Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Малый бизнес в интересном «Положении…»

В сфере мелкорозничной торговли и услуг назревает маленький бунт. Большинство владельцев павильонов и киосков недовольны разработанным мэрией Положением о порядке выдачи разрешения на размещение временных объектов на территории Челябинска...

Поделиться

Поделиться

В сфере мелкорозничной торговли и услуг назревает маленький бунт. Большинство владельцев павильонов и киосков недовольны разработанным мэрией Положением о порядке выдачи разрешения на размещение временных объектов на территории Челябинска. 19 февраля они направили в мэрию и городскую думу свои возражения по этому проекту, потребовав внести в него ряд изменений. Чиновники же видят в этом шаге лишь попытку отдельных бизнесменов узаконить незаконно возведенные ими строительные объекты.

Вопрос о необходимости совершенствования правил, регламентирующих установку и эксплуатацию киосков, павильонов и прочих объектов мелкой розницы и бытовых услуг, челябинские предприниматели поднимали не один раз. По их словам, на сегодняшний день большинство подобных объектов в Челябинске не имеет полностью законных правоустанавливающих документов. Предпринимательское сообщество не раз обращалось в челябинскую мэрию с предложениями упростить порядок заключения договоров аренды, увеличить срок их действия с одиннадцати месяцев до трех лет, установить прозрачную и понятную процедуру заключения договоров. Однако предложения предпринимателей учтены чиновниками не были.

Согласно замыслу заместителя главы города по экономическому развитию Петра Конарева, под чьим руководством был разработан проект, новое Положение должно заменить собой постановление главы 740-П «Об аренде земель общего пользования и временно не застраиваемых капитальными строениями и сооружениями земель города Челябинска» от 6 мая 2004 года. Как сообщила сайту Chel.ru учредитель НП «Профсоюз», координатор рабочего съезда предпринимателей Витта Владимирова, в повестку заседания Челябинской городской думы, которое состоится 27 февраля, предполагается включить вопрос об утверждении спорного Положения.

Однако появление проекта нового документа вызвало тревогу у большинства владельцев павильонов и киосков. По мнению представителей малого бизнеса, новое положение оказалось значительно хуже старого. В связи с этим 19 февраля по поручению предпринимателей мелкой розницы учредители НП «Профсоюз» Ирина Плещева и Витта Владимирова передали в мэрию и городскую думу предложения и возражения предпринимательского сообщества.

«Предприниматель нуждается в том, чтобы его правоустанавливающие документы полностью соответствовали закону и могли выдержать любую судебную проверку. Тот проект положения, который предлагается сейчас, вызывает большие сомнения по поводу его юридической грамотности, – говорит г-жа Владимирова. – Так, форма на размещение объекта не предусмотрена федеральным законом, и такой договор может быть признан не заключенным. Аналогичный случай уже был с "Роспечатью"».

Кроме этого, по мнению г-жи Владимировой, необходимо пересмотреть в проекте и пункт экономического характера. «Те коэффициенты, которые предлагается применять, ничем не обоснованы, нет никакой пояснительной записки, – говорит она. – А цифры при этом – заоблачные: единовременный платеж за размещение одного павильона составляет не меньше ста тысяч рублей. При этом срок действия договора аренды – всего одиннадцать месяцев. За это время у предпринимателя нет возможности ни взять кредит, ни рассчитаться по нему, возникает риск демонтажа. Законом о наружной рекламе, например, предусмотрен срок аренды земли – пять лет при поквартальном внесение денег, а не единовременном платеже».

«Мы сократили срок с трех лет до одиннадцати месяцев, чтобы исключить дополнительный класс чиновников, контролирующих эти вопросы, – комментирует председатель постоянной комиссии челябинской городской думы по местному самоуправлению и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Алексей Севастьянов. – Что касается развития и возможности кредитных отношений, то, считаю, за 11 месяцев можно спокойно взять кредит. Просто у предпринимателей до конца не оформлены все документы, поэтому они не могут договориться с кредитными организациями».

В срок оформить документы, по словам Витты Владимировой, предпринимателям мешают лишние административные барьеры, такие, как необходимость наличия некоторых подписей. Из цепочки согласовательно-разрешительных процедур защитник прав предпринимателей предлагает исключить «лишние» звенья: получение «заключения о целесообразности размещения объекта» от городского управления по торговле и услугам и получение согласования от заместителя главы города по экономическому развитию.

По мнению же г-на Севастьянова, согласований в данном проекте минимум, и на практике вся процедура сбора подписей занимает не больше недели. «Проект предусматривает всего пять подписей, – говорит он. – В некоторых проектах предлагалось 93! Кто-то же должен давать экономическое заключение и вести администрирование?»

«Деятельность городской администрации должна быть более прозрачной, – настаивает учредитель НП «Профсоюз». – Не должно быть так, как при подаче заявок на участие в земельном аукционе, когда заявки рассматриваются на закрытой комиссии. Мы считаем, что на этой комиссии должны присутствовать и представитель, и заявитель, и журналисты».

Поскольку проект нового Положения затрагивает интересы десятков тысяч людей, обсуждение этого проекта должно проходить на публичных слушаниях, где будут рассмотрены все правовые, экономические и социальные последствия принятия нового нормативного правового акта, регулирующего сферу мелкорозничной торговли и услуг, убеждены предприниматели.

«В письме, направленном по поручению предпринимателей, в том числе и на мое имя, есть дельные предложения, которые наверняка будут учтены. Думаю, это положение будет рассмотрено не в феврале, а в марте, – говорит г-н Севастьянов. – Я обеими руками голосую за прозрачность отношений и процедуры принятия решений. Однако некоторые возражения предпринимателей мне непонятны. Например, просьба об узаконивании капитальных объектов – сделать это может только суд». По мнению чиновника, дело вовсе не в малом бизнесе. В настоящее время происходит не что иное, как борьба предпринимателей за свою собственность.

Весьма эмоционально на эту проблему отреагировал президент ассоциации развития предпринимательской среды «Лидер»» Сергей Бухдрукер. «О какой прозрачности может идти речь! Они что, забыли, в какой стране живут? – изумился он. – Ходорковский тоже хотел прозрачности. Где он теперь? В читинские зоны захотели? Новый проект положения – это чистой воды сбор денег с предпринимателей. Каждая подпись стоит денег. Сначала этим занималась тарасовская команда, теперь команда нового мэра. Одиннадцать месяцев, говорите? Некоторые дают взятку чиновнику, и участок находится на согласовании годами».

Как полагает г-жа Владимирова, причиной появления спорного документа является либо некомпетентность чиновников, либо их коррумпированность. «Решение чиновников вынести на обсуждение такой проект говорит о юридической некомпетентности авторов, – считает она. – Если учесть, что новое Положение позволяет демонтировать многие киоски, то не исключено, что этот проект – всего лишь способ избавиться от большинства представителей мелкой розницы и распределить землю между нужными людьми».

«Я слышу об этом проекте, начиная с ноября. За это время можно было выразить массовый протест против законодательной инициативы городских чиновников, провести митинг у администрации, однако это не было сделано, – заключил председатель областного союза предпринимателей Олег Фомин. – Говорить о том, насколько юридически грамотным является новое Положение, можно будет только в том случае, если дело будет доведено до суда».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter