RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

750мм 50%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес TELE2 «продешевил» со слоганом

TELE2 «продешевил» со слоганом

Судебный спор между компанией «Челябинская сотовая связь», представляющей в южноуральской столице торговую марку TELE2, и областным УФАС разрешился в пользу антимонопольщиков. 4 апреля областной арбитражный суд...

" src=

Судебный спор между компанией «Челябинская сотовая связь», представляющей в южноуральской столице торговую марку TELE2, и областным УФАС разрешился в пользу антимонопольщиков. 4 апреля областной арбитражный суд оставил без изменений предписание УФАС прекратить распространять ненадлежащую рекламу, содержащую слоган «Всегда дешевле». По мнению конкурентов TELE2, инициировавших процесс, суд принял справедливое решение. Они убеждены, что слоган TELE2 дезинформирует абонентов и направлен на то, чтобы переманивать клиентов у других операторов. Между тем в TELE2 отказываться от раскрученного слогана не намерены и готовятся оспорить приговор областного арбитража в вышестоящих инстанциях.

Напомним, что летом прошлого года в управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области обратились представители сотовых операторов МТС, «Билайн» (ОАО «Вымпелком»), «Мегафон» (ЗАО «Уральский Джи Эс Эм») и Utel (ОАО «Уралсвязьинформ»). Конкуренты заявили, что «Челябинская сотовая связь» ведет недобросовестную конкурентную борьбу и переманивает у них абонентов. Слоган «TELE2: всегда дешевле!», по их мнению, содержит заведомо ложную информацию о стоимости услуг.

Рассмотрев доводы недовольных конкурентов, антимонопольщики 26 июля прошлого года вынесли в отношении ЧСС предписание прекратить распространять слоган и провести контррекламную кампанию. Согласно действующему законодательству, в случае невыполнения этих условий компании грозил штраф в размере от 200 до 500 тысяч рублей. Однако представители ЧСС признать рекламу незаконной отказались. По их заявлению, рекламное сообщение касается только тарифа «Мечта», который дешевле других тарифных планов компании.

Но как утверждают специалисты УФАС, информация о том, что слоган компании касается только тарифного плана «Мечта», нигде не содержится, и сообщение используется для продвижения других услуг компании.

Как сообщили корреспонденту Chel.ru в челябинском УФАС, ненадлежащая реклама распространялась на официальном сайте компании, в журналах «Выбирай», «Банзай» и «Активист», а также на рекламных конструкциях города. «Такая рекламная информация создает впечатление, что стоимость услуг сотовой связи, предоставляемых ООО «ЧСС», постоянно будет ниже, чем у других операторов, предоставляющих аналогичные услуги, – комментирует начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Людмила Галичина. – Реклама содержит сравнение, которое предполагает, что другие операторы предоставляют более дорогие услуги. Представителям ООО «ЧСС» предоставлялась возможность доказать достоверность этой информации, однако сделать это им не удалось».

23 августа 2006 года руководство ЧСС обратилось в областной арбитражный суд с требованием отменить решение УФАС. Однако 4 апреля суд признал претензии антимонопольщиков законными, отказав компании в удовлетворении исковых требований.

По мнению игроков челябинского рынка сотовой связи, решение челябинского арбитража абсолютно справедливо. «Когда МТС решила обратиться в антимонопольную службу, мы решили поддержать эту инициативу, – рассказывает директор челябинского филиала ОАО «Вымпелком» Светлана Галилеева. – Компания специально провела маркетинговое исследование и по его итогам определила, что существует более сорока моделей поведения абонентов, в зависимости от того, какие услуги они подключают и как часто пользуются мобильной связью. Из этих сорока с лишним групп потребителей только для четырех тарифные планы TELE2 оказались наиболее выгодными».

На аналогичные исследования ссылается и директор по маркетингу челябинского филиала ОАО «МТС» Артем Ратошнюк. «В прошлом году мы внимательно проанализировали суммарные расходы абонентов, подключенных на различных тарифах к МТС и к Теле2. Для этого были составлены 48 моделей потребительского поведения в различных бюджетных категориях, – рассказывает он. – Результаты анализа показали, что абоненты TELE2 только в 5 % (в зависимости от структуры трафика) платят за услуги связи меньше. Не секрет, что люди часто, доверяя рекламе, могут принять эмоциональное решение по выбору товара или услуги. Это касается и выбора оператора сотовой связи. Мы полагаем, что слоган «Всегда дешевле», объединяющий рекламные кампании TELE2, сознательно вводит потребителей в заблуждение относительно стоимости услуг».

Впрочем, по мнению г-жи Галилеевой, слоган TELE2 не этичен уже сам по себе, и не обязательно проводить подсчеты, чтобы это понять.

Как сообщил генеральный директор «TELE2-Челябинск» Владислав Швайбович, компания не согласна с решением областного арбитражного суда и будет обжаловать его в вышестоящих инстанциях. Давать более подробный комментарий г-н Швайбович отказался, сославшись на то, что спор еще не завершен.

По подсчетам УФАС, в 2006 году по факту несоблюдения рекламного законодательства было возбуждено более ста административных дел. Несмотря на то, что такие санкции применяются только в том случае, если компания или предприниматель проигнорирует предупреждение антимонопольщиков о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления