RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

южн.

750мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес «Эксперт-Рембыттехника»: сервис недоступен?

«Эксперт-Рембыттехника»: сервис недоступен?

Компания «Эксперт-Рембыттехника» объявила о том, что в ближайшее время намерена расторгнуть договоры на обслуживание с несколькими крупными поставщиками бытовой техники и электроники. Начиная с 2007 года сервис-центр «РБТ» разорвал контракты с производите

" src=

Компания «Эксперт-Рембыттехника» объявила о том, что в ближайшее время намерена расторгнуть договоры на обслуживание с несколькими крупными поставщиками бытовой техники и электроники. Начиная с 2007 года сервис-центр «РБТ» разорвал контракты с производителями российских брендов Rolsen, «Рубин», «Сокол» и Avest. Кроме того, в связи с убыточностью сервисного направления в ближайшее время в «Эксперте» планируют отказаться от обслуживания техники под брендами Prology, «Премьера», «Видео-Вокс». О своих планах пересмотреть политику гарантийного обслуживания заявляют и представители других бытовых сетей. По словам руководства компании «М.Видео-Сервис», если ретейлеру не удастся достигнуть договоренности с поставщиками, сеть вынуждена будет отказаться от некоторых видов техники под брендами Samsung, LG и Candy.

По словам директора «Эксперт-Рембыттехника» Станислава Беглова, в последнее время сервисный бизнес являлся убыточным для компании. В связи с этим было принято решение о реструктуризации сервисной службы. В марте сервисный центр «РБТ» возглавил Сергей Логиновских, до этого занимавший пост директора центра сервисного обслуживания компании «Эльдорадо». «С приходом нового руководителя в сервисном центре произошли некоторые кадровые перестановки: на 30-40 % сменился менеджерский состав, ушли некоторые механики.

Кроме того, по словам топ-менеджера «РБТ», чтобы нормализовать экономическую ситуацию, была пересмотрена политика компании в сфере авторизации».

«Мы разорвали договорные отношения с несколькими производителями по той причине, что нам не выгодно обслуживание их техники, – пояснил Станислав Беглов. – «Эксперт» обслуживает более пятидесяти брендов, но авторизация половины из них является для компании убыточной. В настоящее время ведутся переговоры о расторжении еще нескольких контрактов».

Как сообщил корреспонденту Chel.ru директор сервисного центра «Эксперт-РБТ» Сергей Логиновских, в этом году «РБТ» отказалось от авторизации таких брендов, как «Сокол», Avest, «Рубин» и Rolsen. Правда, как уточнили в «Эксперте», представители Rolsen, обеспокоенные прекращением договорных отношений, согласились пойти на некоторые уступки. Поэтому контракт с отечественным производителем, скорее всего, будет возобновлен.

Зато, по словам г-на Логиновских, в ближайшее время компания намерена отказаться от обслуживания марок Prology, «Премьера» и «Видео-Вокс». Компаниям, производящим технику под этими брендами, в настоящее время направлены письма с уведомлением о расторжении договоров.

«Нас устраивают условия сотрудничества с такими производителями, как Samsung, Philips, LG, BBK, Panasonic, Electrolux. Позволяют иметь определенную рентабельность контракты Gorenie, Sharp, Bosch, Siemens и российский производитель холодильников "Норд", – отметил руководитель сервис-центра «РБТ». – Однако подавляющее большинство производителей платит за ремонт своей техники суммы, не соизмеримые с рентабельностью этого бизнеса. К примеру, ремонт чайника обходится нашему центру минимум в 230-240 рублей. Однако многие производители, за исключением премиум-брендов, доплачивают за сервис по минимальной расценке, ниже критического минимума – 80-100 рублей», – пояснил Сергей Логиновских.

По его словам, цель «Эксперт-РБТ» – не принципиальный отказ от определенных брендов, а улучшение экономической ситуации в сервисном центре за счет достижения договоренности с производителями. «В настоящее время необходимо, чтобы компании-производители доплачивали нам за обслуживание своих брендов дополнительную сумму, таким образом мы сможем выйти хотя бы на нулевую рентабельность», – заявил он.

Как отмечает представитель «РБТ», ситуация, сложившаяся на рынке сервисного обслуживания Челябинска, в целом является неблагоприятной. «Представьте, что мы продаем технику компании, которая платит нам за ремонт очень мало. Например, компания Merloni, представляющая бренд Ariston, – поясняет Сергей Логиновских. – Выхода в этой ситуации может быть два: ограничение авторизации или отказ от бренда. Отказаться от работы с Merloni мы не можем, так как продажи этого бренда идут очень хорошо. В итоге «Эксперт» вынужден доплачивать за ремонт из своего кармана, отправляя при этом технику в сервисный центр компании-конкурента. И такая ситуация складывается не только в нашей сети».

«Подобные проблемы на рынке сервиса, действительно, существуют, – комментирует директор челябинского представительства компании «Лого» Павел Елисеев. – Но «Рембыттехника» сталкивается с ними чаще, чем наша сеть. Возможно, это связано с тем, что компания закупает большие объемы техники сомнительных производителей. Мы же при закупе отдаем предпочтение брендам, зарекомендовавшим себя на рынке».

Не согласен с этим мнением генеральный директор сервисного центра ООО «Трейд-Сервис» (обслуживает компанию «Эльдорадо») Александр Грачев. «Обслуживание таких брендов, как Rolsen, «Рубин» и Avest для нас также невыгодно. Аналогичные проблемы с Prology и Scarlett, – говорит он. – Причина нерентабельности сервиса по данным брендам состоит в том, что производители техники не поставляют запчасти и рассчитываются с нами с задержкой до года».

В связи с этим, по словам г-на Грачева, сервис-центр компании «Эльдорадо» отказался от гарантийного ремонта техники под маркой Rolsen, «Рубин» и Avest, проданной в магазинах, с которыми «Трейд-Сервис» не состоит в договорных отношениях. «После того, как у обслуживаемых нами компаний вся техника данных брендов будет распродана, наш центр также перестанет принимать ее на обслуживание», – заключил управляющий «Трейд-Сервиса».

Руководитель компании «М.Видео-Сервис» Анатолий Тынкован позицию сервис-центра «Эльдорадо» поддерживает. «Как представитель ассоциации сервисных центров, я считаю, что сервисным компаниям давно нужно было отказаться не только от обслуживания российских брендов, но и сотрудничества с некоторыми международными компаниями, такими как Merloni, представляющей, кроме Ariston, бренд Candy. В Москве с этим производителем уже никто не работает. Постепенно от него отказываются и регионы», – говорит г-н Тынкован.

По его словам, для «М Видео-Сервиса» нерентабельным является также обслуживание техники LG и стирально-посудомоечной техники Samsung. «Нас не устраивает аргументация этих производителей, – сказал Анатолий Тынкован. – По мнению руководства компаний, то, что сервисный центр недополучил от производителей, мы должны брать с потребителей. Между тем, клиент – это слабая сторона. Купив технику, он остается один на один с ней и с существующим законом. А этот закон провоцирует потребительский экстремизм».

«В настоящее время мы ведем серьезный диалог с представителями компании Samsung, – продолжает руководитель «М.Видео-Сервис». – Мы создаем новый договор, в котором намерены учесть все наши замечания по части оплаты сервиса. Если в результате мы не придем ни к какому компромиссу, то мы откажемся от так называемой «белой техники» и ноутбуков под брендом Samsung. Следующий на очереди – бренд LG».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления