Бизнес У рестораторов появится пивное брюшко

У рестораторов появится пивное брюшко

В мае в Челябинске откроется еще одна частная пивоварня. Идея реализации проекта принадлежит генеральному директору ОАО «Челябгипромез» Сергею Овчинникову. В новом ресторане посетителям предложат три сорта пива, сваренного по уникальным чешским технология

" src=

В мае в Челябинске откроется еще одна частная пивоварня. Идея реализации проекта принадлежит генеральному директору ОАО «Челябгипромез» Сергею Овчинникову. В новом ресторане посетителям предложат три сорта пива, сваренного по уникальным чешским технологиям. Планы по развитию этой ниши вынашивают и другие игроки челябинского ресторанного бизнеса. Так, владелец частной пивоварни Владимир Спиридонов объявил о том, что намерен расширить сеть своих заведений и к 1 сентября открыть студенческий пивной ресторан. Выбор «пивной» концепции предприниматели объясняют наличием высокого спроса на демократичный янтарный напиток. Кроме того, по словам местных рестораторов, осваивать формат пивных ресторанов в Челябинске будут преимущественно региональные игроки – ожидать появления проектов федеральных сетей на Южном Урале в ближайшее время не стоит.

Первую частную пивоварню в Челябинске в 1995 году открыл челябинский бизнесмен Андрей Кристелли. Ресторан «Крист», расположенный под одной крышей с пивоварней, был ориентирован главным образом на постоянных клиентов и представлял собой своего рода закрытый клуб, для входа в который нужно было получить приглашение одного из его членов. Несколько лет спустя Андрей Кристелли запустил летний ресторан «Крист» на Алом поле. Кроме того, в настоящее время предприниматель активно развивает направление продаж фирменного пива «Крист» в розницу через крупнейшие розничные сети(«Теорема», «Алое поле», «Молния»).

Вторая частная пивоварня открылась в Челябинске только спустя десять лет. 27 декабря 2006 года челябинский бизнесмен Владимир Спиридонов презентовал челябинцам пивной ресторан под названием «Частная пивоварня «Спиридонoв» на 450 мест. Стоимость кружки пива в заведении, по словам владельца, достаточно демократична – 90 рублей, а средний чек составляет порядка 450 рублей.

Следующий «пивной» проект не заставил себя долго ждать. Менее чем через два месяца на улице Российской, 204 появится еще одна частная пивоварня. Будущие хозяева – челябинские предприниматели Сергей и Вероника Овчинниковы (владеют также рестораном «Cafe Vintage»). Три сорта пива – светлое, темное и светлое нефильтрованное будут вариться на европейском оборудовании по чешским технологиям. Первая варка запланирована на конец июня. Заведение сможет принять около 150 клиентов. Средний чек составит 400-500 рублей. «Привязки к какой-либо национальной кухне в ресторане не будет, – уточнила г-жа Овчинникова. – Мы отберем те блюда, которые максимально подходят к пиву. Например, мясные блюда, колбаски, крылышки с различными соусами и прочее. Думаю, посетителям меню придется по вкусу».

Выбор «пивной» концепции для нового ресторана Вероника Овчинникова объясняет тем, что эта ниша на местном ресторанном рынке практически не освоена. «Пивные рестораны в Челябинске почти не представлены, – говорит она. – К тому же популярность этого напитка у населения не снижается, а наоборот, растет. Открытие пивоварни для нас интересно с точки зрения прибыльности бизнеса».

Согласен с ней и управляющий челябинским филиалом «Фридей» Алексей Сартаков. «Пивных ресторанов в городе не хватает, как впрочем и заведений других концепций, – считает он. – В соседнем Екатеринбурге они пользуются у населения большой популярностью. Посетителей привлекает возможность наблюдать за процессом пивоварения, сидя прямо в ресторане. Будут ли прибыльными эти проекты – покажет время».

Владимир Спиридонов в выигрышности выбранной концепции не сомневается: «В России в целом и в регионах в частности постепенно складывается культура потребления пива, – рассуждает он. – Российское законодательство запрещает распитие спиртных напитков в общественных местах, и это замечательно. Неудивительно, что пивные рестораны становятся все более популярным направлением в ресторанном бизнесе. Заведение, в котором можно сравнительно недорого купить свежее непастеризованное пиво, сваренное практически на глазах у посетителей, должно быть успешным».

По словам г-на Спиридонова, уже в сентябре текущего года он планирует открыть второй пивной ресторан в Челябинске. В данный момент бизнесмен подыскивает подходящее место для заведения. «Это будет пивной студенческий ресторан мест на 500, – рассказал он. – Для начала там можно будет купить свежесваренное пиво трех сортов, производство которых мы уже освоили. Для тех, кто не очень любит традиционное пиво, позднее появится пивной напиток с достаточно интересным и нежным вкусом, рецептура которого сейчас разрабатывается».

«Сейчас люди созрели до того, чтобы отдавать по 100 рублей за кружку только что сваренного янтарного напитка, а не пива двух- трехмесячной давности, – полагает директор по развитию центра гостеприимства «Европа» Александр Доможиров. – В ЦГ «Европа» также разработан проект ресторана-пивоварни. Пока нам не удается воплотить его в жизнь, но от своих планов мы не отказываемся. Это достаточно рентабельный бизнес. Инвестиции в открытие частной пивоварни могут составить до одного миллиона евро, но себестоимость готового пива рестораторов устраивает и позволяет делать хорошую наценку».

При этом, несмотря на популярность «пивного» формата, прихода на челябинский рынок федеральных и зарубежных ресторанных сетей ожидать не приходится, – полагает г-н Спиридонов. – Года 3-4 назад ко мне обращались представители сети ресторанов «Тинькофф» с предложением открыть в бизнес-доме пивоварню. Тогда оно меня не заинтересовало. А сейчас федералам нет смысла развивать свой бизнес в Челябинске, поскольку эта ниша уже занята местными игроками».

«Пока планы федеральных сетей, таких как «Тинькофф» и «Макдоналдс», по экспансии на челябинский рынок дальше разговоров не пошли, – соглашается с ним Александр Доможиров. – Но если эти проекты все же будут реализованы, конкуренции с их стороны действующим игрокам опасаться не стоит, поскольку приход столь известной компании, как «Тинькофф» на данном этапе развития рынка пивных ресторанов в городе будет только способствовать потребительскому спросу».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления