RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

ю-в.

749мм 51%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес «Макдоналдс» – премьера в «Киномаксе»

«Макдоналдс» – премьера в «Киномаксе»

После четырехлетних переговоров с челябинской администрацией международная сеть ресторанов «Макдоналдс» все же объявила о своем официальном выходе на челябинский рынок. В начале мая менеджмент сети подписал договор о сотрудничестве с руководством комплекс

" src=

После четырехлетних переговоров с челябинской администрацией международная сеть ресторанов «Макдоналдс» все же объявила о своем официальном выходе на челябинский рынок. В начале мая менеджмент сети подписал договор о сотрудничестве с руководством комплекса «Киномакс-Урал», согласно которому «Макдоналдс» получает в долгосрочную аренду сроком на 25 лет помещение площадью 500 квадратных метров. 26 мая в комплексе начнутся работы по подготовке ресторана к открытию. Участники челябинского рынка общепита называют выбор «Киномакса» в качестве площадки для реализации ресторанного проекта не совсем удачным. По их мнению, в состоявшейся сделке заинтересован в первую очередь «Киномакс-Урал»: появление раскрученного арендатора положительно скажется на бизнесе владельцев кинокомпекса.

Свои планы по выходу на челябинский рынок компания «Макдоналдс» обнародовала три с половиной года назад. Представители сети рассматривали несколько площадок для открытия фаст-фуда. Так, в качестве возможного варианта размещения заведения назывались площади супермаркета «Товары для дома», расположенного по проспекту Ленина, а также ряд других объектов. В числе мест, заинтересовавших менеджмент ресторанной сети, оказался и кинокомплекс «Киномакс-Урал».

Длившиеся более года переговоры между руководством кинотеатра и представителями компании «Макдоналдс» наконец-то увенчались успехом. Как рассказал генеральный директор «Киномакс-Урал» Илья Козак, в начале мая стороны подписали договор, согласно которому «Макдоналдс» арендует в комплексе «Киномакс-Урал» помещение площадью 500 кв. метров. «Думаю, что условия, которые предложили мы, оказались для компании наиболее интересными, – сказал Илья Козак. – Договор аренды с представителями международной сети заключен сроком на 25 лет. Заведение расположится на первом этаже комплекса. До сих пор здесь находилась пиццерия SFC. Половина арендованного «Макдоналдсом» помещения – 250 кв. метров – будет выделена под гостевую зону, на остальных площадях разместятся производственные помещения. Планируется, что ресторан «Макдоналдс» будет иметь общий вход с кинотеатром. Однако не исключено, что в перспективе появится отдельная входная группа. Подготовка к открытию начнется уже 26 мая».

При этом, как заверил г-н Козак, работы по реконструкции самого кинокомплекса, которые также планируется начать в текущем году, никаким образом не затронут территорию фаст-фуда и не помешают его работе. Напомним, что согласно проекту к зданию «Киномакс-Урал» будет пристроен торгово-развлекательный центр, где разместятся ночной клуб (цокольный этаж), боулинг (первый этаж), четыре кинозала (второй этаж, на уровне залов «Киномакса»), бутики (третий этаж), зона общепита. Общая площадь комплекса составит порядка трех тысяч квадратных метров. Одним из инвесторов проекта выступает группа компаний «Макфа».

В российском представительстве сети ресторанов «Макдоналдс» факт подписания контракта подтвердили: «Договор был подписан около двух недель назад, – прокомментировал директор по недвижимости компании «Макдоналдс» Олег Амузаев. – Сейчас документы проходят окончательное оформление. Точная дата открытия ресторана «Макдоналдс» в Челябинске пока не определена. Ориентировочно это будет октябрь-ноябрь текущего года».

«Мы, безусловно, заинтересованы в появлении в комплексе столь мощного арендатора, – заявил г-н Козак. – Практика других городов показывает, что само присутствие заведения под брендом «Макдоналдс» вблизи 200-300 метров очень сильно увеличивает поток посетителей. Мы ожидаем, что дела кинотеатра с открытием «Макдоналдса» резко пойдут в гору».

" src=

«На рынке развлекательных услуг «Киномакс» в последнее время очень сильно сдал свои позиции. «Макдоналдс» поможет в кратчайшие сроки не только восстановить в кинотеатре прежний трафик посетителей, но и на порядок увеличит его, – соглашается директор по маркетингу портала Гастрономия.ру Марина Берестова. – Но в целом компания «Макдоналдс» выбрала не самое удачное место для размещения ресторана. Для заведения этой сети необходимо, чтобы в минуту мимо его дверей проходило в среднем 200 человек. В других городах-миллионниках, которые осваивает «Макдоналдс», этот трафик выдерживается, но «Киномакс» до такого количества не дотягивает. Самым привлекательным местом для открытия заведения «Макдоналдса» стал бы проспект Ленина. Согласно данным наших исследований, в секунду по центральной части улицы Ленина проходит пять человек. Но, думаю, что несмотря на ряд трудностей, известность марки и политика доступных цен поможет «Макдоналдсу» справиться с трафиком посетителей».

Схожее мнение высказал и управляющий челябинским филиалом «Фридей» Алексей Сартаков. «Здесь нет такого людского потока, как, например, на Кировке и проспекте Ленина. Но первые месяцы после открытия это не столь важно: посетители будут спешить в «Макдоналдс», так как это, в первую очередь, раскрученный бренд. Кроме того, существует представление, что в таком заведении можно быстро и доступно перекусить. Пообедать в ресторане во время короткого обеденного перерыва у большинства людей нет возможности, потому что это требует достаточно много времени: 15 минут на приготовление салата, минут 40 на приготовление горячего, время, чтобы все это съесть. Именно поэтому заведения фаст-фуда становятся все более популярными и востребованными у посетителей».

Управляющий пиццерией «Пиццамания» Алексей Носков считает, что проект международной сети в Челябинске будет успешен в любом случае. «Когда эта сеть входит в город, абсолютно все равно, где будет открыто первое заведение, – говорит он. – К примеру, в Одессе первый «Макдоналдс» был открыт в районе, напоминающем окраину Копейска. Но несмотря на это в ресторане выстраивались очереди, которым могло позавидовать любое заведение общественного питания. Интерес к заведениям этой компании настолько велик, что даже те, кто уделяет много внимания своему здоровью, периодически оказываются в «Макдоналдсе».

«Концепция «Макдоналдса» вообще очень подходит для Челябинска, – продолжает г-жа Берестова. – Большая часть горожан готова потратить на обед не очень крупную сумму денег. «Макдоналдс» развивается как раз в среднем ценовом сегменте. Кроме того, в последнее время сеть активно выстраивает имидж заведений здорового питания, добавляя в свое меню блюда для людей, тщательно следящих за своим здоровьем».

Одной из «фишек» ресторанов «Макдоналдс» Алексей Носков называет также ярко выраженную ориентацию сети на семейный и детский отдых. «В Челябинске таких заведений еще нет, – поясняет он. – Дети будут тянуть родителей туда, потому что ребятне там комфортно и интересно».

По словам Алексея Сартакова, вряд ли приход международного игрока сможет серьезно изменить расклад сил на челябинском рынке общепита. «Поскольку челябинский рынок еще не насыщен, в основном все занимают свои ниши. Вряд ли «Макдоналдс» кому-то составит конкуренцию», – полагает он.

Иного мнения придерживается Алексей Носков: «"Макдоналдс" позиционирует себя как ресторан быстрого питания. Несколько парадоксальное сочетание. Однако технологии, которые использует этот оператор, настолько выверены и отлажены, что искренне поражают, – говорит он. – Поскольку команда заведения будет формироваться в Челябинске, неизвестно, удастся ли менеджменту ресторана сохранить высокий уровень обслуживания. Я бывал в разных заведениях «Макдоналдс». Могу сказать, что никакой разницы между улыбками официантов в этих ресторанах в Одессе, Москве и других городах я не заметил. Это оператор, который постоянно удивляет и позволяет у него учиться в плане ведения бизнеса. Приход «Макдоналдса» почувствуют все игроки рынка общественного питания города, особенно представители среднеценового сегмента. Труднее всего выдержать конкуренцию будет заведениям, работающим в формате фаст-фуда, так как эти рестораны имеют схожее меню. Первоначально это приведет к оттоку посетителей из других точек общепита в «Макдоналдс». Однако через какое-то время ситуация на челябинском ресторанном рынке стабилизируется».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления