Бизнес В Челябинск едет «Купец»

В Челябинск едет «Купец»

Осенью этого года одна из крупнейших торговых сетей Свердловской области – «Купец» планирует открыть в Челябинске три супермаркета. В настоящее время руководство сети ведет переговоры с несколькими челябинскими компаниями. Среди них – компания «Старая кре

" src=

Осенью этого года одна из крупнейших торговых сетей Свердловской области – «Купец» планирует открыть в Челябинске три супермаркета. В настоящее время руководство сети ведет переговоры с несколькими челябинскими компаниями. Среди них – компания «Старая крепость», ведущая строительство нового культурно-развлекательного центра «Северо-западный» рядом с гипермаркетом «Теорема». Местные игроки сомневаются в том, что среднеуральской сети, представленной в Челябинске небольшими форматами, удастся занять весомую долю на насыщенном рынке продуктовой розницы. Если же «Купец» решит развиваться в формате торгового центра, оператору будет сложно закрепиться на рынке в связи с отсутствием качественных торговых площадей.

Сегодня ТС «Купец» является одной из самых крупных розничных сетей Среднего Урала. В настоящее время сеть насчитывает 34 торговых точки в Екатеринбурге (20 универсамов, 14 магазинов у дома и два торговых центра), 17 – в Свердловской области (в Каменск-Уральске, Первоуральске, Богдановиче, поселке Рефтинский), три – в Кургане и одну – в Магнитогорске.

Как следует из официального заявления нового генерального директора торговой сети «Купец» Олега Сотникова, назначенного на эту должность в прошлом году, в сегодняшних планах компании – расширение сети как в Свердловской области, так и в других регионах Урала. «Мы изучаем интересные для нас предложения в тех городах, где востребованы сети продовольственных магазинов. Если есть устраивающие нас предложения по аренде – значит, это будут арендованные магазины. Есть возможность покупки – мы готовы рассматривать и такие варианты».

Первый магазин екатеринбургской сети за пределами Свердловской области был открыт в Кургане. В настоящее время в этом городе работает три торговых точки под брендом «Купец»: два универсама и один торговый центр, запуск которого состоялся весной этого года.

В июне среднеуральская торговая сеть объявила о выходе на рынок Южного Урала. Официальное открытие универсама «Купец» состоялось 29 июня в Магнитогорске. Вместе с универсамом, в комплексе общей площадью 3 600 квадратных метров открылось также кафе «Ресторанный двор «Пир» (проект объединения, управляющего ТС «Купец»). Как сообщили в «Купце», осенью в Магнитогорске будет открыта еще одна торговая точка сети в формате «гипермаркет».

По словам руководителя отдела рекламы и PR компании Надежды Бурико, уже осенью «Купец» намерен заявить о себе на челябинском рынке продуктового ретейла.

«Этой осенью мы планируем открыть три супермаркета в разных районах Челябинска, – уточнила директор по маркетингу ТС «Купец» Екатерина Поспелова. – Мы рассматриваем варианты как с арендой торговых площадей, так и с приобретением их в собственность. В настоящее время ведутся в переговоры с несколькими челябинскими компаниями».

Одним из претендентов на привлечение крупного екатеринбургского игрока в качестве якорного арендатора является сегодня культурно-торговый комплекс «Северо-западный». Как сообщил корреспонденту Chel.ru директор компании «Старая крепость» (заказчик строительства нового КТК) Эрнст Горбачев, собственники строящегося комплекса вели переговоры с владельцами сети «Купец». Заключен ли в настоящее время между челябинской компанией и екатеринбургской сетью договор аренды, в «Старой крепости» уточнять не стали.

Новый культурно-торговый комплекс возводится на проспекте Победы, недалеко от гипермаркета «Теорема». По мнению местных игроков, соседство «Купца» с уже закрепившимся на рынке продуктового ретейла челябинским проектом на последнем скажется несущественно. «Учитывая близкое расположение нового комплекса с «Теоремой» и «Теоремой-2», «Купцу», скорее всего, будет трудно чем-то удивить покупателей, – комментирует возможное появление супермаркета «Купец» в КТК «Северо-западный» директор по маркетингу ТС «Незабудка» Евгения Заварухина. – Тем более, что топ-менеджмент «Теоремы» наверняка уже скорректировал план развития с учетом скорого появления конкурента. Естественно, «Купец» оттянет у этих гипермаркетов часть покупателей, но доля нового игрока на рынке будет незначительной».

«С приходом «Купца» еще одним цивилизованным игроком в Челябинске станет больше, а значит, выиграют потребители, – продолжил эту мысль генеральный директор сети «Дикси» Михаил Петухов. – С учетом того, что в нашем городе еще очень велика доля неорганизованной розницы, шансы есть у любого игрока. Но удастся ли компании занять весомую долю на рынке, зависит от возможности приобретения или аренды торговых площадей, которых в Челябинске сегодня явно не хватает».

«И федеральные, и зарубежные игроки, выходя на рынок Екатеринбурга, сталкиваются с проблемой нехватки торговых площадей. Не думаю, что в Челябинске в этом отношении дела обстоят лучше. Дефицит подходящих объектов недвижимости – это общая проблема Уральского региона, – соглашается исполнительный директор НП «Альянс» (профессиональное объединение предприятий торговли, питания, услуг Екатеринбурга) Алексей Подоляко. – Исходя из того, что главная задача «Купца» – быть представленным на Урале, а общая стратегия компании – расширение присутствия в уральском регионе, серьезного влияния на челябинский рынок «Купец» не окажет».

«Если сеть планирует развиваться в формате торгового центра, то в ситуации дефицита удачно расположенных, качественных торговых площадей «Купцу» очень сложно будет занять весомую долю на рынке, – продолжает Евгения Заварухина. – Если же в планах екатеринбургского игрока – развитие в Челябинске небольших форматов, то и здесь «Купцу» придется непросто – на этом рынке очень большая конкуренция». По мнению г-жи Заварухиной, приход в Челябинск таких федеральных игроков, как «Мосмарт», «Седьмой континент», «Патэрсон» особо не взорвал ситуацию на рынке.

Между тем среднеуральский игрок намерен закрепиться на челябинском рынке за счет принципиальных конкурентных преимуществ. Как говорится в сообщении генерального директора ТС «Купец», неизменными остаются главные принципы сети: широкий ассортимент разнообразных продуктов питания и продукции собственного приготовления, стабильно высокое качество товаров и обслуживания, а также гибкая ценовая политика.

«В Екатеринбурге и Свердловской области «Купец» является одной из самых сильных сетей наряду с «Кировским» и «Монеткой». Поэтому выход «Купца» на челябинский рынок вполне логичен – это продолжение стратегии развития сети, – рассуждает Алексей Подоляко. – Насколько гладким и результативным будет выход екатеринбургской сети на челябинский рынок, зависит от тактики компании. Ни для кого не секрет, что это не единственный фактор. Насколько комфортным будет присутствие «Купца» и других сетей в Челябинске, станет известно тогда, когда собственники компании «Незабудка» определятся с покупателем своей сети».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления