RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

747мм 87%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Дочку «Аэрофлота» не пускают в Сочи

Дочку «Аэрофлота» не пускают в Сочи

ОАО «Аэрофлот-Дон» – дочерняя структура «Аэрофлота» – направило руководству Челябинского авиапредприятия официальное письмо. Авиакомпания, не получившая лицензию на авиаперевозки по маршруту Сочи-Челябинск-Сочи, попросила ЧАП разобраться в сложившейся сит

" src=

ОАО «Аэрофлот-Дон» – дочерняя структура «Аэрофлота» – направило руководству Челябинского авиапредприятия официальное письмо. Авиакомпания, не получившая лицензию на авиаперевозки по маршруту Сочи-Челябинск-Сочи, попросила ЧАП разобраться в сложившейся ситуации. Запрос на получение лицензии ростовскому перевозчику, запланировавшему рейсы по этому маршруту из аэропорта «Челябинск», не подтвердили в территориальном управлении Росавиации, мотивировав отказ насыщенностью местного авиарынка по сочинскому направлению. Представители «Аэрофлота» считают мотивировку, данную государственным органом, абсолютно не обоснованной. По их мнению, авиаперевозчик в очередной раз столкнулся с проявлением недобросовестной конкуренции в челябинском небе.

Как сообщают в компании «Аэрофлот», в начале этого года федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) дало авиакомпании «Арофлот-Дон» согласие на осуществление перелетов по направлению Сочи-Челябинск-Сочи и приняло решение выдать перевозчику лицензию на этот маршрут. Однако для получения разрешения на полеты из Челябинска в Сочи согласия Росавиации оказалось недостаточно. В Уральском окружном управлении воздушного транспорта ФАВТ (ОУ ВТ Росавиации) лицензию перевозчику решили не выдавать.

По словам коммерческого директора ОАО «Аэрофлот-Дон» Эдуарда Теплицкого, в январе авиакомпания сделала запрос в Уральское ОУ ВТ Росавиации, на который территориальное управление ответило отказом. Свой отказ в региональном отделении ФАВТ (Тюмень) мотивировали достаточным, по их мнению, количеством рейсов по сочинскому маршруту в Челябинске.

В надежде на то, что ситуация все-таки разрешится в пользу авиакомпании, «Аэрофлот-Дон» обратился в аэропорт «Челябинск» с запросом на выполнение регулярных перевозок по маршруту Сочи-Челябинск-Сочи. В Челябинском авиапредприятии перевозчику дали согласие на осуществление рейсов по сочинскому направлению. По словам коммерческого директора ОАО «Челябинское авиапредприятие» Галины Вейсер, слот по запросу на это направление от авиакомпании был подтвержден.

Однако лицензии на рейс Сочи-Челябинс-Сочи «Аэрофлот-Дон» не может добиться до сих пор. В преддверии летнего сезона авиаперевозчик, обеспокоенный потерей рейсов по выгодному направлению, решил сдвинуть ситуацию с мертвой точки.

На прошлой неделе авиакомпания направила письмо руководству челябинского аэропорта с просьбой разрешить эту проблему.

«Руководство «Аэрофлота» в первую очередь заинтересовано в получении разрешения на полеты в Сочи из Челябинска, пусть и борется, – прокомментировал первый заместитель генерального директора ЧАП Алексей Супереко. – Со своей стороны мы сделали то, что от нас требовалось, – подтвердили запрос авиакомпании на сочинский маршрут. Более того, запросы на это направление мы подтвердили всем заинтересованным авиакомпаниям: «Авиапраду», и S7. Для нас – ни один перевозчик не лишний».

«Мы думали, что уральское управление Росавиации поведет себя благоразумно, – говорит Эдуард Теплицкий. – Нам не понятно, почему оно не может выдать компании лицензию. У государственного органа нет функций анализировать ситуацию на рынке и делать выводы о его перенасыщении или не насыщенности – оно должно заниматься вопросами обеспечения регулярности и безопасности рейсов».

«После того, как пакет документов на получение лицензии рассматривается в Уральском управлении Росавиации в Тюмени, он высылается в екатеринбургский филиал, – пояснил начальник отдела маркетинга АК «Уральские авиалинии» Сергей Шкуро. – Екатеринбург повторно делает запрос в челябинский аэропорт, а также к авиаперевозчикам на этом направлении. Если ни у кого из них не находится аргументированных возражений против появления на сочинской линии нового перевозчика, территориальное управление Росавиации выдает авиакомпании лицензию. Поскольку в челябинском аэропорту «Аэрофлоту» дали согласие, можно предположить, что отрицательный ответ на запрос поступил от кого-то из авиаперевозчиков».

Как уточнил г-н Шкуро, лицензии на сочинское направление в Челябинске имеют АК «Сибирь», «Авиапрад» и «Уральские авиалинии». «Мы пока не собираемся летать из Челябинска в Сочи, так как считаем, что на этой линии в настоящее время наблюдается избыток частот, – добавил он. – Скорее всего, «Сибирь» или «Авиапрад» попросили тюменское управление не выдавать АК «Аэрофлот-Дон» лицензию. К сожалению, в этом государственном органе можно лоббировать свои интересы».

По словам пресс-секретаря S7 Илья Новохатского, в АК «Сибирь» никаких запросов из регионального представительства ФАВТ в отношении авиакомпании «Аэрофлот-Дон» не поступало. «Сочи – достаточно популярный маршрут. Но, думаю, места на сочинском направлении в Челябинске хватит всем», – заключил он.

Глава представительства компании «Аэрофлот» по Челябинской области Юрий Киргизов решение Уральского территориального управления Росавиации отказать «Аэрофлоту-Дон» в лицензии находит абсурдным. «Если аэропорт подтвердил необходимость этих рейсов, то почему территориальное управление выступает против? Ведь очевидно, что перевозчиков по данному маршруту недостаточно», – говорит г-н Киргизов. По его словам, эта ситуация очень напоминает конфликт, возникший когда-то между «Аэрофлотом» и «Сибирью» на почве спора за рейсы по маршруту Челябинск-Москва-Челябинск.

Напомним, что права на получение удобного утреннего слота по направлению Челябинск-Москва местное представительство «Аэрофлота» добивалось, начиная с 2004 года. Первый вылет по этому маршруту авиакомпания смогла осуществить только 26 декабря 2006 года.

«Боюсь, что в этой ситуации кто-то преследует свои интересы, как это уже было раньше, – говорит Юрий Киргизов. – Мы судились полтора года за московское направление. Тогда «Сибирь» тоже убеждала росавиаторов в том, что она одна справляется с рейсами по этому маршруту. Однако сейчас четыре компании совершают вылеты из челябинского аэропорта в Москву, и всем хватает места в небе».

«Не думаю, что уральское управление Росавиации лоббирует чьи-то интересы, – не соглашается Алексей Супереко. – Просто у АК «Аэрофлот-Дон» в Челябинске нет ни одного рейса. Единственный маршрут, по которому перевозчик решил осуществлять авиаперевозки через челябинский аэропорт – это Сочи-Челябинск-Сочи. Возможно, в агентстве воздушного транспорта посчитали, что одного направления не достаточно».

Получить комментарий на этот счет у представителей Уральского ОУ ВТ Росавиации нам, к сожалению, не удалось.

Как пояснил Сергей Шкуро, федеральное агентство воздушного транспорта все же может выдать ростовской авиакомпании лицензию в том случае, если авиаперевозчик представит ей доказательства того, что отказ территориального управления не обоснован: «Аэрофлот-Дон» должен получить заключение из Тюмени и подать его вместе со всеми необходимыми документами, подтверждающими, что авиакомпания готова предоставить на данном направлении лучшие услуги, в Росавиацию. Скорее всего, лицензия будет выдана. Сейчас политика в сфере авиаперевозок стала более либеральной».

Между тем, как пояснил г-н Супереко, летнее расписание вылетов по сочинскому направлению окончательно не утверждено. Не исключено, что руководству АК «Аэрофлот-Дон» все же удастся попасть в список перевозчиков, имеющих возможность летать из Челябинска в Сочи. Как стало известно сайту Chel.ru, на днях в Уральском окружном управлении воздушного транспорта ФАВТ должно смениться руководство. Ростовский перевозчик надеется на то, что новый менеджмент будет более благосклонным к «Аэрофлоту».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления