Бизнес «585» возьмет числом

«585» возьмет числом

Челябинским ювелирным рынком всерьез заинтересовался крупный федеральный игрок. О расширении своего присутствия в Челябинске объявила питерская «Ювелирная сеть «585». До конца мая компания намерена увеличить количество...

" src=

Челябинским ювелирным рынком всерьез заинтересовался крупный федеральный игрок. О расширении своего присутствия в Челябинске объявила питерская «Ювелирная сеть «585». До конца мая компания намерена увеличить количество фирменных магазинов в городе до пяти. На этом освоение Челябинска не закончится. По мнению местных ювелирщиков, в настоящее время сеть «585» не имеет перед ними ни ценовых, ни ассортиментных преимуществ, и пока не представила вниманию покупателей ничего нового. Однако при грамотном позиционировании и логистике проект может оказаться успешным.

«Ювелирная сеть «585» основана в 2000 году в Санкт-Петербурге. Спустя шесть лет компания начала активное освоение других регионов, поставив перед собой задачу стать крупнейшей федеральной ювелирной сетью. Приоритетными направлениями регионального развития сети компания называет Сибирь, Юг, Север и Северо-Запад, Поволжье, Урал, Дальний Восток и Центр России. Сейчас в сети работают 103 магазина. К открытию готовятся еще 48 торговых точек в Архангельске, Москве, Северодвинске, Орле, Нижнем Тагиле, Тюмени, Перми, Новосибирске, Челябинске и других городах. К концу 2009 года по планам компании, озвученным на официальном сайте, количество магазинов сети должно достигнуть 500. При этом доля региональных объектов в общем числе магазинов сети составит 88 %.

Первый магазин «Ювелирной сети «585» открылся в Челябинске в феврале текущего года по улице Кирова, 110. В марте на пр. Ленина, 65 появился второй салон. «В апреле-мае челябинцев ждет открытие еще трех ювелирных магазинов «585» – на улице Ленина, 53, Дзержинского, 102 и в торгом комплексе «Башня», – рассказала директор челябинских магазинов «Ювелирной сети «585» Евгения Гридина. – Сейчас в помещениях идут ремонтные работы. На этом освоение челябинского ювелирного рынка не закончится. Сколько именно магазинов «585» будет в Челябинске к концу года, руководство головного офиса не уточняет, но в целом планы у питерской сети большие».

Другие участники местного ювелирного рынка расценивают агрессивную стратегию питерской компании в Челябинске как стратегический ход с целью увеличить свое присутствие в целом по России. При этом они пока не видят в сети «585» сильного конкурента.

«Особого интереса Челябинск для федеральных ювелирных сетей не представляет, – считает генеральный директор челябинской сети ювелирных салонов «Золотая рыбка» Людмила Зыкович. – В настоящее время перед питерской сетью «585» стоит задача повысить свою капитализацию и увеличить общее количество магазинов. Для этого они открывают по несколько точек в каждом городе-миллионнике. Очевидно, что сейчас для сети гораздо важнее само расширение присутствия на территории России, нежели быстрая окупаемость объектов».

По словам генерального директора группы компаний «Рестостар» Олега Иванова, сегодня порядка 60 % рынка продаж ювелирных изделий в Челябинске приходится на долю двух челябинских компаний – «Торговый путь» (магазины St.Valentino, «Адамас», «Жемчуг» и «Центр ювелирной торговли») и ювелирной сети «Фианит» (входит в группу компаний «Мизар», объединяет более 70 ювелирных магазинов и отделов, порядка 80 ломбардов, более 30 пунктов по оказанию ювелирных услуг и ювелирный завод). Остальные 40 % делят между собой другие игроки.

Что касается федеральных компаний, то они только заявили о себе в Челябинске. Сейчас в городе работают по два магазина «Московского ювелирного завода» и питерской «Ювелирной сети «585».

«Конкуренция на челябинском ювелирном рынке уже довольно высока, местные игроки занимают сильные позиции. При этом каждая компания продолжает активно развиваться и расширять свое присутствие. Так, «Ювелирная компания «Торговый путь» в ближайшее время откроет несколько новых точек», – говорит Олег Иванов.

Аналогичные планы и у других компаний. «Сейчас в городе работают восемь магазинов нашей ювелирной сети, – рассказала генеральный директор челябинской сети «Золотая рыбка». – В текущем году будут открыты еще семь магазинов. Мы находимся в более выгодном положении, нежели питерская сеть. Эта компания только начинает становление на челябинском рынке, а нам уже знакомы «подводные течения». Тем не менее с приходом питерцев конкуренция несколько ужесточится. Успех «585» в Челябинске в большей степени будет зависеть от грамотного позиционирования и логистики».

Как полагает Людмила Зыкович, местный ювелирный рынок интересен тем, что цена входа на него относительно невысока, а сроки окупаемости удачной торговой точки небольшие. Инвестиции в открытие в Челябинске ювелирного магазина, по словам г-жи Зыкович, составляют от 3,5 до 4 млн рублей. Срок окупаемости магазина может составить от трех месяцев до трех лет.

Магазины питерской сети «585» ориентированы на массового покупателя. В «585» представлены коллекции ювелирных изделий от российских производителей. Кроме этого, компания включила в комплекс своих услуг комиссионную торговлю и предоставление ссуд под залог ювелирных изделий.

«Ничего нового «Ювелирная сеть «585» на челябинский рынок не привнесла, – комментирует Людмила Зыкович. – Компания позиционируется как ювелирная сеть эконом-класса. Но этот формат для Челябинска уже не уникален. Конечно, агрессивный выход на рынок, политика скидок – грамотное решение сети. Это привлекает внимание покупателей и ужесточает конкуренцию. Однако продержаться долго на такой системе скидок «585» будет не просто».

«Безусловно, питерская сеть оттянет на себя какую-то долю покупателей. Как, впрочем, и любая другая компания при агрессивной политике освоения рынка, – заключил Олег Иванов. – Но особого повода для беспокойства я пока не вижу. В настоящее время у компании «585» нет серьезных ценовых и ассортиментных преимуществ перед нашими магазинами».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления