маркетингу компании «Янус» Николай Усов. «Планы городского молочного комбината весьма реалистичны – здесь же будет задействован административный ресурс, – говорит он. – Конечно, с выходом на рынок мороженого нового игрока производители будут задумываться над своими дальнейшими действиями, просчитывать маркетинговые ходы. Но только не «Инмарко»! «7 гномов» не составят им конкуренцию – разные весовые категории. А вот «Рос-фрост», возможно, задумается».

Фото: Фото Максима ВАЛОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter