RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

7 м/c,

с-в.

746мм 62%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес «Родник» запутался в сетях

«Родник» запутался в сетях

За роль якорного арендатора в строящемся торгово-развлекательном центре «Родник» спорят сразу несколько сетей гипермаркетов федерального и международного уровня. Решение о том, кому из операторов предоставить в аренду около 15 тысяч квадратных метров, инв

" src=

За роль якорного арендатора в строящемся торгово-развлекательном центре «Родник» спорят сразу несколько сетей гипермаркетов федерального и международного уровня. Решение о том, кому из операторов предоставить в аренду около 15 тысяч квадратных метров, инвестор проекта – холдинг «Макфа» – намерен принять в ближайшие месяцы. На данный момент, по мнению руководства ТРЦ, шансы на контракт с «Родником» у основных претендентов – компаний «Окей», Auchan, Carrefour и «Вестер» – примерно равны. При выборе арендатора «Макфа» будет руководствоваться такими критериями, как известность бренда и коммерческий потенциал ретейлера.

Напомним, что реализация проекта торгово-развлекательного центра «Родник» была начата в 2006 году, спустя некоторое время после того, как акционерное общество «Макфа» приобрело на аукционе участок земли площадью десять гектаров по цене 28 миллионов рублей. По результатам аукциона прокуратура области инициировала иски в арбитражный суд с требованием признать постановление мэра Михаила Юревича о выставлении участка на торги недействительным. Однако суд отклонил претензии прокуратуры.

Согласно планам инвестора, ТРЦ «Родник» должен быть введен в эксплуатацию в третьем квартале 2008 года. Застройщиком и девелопером проекта выступает ООО «Родник», входящее в группу компаний «Макфа». Общая площадь помещений комплекса составит около 140 тысяч квадратных метров. По информации компании «Магазин магазинов» (эксклюзивного агента «Макфы»), якорными арендаторами здания станут гипермаркет (9 000 кв.м.), развлекательный комплекс (5 000 кв.м.), гипермаркет формата DIY (9 000 кв.м.), универмаг, кинотеатр, магазины электробытовой техники, спортивных и детских товаров.

Как сообщила корреспонденту Chel.ru начальник отдела маркетинга ООО «Родник» Ирина Сторожева, площадь, отведенная под гипермаркет, составляет около 15 тысяч квадратных метров. «Какой из сетей предоставить в аренду эту площадь, будем решать в ближайшие месяцы. Пока решений по якорным арендаторам мы не принимали, – комментирует она. – Основными кандидатами являются компании федерального и международного уровня, такие, как Auchan, Carrefour, «Окей» и «Вестер». Сейчас шансы у этих сетей примерно равные».

По словам г-жи Сторожевой, на выбор арендатора в конечном итоге повлияют такие факторы, как репутация бренда и коммерческие показатели сети. «Известность бренда Auchan мы оцениваем выше, чем, например, «Окей», но у последней компании не менее достойные коммерческие показатели, поэтому сейчас явных предпочтений нет», – говорит она.

Сегодня сеть Auchan представлена в 12 странах мира и занимает одно из лидирующих мест на международном рынке среди операторов розничной торговли. Первый гипермаркет сети в России был открыт в 2002 году. Сейчас российская сеть Auchan насчитывает 14 магазинов в Москве и регионах. По мнению участников челябинского рынка, руководство ТРЦ «Родник» больше всего заинтересовано в заключении контракта именно с этой компанией. Наличие такого арендатора в комплексе будет привлекать в «Родник» большое количество покупателей. В отделе развития российского представительства компании планы относительно Челябинска и переговоры с руководством компании «Макфа» комментировать отказались. «Мы комментируем выход на рынок региона только после подписания договора, – заявил корреспонденту Chel.ru представитель компании. – Сейчас мы можем только отметить, что Челябинск нам интересен, и мы внимательно изучаем местный рынок».

Сеть гипермаркетов «Окей» была основана в 2002 году в Санкт-Петербурге. Сейчас в городе действуют уже 11 магазинов компании общей площадью 87 тысяч квадратных метров. Кроме того, в 2005 году сеть начала осваивать другие регионы. Так, на сегодняшний момент работают магазины в Ростове-на-Дону, Тольятти и Краснодаре. В планы развития, помимо Челябинска, входят в первую очередь Москва, Нижний Новгород, Мурманск, Екатеринбург, Тюмень, Пермь и Волгоград.

Как рассказал Chel.ru начальник отдела корпоративных финансов сети гипермаркетов «Окей» Вячеслав Денисов, компания действительно рассматривает Челябинск в качестве одного из наиболее перспективных направлений развития. «Сейчас мы занимаемся поиском подходящих по параметрам земельных участков и ведем переговоры с владельцами помещений для заключения договора аренды, – комментирует он. – В качестве одной из самых подходящих площадок рассматривается ТРЦ «Родник». Однако пока никаких договоров в Челябинске мы не подписали, поэтому сложно назвать дату и место открытия».

Группа компаний «Вестер» была учреждена в 2002 году в Калининграде. Сейчас сеть гипермаркетов под этим брендом включает в себя более 180 магазинов в 15 регионах страны, большая часть из которых расположена в Калининграде. Продуктовая сеть под брендом «Вестер-гипер», «Вестер-универсам», «Вестер-супермаркет» и «Сосед» состоит из 34 магазинов. Оборот группы в 2006 году составил $370 млн, а продуктовой сети – 190 миллионов.

«Челябинский рынок продуктового ретейла нам интересен прежде всего тем, что степень его насыщения значительно ниже, чем в других городах-миллионниках, в то время как потенциал роста очень высок, – рассказал вице-президент, директор по развитию группы компаний «Вестер» Михаил Романенко. – На Челябинский рынок наша компания планирует выходить с двумя форматами – гипермаркет и супермаркет. Ассортиментная матрица каждого нашего гипермаркета составляет 45 000 – 50 000 наименований. В настоящее время ведется поиск площадок для размещения торговых объектов. Что касается переговоров с ТРЦ «Родник», то, на мой взгляд, комментировать их пока преждевременно».

Французская сеть гипермаркетов Carrefour – второй по величине розничный оператор в мире после американской Wal-Mart. К концу 2006 года сеть насчитывала 12 тысяч магазинов. О выходе на российский рынок компания объявила в марте этого года, оформив сделки по приобретению участков в Ростове-на-Дону и Краснодаре. Сейчас действующих магазинов сети в России нет.

«Безусловно, Auchan имеет значительное преимущество перед всеми остальными сетями, с которыми ведет переговоры руководство торгово-развлекательного центра, – отметил директор по развитию гипермаркетов «Теорема» Алексей Шестаков. – Carrefour в Челябинск придет вряд ли, а остальные сети уступают по уровню Auchan. Это был бы идеальный вариант для ТРЦ, поскольку такой гипермаркет обеспечил бы ему очень высокий траффик. Об этом можно судить по опыту Екатеринбурга, в котором в отдельные праздничные дни из-за присутствия на рынке Auchan доходы других участников рынка снижаются на 20-30 процентов».

По мнению Алексея Шестакова, площадь в ТРЦ «Родник» сейчас интересна всем крупным сетям гипермаркетов, планирующим выйти на челябинский рынок. «Во-первых, здание комплекса находится как раз между центром города и Северо-западом – это наиболее удачное для Челябинска расположение. Во-вторых, компании уже в курсе, что фактическим владельцем комплекса является мэр города, который располагает серьезным административным ресурсом для того, чтобы ТРЦ работал успешно. Кроме того, других вариантов для размещения гипермаркета в Челябинске сейчас просто нет».

Фото: Фото Антонины САФОНОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления