Бизнес

В Челябинске построят узбекский «Дом»

В ближайшие дни в Челябинске начнет работу совместный проект южноуральских и узбекских предпринимателей. «Торговый дом» расположится на базе одного из самых крупных челябинских поставщиков овощей и фруктов – компании «Виндал»...

" src=

В ближайшие дни в Челябинске начнет работу совместный проект южноуральских и узбекских предпринимателей. «Торговый дом» расположится на базе одного из самых крупных челябинских поставщиков овощей и фруктов – компании «Виндал» (управляющая компания «Мастер-Плюс») – и будет заниматься реализацией плодоовощной продукции узбекских производителей на Южном Урале. В будущем владельцы «Торгового дома» намерены выйти со своим проектом на российский рынок.

По их словам, гарантией успешного продвижения узбекской продукции станут значительно более низкие, по сравнению с европейскими, цены. По мнению же независимых экспертов, вряд ли это позволит поставщику серьезно увеличить свою долю на рынке.

Представители узбекских предприятий «Газалкент-Мева» и «Тайёрловчи» прибыли в Челябинск, чтобы провести переговоры с челябинской компанией «Мастер-Плюс». Они обсудили детали реализации проекта «Торгового дома». Это совместное предприятие двух коммерческих структур под патронажем правительства Узбекистана с одной стороны, Южно-Уральской торгово-промышленной палаты – с другой.

«Торговый дом» расположится в Ленинском районе Челябинска на базе фруктовой компании «Виндал». Новое предприятие начнет свою работу в ближайшие дни. Сейчас проект находится на стадии подписания договора. Сумма инвестиции узбекских предпринимателей в проект пока не разглашается.

«Географически Челябинская область находится в очень выгодном положении: на границе России и Средней Азии, – говорит первый вице-президент ЮУТПП Борис Токарев. – Но мы все это время не очень активно использовали свои преимущества, не привлекали ресурсы, имеющиеся в Средней Азии. Так, до сих пор в Челябинской области не сосредоточена ни переработка сырья, ни дистрибуция продукции из ближнего зарубежья. Подобные предложения к нам поступали со стороны Андижана, но дальше разговоров дело не пошло. Надеюсь, «Торговый дом» станет первым проектом, который будет успешно развиваться».

Пока новое предприятие будет представлять из себя торговую организацию, осуществляющую закуп продукции и ее реализацию. Однако Борис Токарев не исключает, что в будущем на базе «Торгового дома» удастся создать и структуры по переработке сырья на территории Челябинска и Троицка, претендующего на статус особой экономической зоны.

У будущего узбекского партнера компании «Виндал» – «Тайёрловчи» – экспортные поставки пока не отлажены. Однако ничто, по мнению производителя, не мешает ему сделать это в самом ближайшем будущем. «С 2000 года мы являемся землевладельцами: нам принадлежит более 200 га земли, – говорит коммерческий директор фермерского хозяйства «Тайёрловчи» Музаффар Халимов. – Основное направление нашей деятельности – переработка и заготовка сельхозпродукции. К сожалению, пока 70-80 % нашей продукции реализуется на внутренним рынке, оставшуюся часть мы поставляем в Казахстан. Однако уже в этом году начали сотрудничать с предпринимателями Нижнего Тагила. Хотелось бы работать еще и с челябинцами».

В отличие от «Гайерлинчи», второй узбекский производитель, готовый сотрудничать с крупным челябинским поставщиком, – «Газалкент-Мева», имеет большой опыт экспортных поставок. «Наш завод ежегодно перерабатывает 70-80 тонн сырья, – говорит генеральный директор ОАО «Газалкент-Мева» Фахриддин Умирбаев. – Мы изготавливаем компоты, маринады, фруктовые филе и даже винные концентраты. При этом основная часть продукции идет на экспорт: 80-85 % нашей продукции поставляется в различные города России, такие, как Москва, Краснодар, Челябинск, а также на Украину».

«Те связи с Узбекистаном, которые поддерживались еще в советские времена, были разорваны, – говорит председатель совета директоров ООО «Мастер-Плюс» Леонид Мулин. – Сейчас мы пытаемся вновь наладить поставки плодоовощной продукции с юга бывшего Советского Союза. Думаю, мы не ограничимся одним южно-уральским регионом, но и начнем осуществлять поставки по России. Нашим узбекским партнерам интересен российский рынок. А так как Южный Урал – пограничная зона, то логичнее всего осуществлять выход на федеральный уровень именно через нас».

По словам г-на Мулина, для «Мастер-Плюс» сотрудничество с узбекскими производителями интересно по нескольким причинам. «Важную роль в нашем соглашении играет ценовой фактор: узбекская плодоовощная продукция стоит значительно дешевле европейской. Кроме того, таким образом мы пытаемся легализовать бизнес, который ведется челночным способом».

Однако, по мнению представителей торговых сетей, для того, чтобы занять серьезную долю рынка, новому предприятию потребуется вложить серьезные средства в раскрутку бренда. А это скажется на ценах на продукцию. Поэтому вряд ли узбекская плодоовощная продукция будет сильно отличаться в цене от европейской, при этом сохраняя аналогичное качество.

«Сегодня фруктовой консервацией занимаются все. Многие покупатели делают заготовки в домашних условиях. Этот рынок очень насыщен, – прокомментировала директор по маркетингу торговой сети «Дикси» Анна Петухова. – Самыми крупными фруктовыми поставщиками в Челябинске являются компании JFC и «УФК». Есть оптовики-частники, такие, как «Круиз», «Фрут-Хаус». При этом большинство поставщиков фруктов все же не справляются с теми объемами и требованиями к качеству продукта, которые предъявляют им крупные сети».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления