RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

6 м/c,

с-в.

745мм 62%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес «Пресс-табак»: не для печати

«Пресс-табак»: не для печати

С прилавков сети магазинов «Пресс-табак» исчезла большая часть печатной продукции. Основной дистрибьютор прессы в Челябинске – компания «Азбука» прекратила поставку тиражей периодических изданий в торговые точки сети за невыполнение финансовых обязательст

" src=

С прилавков сети магазинов «Пресс-табак» исчезла большая часть печатной продукции. Основной дистрибьютор прессы в Челябинске – компания «Азбука» – прекратила поставку тиражей периодических изданий в торговые точки сети за невыполнение финансовых обязательств. Между тем руководство самой сети отрицает факт наличия проблем с поставками и лишь отмечает, что в ближайшее время будут закрыты около десяти самых нерентабельных магазинов «Пресс-табак». Участники рынка не исключают, что причиной проблем, с которыми столкнулся «Пресс-табак», стала низкая рентабельность сети.

Сеть магазинов «Пресс-табак» была основана в 2004 году акционерами группы компаний «Незабудка» Алексеем Заварницыным и Олегом Чувашевым, которые приняли решение перевести оптовую торговлю сигаретной продукцией в розничную. В основу концепции сети лег один из самых распространенных в Европе форматов, предусматривающий реализацию табачных изделий и прессы одновременно. В ассортимент магазинов были включены также карты экспресс-оплаты мобильной связи и интернет-карты. Кроме того, сеть принимает прямые платежи за услуги мобильных операторов.

На первом этапе развития компании было открыто шесть магазинов на Северо-западе, который учредители компании посчитали наиболее перспективным районом для размещения торговых точек. Сейчас сеть включает в себя около 50 магазинов. По данным Chel.ru, на долю «Пресс-табака» до недавнего момента приходилось около 8% рынка розничной продажи табачных изделий и около 5% рынка печатной дистрибуции. В 2005 году один из владельцев торговой сети «Незабудка», челябинский предприниматель Алексей Заварницын продал свою долю в компании «Пресс-табак». На сегодняшний момент основным владельцем сети является ее генеральный директор Олег Чувашев.

Несколько месяцев назад основной поставщик печатной продукции сети – дистрибьюторская компания «Азбука» – принял решение прекратить поставки в магазины ООО «Пресс-табак». «Мы приняли такое решение, поскольку компания не выполняла своих финансовых обязательств перед нами, – рассказал Chel.ru генеральный директор «Азбуки», исполнительный директор ОАО «Роспечать» Константин Федоринин. – До этого «Пресс-табак» получал от нас почти всю продукцию, за исключением нескольких наименований». По мнению г-на Федоринина, ситуация скорее всего вызвана низкой рентабельностью магазинов. «Видимо, эти торговые точки перестали пользоваться популярностью у челябинцев, и их выручка снизилась», – комментирует он. Сумму долга гендиректор «Азбуки» озвучивать не стал.

Другую версию высказывает директор по распространению журнала «Теленеделя – Городской дилижанс» Дмитрий Слива. По его мнению, с рентабельностью у «Пресс-табака» проблем не было никогда. «У этих магазинов всегда был свой потребитель, и по объемам реализации прессы компания не уступала, по крайней мере, сетям супермаркетов, таким как «Пятерочка» – отмечает он. – Мы, например, с каждого тиража отгружали в «Пресс-табак» через «Азбуку» около 800 экземпляров нашей газеты, и все они продавались. На мой взгляд, руководство компании просто не рассчитало оборотные средства. Возможно, деньги были просто «выдернуты» из оборота для других целей, и когда пришло время расплачиваться перед дистрибьютором, у «Пресс-табака» просто не оказалось необходимой суммы. Плюс к этому, у компании большая сеть магазинов, что требует регулярных расходов на аренду помещений».

По словам г-на Сливы, издатели практически ничего не потеряли из-за того, что их продукция перестала распространяться через «Пресс-табак». «Мы нашли другие точки сбыта для этой части своего тиража, – сообщил он. – Продажи других изданий в Челябинске также практически не снизились. Возможно, для «Пресс-табака» ситуация тоже не критическая, поскольку основную часть прибыли компании приносит продажа сигарет и прием оплаты услуг связи».

Как отмечают поставщики, руководство «Пресс-табака» уже несколько месяцев обещает вернуть долги, однако пока ситуация не улучшается.

В самой компании информацию о возникших проблемах с поставками прессы не подтверждают. «Нельзя сказать, что у нас серьезные трудности или что в сети серьезно снизился ассортимент, – отмечает генеральный директор ООО «Пресс-табак» Олег Чувашев. – Проблема нерентабельности касается примерно десяти магазинов нашей сети, месторасположение которых не обеспечивает необходимый покупательский трафик. В ближайшие месяцы эти магазины будут закрыты, а затем вместо них мы откроем новые, расположенные более удачно».

По словам г-на Чувашева, «Пресс-табак» планирует дальнейшее развитие и готов даже к приходу на местный рынок новых игроков. «Челябинский розничный рынок прессы в принципе открыт для появления новых сетей, продвигающих аналогичные форматы, – считает он. – Если новый игрок правильно выберет месторасположение магазинов, вполне вероятно, что он удержится на рынке, и число конкурентов возрастет». Другую точку зрения высказывает Дмитрий Слива. «Сейчас в городе на три тысячи жителей приходится одна торговая точка, где можно купить прессу, – отмечает он. – То есть действующие игроки как раз удовлетворяют существующий на рынке спрос. Появление новых сетей приведет к обострению конкуренции на рынке печатной дистрибуции».

В свое время «Пресс-табак» также заявлял о намерении увеличить количество магазинов в Челябинске и области до восьмидесяти, а затем начать экспансию в другие регионы. Однако сейчас эксперты сомневаются в том, что этим планам суждено осуществиться.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления