Бизнес Копейская остановка Metro

Копейская остановка Metro

В Копейске готовится к открытию торговый центр международной сети Metro Cash&Carry. Первых клиентов гипермаркет примет уже 31 мая. Несмотря на то, что реализовать в Челябинске свой проект международной компании так и не удалось, руководство Metro уверено,

Metro Cash&Carry GmbH является крупнейшей управляющей компанией международного бизнес-формата группы компаний Metro Group – третьей по величине торговой компанией в Европе. Сегодня Metro Cash&Carry владеет более чем 500 торговыми центрами в 30 странах мира. На российский рынок компания пришла в 2000 году. Сегодня в России работает 31 торговый центр Metro, в том числе 8 – в Москве. Ассортимент каждого торгового объекта насчитывает более 25 тысяч наименований.

О намерении выйти на челябинский рынок Metro заявила в 2004 году, начав вести переговоры с челябинской администрацией. Мэрия решила предоставить ретейлеру пять гектаров земли в Курчатовском районе по улице Черкасской (рядом с гипермаркетом «КС»). Участок был передан Metro в долгосрочную аренду на срок 49 лет. Однако компания так и не успела начать строительство на этой территории. Команда нового главы города Михаила Юревича оказалась против застройки участка, расположенного в водоохраной зоне реки Миасс. Чиновники указывали также на то, что в случае открытия на этой территории торгового центра Metro дорожное движение в сторону центра и в сторону Металлургического района окажется парализованным.

Администрация предложила компании альтернативный вариант размещения объекта – поселок Федоровка. Но руководство Metro это предложение отвергло и прекратило переговоры с челябинской мэрией. Зато администрация Копейска пошла навстречу транснациональному оператору: вариант размещения гипермаркета в пригороде устроил компанию.

Объем инвестиций в челябинский проект составил около 18 миллионов евро. Площадь нового торгового объекта – 8,7 тысячи квадратных метров. Ассортимент центра будет включать в себя свыше 30 тысяч наименований товара. При этом уже сейчас руководство Metro разработало особую стратегию сотрудничества с местными производителями, которая должна способствовать увеличению объема местных товаров в ассортименте сети.

Как сообщила Chel.ru PR-менеджер Metro Cash&Carry Анна Малеина, своим главным конкурентным преимуществом компания считает строгий контроль за качеством, который способствует высокому уровню доверия клиентов. «Во всех торговых центрах Metro проводятся регулярные лабораторные испытания продаваемой продукции, – комментирует она. – В более чем двадцати лабораториях подвергаются строгому контролю мясо и мясные полуфабрикаты, хлебобулочные изделия, рыбная и молочная продукция, колбасные изделия и другие товары».

Кроме того, по словам Анны Малеиной, благодаря большим объемам закупок и используемым компанией ноу-хау в области логистики, которые позволяют снизить затраты на доставку, Metro предлагает своим клиентам товары по привлекательным ценам.

Еще в ноябре прошлого года челябинское представительство сети приступило к выдаче клиентских карт. Как сообщили Chel.ru в челябинском офисе Metro, возможность стать обладателями карт предоставляется частным предпринимателям, коммерческим и общественным организациям, гостиницам, ресторанам, кафе, представителям малого и среднего бизнеса. В компании отмечают, что с частными лицами сеть не работает.

По мнению директора челябинского филиала торговой сети «Дикси» Михаила Петухова, Metro Cash&Сarry станет серьезным конкурентом прежде всего для сегмента мелкооптовой торговли. «Эта компания занимает другую нишу, нежели розничные сети, – отмечает г-н Петухов. – В основном ее предложение ориентировано на малый и средний бизнес. Безусловно, небольшой отток потребителей от розничных сетей будет, но значительных изменений здесь мы не ждем. Что касается формата «магазин у дома», то появление иностранного игрока на него тем более никак не повлияет, поскольку в Metro покупатели будут ездить специально за крупными покупками».

Как полагает г-н Петухов, рынок в целом и тем более потребитель от прихода Metro только выиграют. «Новый сильный участник рынка, предлагающий товары по низким ценам, а главное, ведущий цивилизованную игру на рынке и предоставляющий гарантию качества своего ассортимента, только улучшит ситуацию», – отмечает он.

Соглашается с Михаилом Петуховым и директор по маркетингу компании «Незабудка» Евгения Заварухина: «Учитывая удаленность Metro от Челябинска, можно с уверенностью отметить, что на состоянии местного рынка продуктового ретейла, а особенно магазинов шаговой доступности, его приход никак не скажется».

Однако не все участники рынка придерживаются такой точки зрения. По мнению управляющего по сбыту торговой сети «Пятерочка» Ростислава Рыбалкина, основными конкурентами Metro в Челябинске станут гипермаркеты. Соглашается с ним и директор компании «Академия сервиса» Александр Ширеков. «Metro позиционирует себя как участника сегмента «бизнес для бизнеса», – отмечает он. – Однако всем известно, что это не так. Система выдачи клиентских карт, практикуемая компанией, оставляет возможность делать покупки в торговом центре и частным лицам. Скорее всего, 80-90 процентов клиентов нового торгового центра будут составлять именно они. Это те люди, которые сейчас ходят за покупками в «Молнию» и гипермаркет «Наш». Усилится конкуренция и в премиум-сегменте, в котором работает "Теорема"».

Как отметил Александр Ширеков, у Metro есть ряд преимуществ перед действующими гипермаркетами Челябинска, главным из которых является более широкий ассортимент, а также наличие новых, ранее не представленных в городе наименований товара. «Это первая международная сеть в регионе, а значит, она предложит новую продукцию, пока незнакомую челябинскому потребителю, – говорит он. – Кроме того, приход Metro даст сигнал к выходу на местный рынок других международных ретейлеров, поэтому важность открытия торгового центра этой компании отрицать нельзя».

Артур Якушко
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления