Бизнес ЧТЗ раскинул сеть до Магадана

ЧТЗ раскинул сеть до Магадана

Спустя полгода после неудавшейся сделки по продаже завода «ЧТЗ-Уралтрак» структурам российского бизнесмена Олега Дерипаски, руководство Челябинского тракторного завода решило поделиться планами развития ЧТЗ на ближайший год...

" src=

Спустя полгода после неудавшейся сделки по продаже завода «ЧТЗ-Уралтрак» структурам российского бизнесмена Олега Дерипаски, руководство Челябинского тракторного завода решило поделиться планами развития ЧТЗ на ближайший год. На встрече с региональными представителями завода топ-менеджмент предприятия презентовал целый комплекс машин нового технического уровня. Среди них представлена не только серийная модернизированная техника, но и новая, производство которой будет освоено уже в этом году. По оптимистичным заявлениям генерального директора «ЧТЗ-Уралтрак» Валерия Платонова, уже в 2007 году завод намерен увеличить экспортные поставки совей продукции почти в два раза – до 34% от общего объема выпуска техники.

Интересно, что нынешняя презентация планов и перспектив «ЧТЗ-Уралтрак» стала фактически первым масштабным выходом к прессе менеджмента завода после почти полугодового молчания, последовавшего за развязкой в эпопее с неудавшейся покупкой тракторного завода структурами, принадлежащими российскому олигарху Олегу Дерипаске.

Напомним, что в августе прошлого года с предложением о покупке завода «ЧТЗ-Уралтрак» выступила Группа ГАЗ, принадлежащая Олегу Дерипаске. Приезжал и сам г-н Дерипаска. В ходе своего визита на Южный Урал бизнесмен встретился с губернатором Челябинской области Петром Суминым и заявил о намерении приобрести тракторный завод. Областное правительство, владеющее 19 процентами акций предприятия, готово было пойти навстречу Группе ГАЗ и продать свою долю, но даже эта сделка не могла осуществиться без согласия других акционеров.

Для обсуждения предложения Олега Дерипаски была создана специальная рабочая группа, в которую вошли представители обеих сторон и первый вице-губернатор Владимир Дятлов. В течение двух месяцев комиссия рассматривала возможность вхождения «ЧТЗ-Уралтрак» в состав Группы ГАЗ. Однако совет директоров Челябинского тракторного завода принял решение не продавать предприятие, сославшись на то, что планы холдинга г-на Дерипаски шли вразрез со стратегией самого завода. Руководство ЧТЗ одобрило только предложение перенести на территорию ЧТЗ производственных мощностей с предприятия «Челябинские строительно-дорожные машины», входящего в группу ГАЗ.

" src=

Рассказывая об итогах работы предприятия за прошлый год, генеральный директор предприятия Валерий Платонов подчеркнул, что продукция ЧТЗ в своем классе заняла около 60 % внутреннего рынка России. Остальную долю сообща делят между собой прочие, в том числе и импортные производители. Рост производства в 2006 году составил 31,8 %. Было реализовано 2040 тракторов, бульдозеров, трубоукладчиков и прочих и инженерных машин общей стоимостью 9,7 миллиарда рублей. Из них 1,17 миллиарда рублей перечислено в виде различных налогов. Значительно возросла и прибыль. За два месяца текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года темпы производства возросли на 76,5 %. «Мы отдаем отчет, что сохранить настолько высокую тенденцию роста на весь год мы не сможем, – уточнил Валерий Платонов. – Однако в хорошей положительной динамике мы не сомневаемся. Одна из причин этого – активное обновление технологического оборудования завода. В прошлом году предприятие приобрелонесколько новейших технологических комплексов ведущих мировых производителей. А в текущем году ЧТЗ планирует потратить на эти цели порядка миллиарда рублей».

Для более быстрой реализации продукции создана товаропроводящая сеть завода, которая активно развивается. Сегодня статус уполномоченного представителя ЧТЗ имеют 30 крупных предприятий, представительства которых охватывают 81 регион России.

«Для того чтобы время простоя нашей техники во всех регионах присутствия ЧТЗ было сведено к минимуму, завод организовал собственные склады – так называемые «Региональные торговые центры ЧТЗ», – рассказал начальник управления по связям с общественностью «ЧТЗ-Уралтрак» Евгений Китаев. – РТЦ расположены в ключевых транспортных узлах, что позволяет доставить продукцию и комплектующие за минимальный промежуток времени при самых низких затратах. Сегодня 15 таких центров обеспечивают продукцией товаропроводящую сеть от Краснодарского края и Санкт-Петербурга до Магадана и Южно-Сахалинска».

На выставке, организованной для региональных партнеров, менеджмент предприятия продемонстрировал образцы машин в новых для завода направлениях – колесные фронтальные погрузчики ПК-30 и ПК-46 и гусеничный мини-экскаватор ЭО-112, производство которых в России до сих пор не было освоено.

" src=

Вся представленная на выставке техника ориентирована в том числе и на экспорт. В планах ООО «ЧТЗ-Уралтрак» увеличить объем экспортных поставок с 20 % до 30-34 %. «В прошлом году на экспорт ушло около 400 единиц техники, – рассказал первый заместитель директора «ЧТЗ-Уралтрак» Ханиф Мингазов. – Из 10 российских предприятий, выпускающих тракторную технику, наш завод поставил продукцию в большее количество стран СНГ и дальнего зарубежья. Сейчас мы сотрудничаем с 21 страной, среди которых Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Молдавия, Украина, Венгрия, Болгария, Польша, Румыния, Чехия, Нигерия, Монголия, Индия и другие».

Но все же основным рынком сбыта для ЧТЗ остается внутренний рынок. По словам г-на Платонова, развитие экономики страны и начало реализации национальных проектов на государственном уровне позволяет прогнозировать устойчивый спрос на технику, выпускаемую на ЧТЗ. Тем более что она идеально подходит для российских условий. «Здесь ни в коем случае не имеется в виду, что у российского покупателя ниже требования, – уточняет он. – Скорее наоборот. Сейчас у отечественных потребителей большой выбор и достаточные ресурсы для приобретения техники даже самых известных мировых брендов. Потому на первый план выходит разумный расчет экономической эффективности использования техники того или иного производителя».

Прибывшие на встречу с руководством предприятия региональные партнеры ЧТЗ организованным приемом остались вполне довольны. «От визита на завод осталось хорошее впечатление, – сказал председатель совета директоров ОАО «Алтайский трактор» Сергей Скулкин. – Предприятие развивается, постоянно наращивает объемы производства и сбыта продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Осваивает новые отрасли машиностроения, улучшает дизайн уже выпускаемых моделей. С таким мощным предприятием приятно работать. Поэтому сегодня мы подписали соглашение о сотрудничестве, совместной разработке, реализации и продвижении техники».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления