RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

746мм 76%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Незваный ГОСТ

Незваный ГОСТ

ГИБДД намерена усилить контроль за деятельностью компаний, занимающихся наружной рекламой. Согласно предписанию главы ведомства Виктора Кирьянова отныне требования ГОСТа будут применяться ко всем конструкциям наружной рекламы...

" src=

ГИБДД намерена усилить контроль за деятельностью компаний, занимающихся наружной рекламой. Согласно предписанию главы ведомства Виктора Кирьянова, отныне требования ГОСТа будут применяться ко всем конструкциям наружной рекламы на автодорогах и территориях городских и сельских поселений. Как отмечают эксперты, если ГИБДД начнет действовать по новым правилам, Челябинск может лишиться до 90 процентов рекламных щитов. Однако участники рекламного рынка сомневаются, что региональная автоинспекция активно возьмется за борьбу с нарушителями, поскольку в этом случае ей придется оспаривать в суде право на демонтаж каждого щита.

ГОСТ Р52044-2003, предусматривающий более жесткие требования к размещению рекламных конструкций, вступил в силу в 2003 году. Согласно этому документу, щиты должны находиться на расстоянии не ближе пяти метров от автомобильных дорог. Однако рынок наружной рекламы не пожелал существовать по новым правилам, поскольку правилам ГОСТа не соответствовало подавляющее большинство конструкций, и пролоббировал более мягкий вариант стандарта. Тогда же руководство ГИБДД распорядилось применять нормы ГОСТа только к вновь установленным щитам, а также к тем, срок аренды рекламного места у которых истек.

Однако теперь госинспекция решила отказаться от предоставленных рынку наружной рекламы послаблений. На днях глава ведомства Виктор Кирьянов издал новое предписание – применять требования ГОСТа в полном объеме. Кроме того, согласно изданному в апреле постановлению правительства, ГИБДД имеет право не только отказывать рекламным компаниям в согласовании новых мест размещения, но и направлять в местные административные органы запросы на аннулирование действующих разрешений на уже установленные щиты, а в случае необходимости инициировать судебные иски.

По оценкам председателя Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации (ЧОАНРИ) Александра Юдина, сегодня в Челябинске требованиям ГОСТа не соответствуют примерно 90 процентов носителей наружной рекламы. Тем не менее г-н Юдин уверен, что в ближайшее время жестких санкций по отношению к этим конструкциям со стороны ГИБДД ждать не стоит. «Все участники рынка понимают, что ГОСТ, а также все связанные с ним предписания надзорных органов носят скорее рекомендательный характер, – полагает он. – Чтобы установить какие-либо четкие нормы и требовать их полного исполнения, нужно проработать технический регламент».

Кроме того, как отметил председатель ЧОАНРИ, для того, чтобы аннулировать разрешение на размещение каждого щита, ГИБДД и органам местного самоуправления нужно инициировать судебный иск. «Это достаточно трудоемкий процесс, отнимающий массу времени и усилий», – отмечает г-н Юдин.

По мнению Александра Юдина, новую инициативу вполне можно расценивать как очередную попытку властей взять под контроль рынок наружной рекламы. «Рекламой сегодня хотят управлять все, – отмечает он. – По нашим данным, только в Челябинской области оборот рынка наружной рекламы составляет примерно 200-250 миллионов рублей в год, из них по Челябинску – около 100 миллионов. При областном бюджете в 10 миллиардов рублей это очень серьезный оборот». Однако, по словам председателя Ассоциации наружной рекламы и информации, в регионе сложилась достаточно благоприятная обстановка, и рекламным компаниям удается найти общий язык с областной ГИБДД.

По прогнозам коммерческого директора и одного из совладельцев рекламного агентства «Элефант» Федора Линка, строгое выполнение ГОСТа может сократить количество рекламных щитов в городе на 80 процентов. Однако, как считает г-н Линк, до таких жестких мер доходить нельзя, вместо этого нужно искать компромиссные пути решения ситуации.

«Ни одно рекламное агентство просто так не смирится с тем, что его щиты решат снести, – комментирует коммерческий директор агентства «Элефант». – В то же время вряд ли сразу после вступления в силу новых правил все игроки рекламного бизнеса начнут устанавливать щиты в соответствии с ГОСТом. У нас как у участников рынка возникает резонный вопрос: почему наш бизнес должен страдать?»

Как рассказал Chel.ru генеральный директор рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф» Дмитрий Довбня, попытки изменить ситуацию на рынке наружной рекламы со стороны автоинспекции предпринимались уже не раз. «Неоднократно представители рекламных агентств вызывались на совещание в ГИБДД, где рекламщикам говорили, что в случае невыполнения предъявляемых требований щиты будут снесены, – продолжает г-н Довбня. – Однако все ограничивалось предупреждениями, и конструкции так и не были демонтированы».

По мнению Дмитрия Довбни, подобные проблемы начинают подниматься тогда, когда в этом кто-то напрямую заинтересован. «Видимо, грядет очередной передел рынка, – полагает он. – Существует определенный заказ, и сейчас есть удобный ресурс, который можно применить в собственных интересах. Просто будут спилены конструкции ненужных операторов и установлены щиты нужных фирм».

Между тем, по оценкам самой ГИБДД, ситуация на челябинском рынке наружной рекламы не такая уж критическая. Как сообщил Chel.ru начальник отдела пропаганды челябинского управления госавтоинспекции Андрей Казанцев, перед тем, как выдать разрешение на размещение щита, ведомство сверяет проект установки конструкции с ГОСТом. Сам процесс установки щитов также инспектируется, поэтому случаи, когда к компаниям предъявляются претензии за несоответствующее правилам размещение рекламных носителей, довольно редки.

Фото: Фото Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления