RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

ю-в.

749мм 51%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес «СуперСтрой» возвращается

«СуперСтрой» возвращается

Екатеринбургский холдинг «Трест-СКМ», владеющий крупнейшей сетью строймаркетов по всему Уральскому региону, объявил о своем возвращении на челябинский рынок строительного ретейла. Компания планирует построить на Южном Урале мультиформатную сеть из девяти

" src=

Екатеринбургский холдинг «Трест-СКМ», владеющий крупнейшей сетью строймаркетов по всему Уральскому региону, объявил о своем возвращении на челябинский рынок строительного ретейла. Компания планирует построить на Южном Урале мультиформатную сеть, насчитывающую около 10 магазинов «СуперСтрой» и «СтройАрсенал». Руководство сети не сомневается, что вторая попытка экспансии на местный рынок окажется удачной. Конкуренты считают, что избежать новой неудачи в Челябинске екатеринбургской компании удастся лишь при более грамотном менеджменте проекта.

Первый супермаркет «СуперCтрой» открылся в Челябинске еще в 2001 году. В 2004 году «СуперCтрой» неожиданно сменил адрес и переехал в новое двухэтажное здание по проспекту Победы, 160, объявив о том, что намерен увеличить торговые площади и расширить ассортимент. Однако летом того же года челябинский филиал екатеринбургской компании вообще прекратил существование.

«В свое время мы ушли с челябинского рынка по ряду причин: во-первых, в городе был дефицит качественных торговых площадей. А во-вторых, руководство компании приняло решение сосредоточиться на развитие бизнеса в других городах УрФО», – заявил бренд-менеджер сети магазинов «СуперСтрой» Сергей Балакирев.

Открытие нового магазина «СуперСтрой» состоялось 30 июня на Северо-западе в Мебельном центре. Супермаркет занял в комплексе три тысячи квадратных метров. Интересно, что до недавнего времени якорным арендатором в Мебельном центре выступала челябинская сеть магазинов строительных материалов «Стройдвор». «Можно сказать, что на этот раз нам помог промах конкурентов, – продолжает г-н Балакирев. – «Стройдвор» столкнулся с определенными проблемами: не сумел обеспечить качественный ассортимент и, как следствие, необходимый трафик покупателей. В результате руководство челябинской компании вынуждено было отказаться от этой площадки».

Как рассказал бренд-менеджер «СуперСтроя», в планах компании построить в Челябинске сеть магазинов в формате супермаркета и гипермаркета, сравнимую по масштабам с екатеринбургской (В Екатеринбурге в настоящее время работают 10 магазинов компании). Руководство холдинга рассматривает возможность открытия в Челябинске до конца 2007 года еще двух магазинов.

«В 2004 году «СуперСтрою» пришлось уйти с челябинского рынка строительных материалов из-за слабого менеджмента проекта, который оказался убыточным. Сейчас им придется заново завоевывать аудиторию, – считает заместитель директора по административным вопросам компании «Стройдвор» Ольга Маслихова. – В целом у «СуперСтроя» довольно неплохие перспективы по развитию в Челябинске. Выбрано удачное место расположения магазина, хоть оно и не отличается высокой проходимостью. Думаю, успех сети на местном рынке будет зависеть в первую очередь от грамотного позиционирования».

По мнению заместителя директора по маркетингу и рекламе оптово-розничного центра Chelsi Александра Курбатова, чтобы «СуперСтрой» узнали и вспомнили, потребуются серьезные вложения в рекламу. «Зря эта сеть ушла из Челябинска три года назад, – добавил г-н Курбатов. – Руководство компании потеряло много времени, за которое «СуперСтрой» мог активно развиться в Челябинске».

Как отмечает представитель Chelsi, в настоящее время рынок строительных материалов в Челябинске уже близок к насыщению. Места на нем хватит только 2-3 новым игрокам. В ближайшие годы основная конкуренция между операторами будет идти за распределение средств потребителей. «Чем больше денег они будут тратить на обустройство своего дома, тем лучше всем участникам», – говорит он.

«Челябинский рынок строительного ретейла находится в зачаточном состоянии, – не соглашается с ним Сергей Балакирев. – Он имеет колоссальный потенциал для развития розничных сетей строймаркетов. В отличие от Челябинска, в той же Тюмени конкуренция между ретейлерами на порядок выше».

Представители розничных сетей отмечают, что серьезно изменить расклад сил на местном рынке строительного ретейла сможет только приход крупных федеральных и иностранных сетей. По словам Ольги Маслиховой, в ближайшие несколько лет ожидается экспансия в Челябинск столичных игроков и даже зарубежных, сетей, таких как Obi, которые могут предложить более качественный ассортимент товаров и высокие стандарты обслуживания.

«Федеральная и иностранная экспансия – не за горами, – соглашается с ней управляющий розничной сети «Евроград» Евгений Семенов. – Она неизбежно приведет к ужесточению конкуренции. Это заставит местных продавцов стройматериалов искать более интересные ниши».

Фото: Фото Антонины САФОНОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления