RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

вос.

749мм 93%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Новоиспеченный Bon Appetite

Новоиспеченный Bon Appetite

Отказавшись от проекта развития сети уличного фастфуда под брендом Bon Appetite, Центр гостеприимства «Европа» объявил о планах по созданию одноименной сети европейских кондитерских-пекарен. Первая в Челябинске пекарня откроется в начале июня на проспекте

" src=

Отказавшись от проекта развития сети уличного фастфуда под брендом Bon Appetite, Центр гостеприимства «Европа» объявил о планах по созданию одноименной сети европейских кондитерских-пекарен. Первая в Челябинске пекарня откроется в начале июня на проспекте Ленина. Менеджмент «Европы» рассчитывает в течение года открыть пять заведений Bon Appetite в разных районах города. Участники челябинского рынка общепита сходятся во мнении, что проект будет успешен при соблюдении нескольких условий: наличии оптимального ассортимента выпечки, качества продукции и доступных цен.

Напомним, что в 2003 году Центр гостеприимства «Европа» вывел на рынок бренд Bon Appetite. Проект предусматривал создание сети киосков быстрого питания, где все, кроме выпечки – гамбургеры, хот-доги, – готовилось в присутствии покупателя. Однако буквально через год группа компаний «Платина», владеющая сетью киосков, объявила о том, что намерена отказаться от формата уличного питания и продать бизнес, оставив, однако, за собой право использовать известный бренд в новом проекте.

«Киоски Bon Appetite были не очень удачным опытом по созданию сети уличного фастфуда, – признается директор по развитию ЦГ «Европа» Александр Доможиров. – Однако мы бы не хотели отказываться от этого мультиформатного бренда. Поэтому было принято решение возродить его в рамках проекта сети кондитерских-пекарен».

Как сообщил генеральный менеджер ЦГ «Европа» Джордже Костич, первая кондитерская-пекарня будет открыта первого июня в здании по проспекту Ленина, 81, по соседству с кофейней «Пенка». «Пекарня будет работать в круглосуточном режиме. В любое время челябинцы смогут приобрести здесь свежую выпечку, приготовленную по европейской рецептуре, – говорит г-н Костич. – 80 % производимой в пекарне продукции будет продаваться на вынос. Но это не значит, что мы собираемся конкурировать с хлебозаводами».

По словам Александра Доможирова, основной акцент в рамках пекарен будет сделан на широкий ассортимент и качество продукции, а также на доступность выпечки в любое время суток. Предполагается, что в кондитерской будет представлено 50-60 наименований изделий. В настоящее время ведется разработка ассортиментной линейки.

«Открытие кондитерской на проспекте Ленина, 81 – это пилотный проект. Следующие заведения будут развиваться отдельно от кофеен, – добавляет директор по развитию «Европы». – Реализуя этот проект, мы планируем привлечь к нему более широкую аудиторию, нежели ту, на которую рассчитаны пиццерии «Помидор» или кофейни «Пенка». Демократичный формат позволяет тиражировать проект в других районах. В наших планах – открыть кондитерские на Северо-западе, в Ленинском и Металлургическом районах». Всего в этом году «Европа» планирует открыть в Челябинске порядка пяти кондитерских Bon Appetite.

По мнению г-на Доможирова, сегодня эта ниша на рынке абсолютно свободна. «По нашим подсчетам, Челябинск может вместить до 50-60 подобных заведений в течение ближайших пяти лет, – продолжает он – Кондитерские – это демократичные заведения, для которых характерны минимальные требования к площади помещений и количеству персонала. Как правило, это помещение площадью не более 25 квадратных метров, где располагается одна витрина с продукцией и работает один продавец. На обслуживание одного покупателя в такой точке приходится одна-две минуты. Для продукции на вынос сейчас разрабатывается фирменная упаковка», – заключил Александр Доможиров.

По его словам, параллельно с реализацией проекта в Челябинске ЦГ «Европа» рассматривает варианты развития сети в области. На областной рынок компания намерена выйти со всеми своими форматами: кофейнями «Пенка», пиццериями «Помидор» и пекарнями-кондитерскими Bon Appetite. В первую очередь «Европу» интересует Магнитогорск, где уровень платежеспособности населения значительно выше, чем в других городах. Но не исключен выход на рынки таких городов, как Миасс и Златоуст, где ресторанный рынок только формируется.

Г-н Доможиров не исключает, что развитие сети заведений в городах области, а также других регионах будет проходить на основе франчайзинговой программы. «В настоящее время идет серьезная работа по формированию франчайзинговых пакетов, – уточнил он – На осенней международной выставке по франчайзингу Buy brand мы будем готовы представить свои концепции. В ноябре планируем начать продажу франшизы».

Как стало известно сайту Chel.ru, в настоящее время ЦГ «Европа» ведет переговоры об открытии фирменных заведений в Казахстане, в городе Алма-Ата.

Участники рынка общепита в успешности нового проекта не сомневаются. «До настоящего времени этот формат в городе представлен не был, хотя на рынке существует огромный спрос, – отмечает генеральный директор группы компаний «Рестостар» Олег Иванов. – Подобные проекты развиваются в соседнем Екатеринбурге – взять, к примеру, сеть кафе-пекарен «Поль Бейкери». Однако, на мой взгляд, этот проект не совсем удачен. Если владельцам ЦГ «Европа» удастся соблюдать формат, выдерживать качество и предложить оптимальный ассортимент, проект челябинского игрока будет успешен».

«Я не раз бывала в заведениях «Поль Бейкери» в Екатеринбурге и считаю этот проект удачным, – не соглашается директор сети кондитерских «ДеКоль» Елена Колмакова. – Насколько я знаю, у Джордже Костича идея создания кафе-пекарен также появилась достаточно давно. Насколько востребованным окажется новый формат, зависит от многих факторов. Учитывая опыт работы на рынке общепита ЦГ «Европа», думаю, перспективы у проекта неплохие».

По мнению же директора по развитию сети гипермаркетов «Русский дом» Алексея Шестакова, проект «Европы» ждет стопроцентный успех в том случае, если он будет выдержан в формате настоящих австрийских или французских булочных.

«На сегодняшний день аналогов заведениям, в которых можно купить свежую выпечку на вынос и плюс к этому чашечку чая или кофе, в Челябинске нет, – говорит г-н Шестаков. – Есть множество примеров имитации подобного формата. В Москве в последнее время наблюдается такая тенденция, когда в кондитерские завозятся замороженные полуфабрикаты или выпечка, которая разогревается и подается как свежая. Если ЦГ «Европа» не пойдет по этому пути, то есть в пекарнях будет выдержан весь производственный цикл, кондитерские будут пользоваться у потребителей большим спросом».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления