Бизнес «Незабудка» продается «Гроссмарту»

«Незабудка» продается «Гроссмарту»

В ближайший месяц будет завершена сделка по продаже торговой сети «Незабудка». По словам источника, близкого к компании, приобрести челябинскую торговую сеть намерен московский игрок – торгово-розничная сеть «Гроссмарт» (структурное подразделение холдинга

" src=

В ближайший месяц будет завершена сделка по продаже торговой сети «Незабудка». По словам источника, близкого к компании, приобрести челябинскую торговую сеть намерен московский игрок – торгово-розничная сеть «Гроссмарт» (структурное подразделение холдинга «Марта»). На днях стороны подписали документы о намерениях, условиях и сроках заключения сделки. По мнению экспертов, то, как отразится смена собственника «Незабудки» на торговой сети, зависит от стратегии новых владельцев. В случае если «Гроссмарт» откажется от нерентабельных объектов и выберет демпинговую политику, не исключено, что сети удастся выйти на прежние показатели.

Напомним, что в мае акционеры компании «Незабудка» – фонды Baring Vostok Capital Partners (BVCP) и Eagle Venture Partners (контролируют 72,1% акций компании) сделали официальное заявление о намерениях заняться поиском стратегического инвестора для сети. Представители BVCP не исключали возможности полной продажи компании одной из федеральных сетей, либо слияния «Незабудки» с каким-либо региональным ретейлером. «Это плановый выход инвесторов из уставного капитала проекта, созданного полтора года назад, – сообщил корреспонденту Chel.ru представитель BVCP Яков Миневич. – Основные задачи, которые были запланированы инвесторами, выполнены. Сделка по привлечению стратегического инвестора должна состояться в течение года».

По словам соучредителя компании «Незабудка» Алексея Заварницына, на днях состоялось подписание документов о намерениях, условиях и сроках заключения сделки по продаже ТС «Незабудка». Назвать покупателя челябинской сети г-н Заварницын отказался. По информации Chel.ru, им стало структурное подразделение холдинга «Марта», управляющее розничной торговой сетью «Гроссмарт». Эту информацию подтвердил источник, близкий к акционерам ТС «Незабудка». По его словам, сделка по продаже сети будет закрыта в ближайший месяц.

В инвестиционном фонде BVCP не стали комментировать информацию, касающуюся предстоящей продажи «Незабудки» «Гроссмарту». «Я не могу подтвердить информацию о продаже доли Baring Vostok Capital Partners в компании «Незабудка», – заявил партнер и исполнительный директор BVCP Андрей Костяшкин.

В компании «Элекскор», управляющей сетью «Гроссмарт», от комментариев также воздержались, сказав, что в настоящее время не готовы говорить о покупке «Гроссмартом» челябинской сети. Между тем, как следует из информации, размещенной на официальном сайте компании, на сегодняшний день главным направлением развития сети «Гроссмарт» является региональная экспансия за счет органического роста, поглощения более мелких региональных операторов (сделки M&A) и применения франчайзинга. Используя эти принципы, торговая сеть «Гроссмарт» обеспечила рекордные темпы роста торговых площадей, увеличив их вдвое за два года.

По состоянию на начало 2005 года под управлением компании находилось 45 супермаркетов и гипермаркетов под маркой «Гроссмарт». Сегодня сеть насчитывает более 100 магазинов и представлена в 14 городах РФ: Москве, Московской области, Казани, Йошкар-Оле, Энгельсе, Владимире, Рязани, Туле, Екатеринбурге, Воронеже, Краснодаре, Саратове, Санкт-Петербурге и Курске.

Торговая сеть «Незабудка» к началу 2007 года насчитывала 105 магазинов в формате дискаунтера, супермаркета, гипермаркета в Челябинской и Иркутской областях, а также в Башкирии. Оборот компании по итогам 2006 года составил более $105 миллионов.

По мнению финансовых аналитиков, для группы компаний «Незабудка» продажа сети федеральному игроку – это наиболее удачный выход. «Учитывая количество проблем, накопившихся у «Незабудки», сегодня лучший вариант для ее владельцев – вовремя продать этот бизнес. Для них это своего рода спасение», – комментирует генеральный директор челябинского представительства ИК «Брокеркредитсервис» Григорий Вахитов.

По его мнению, для федеральной сети «Гроссмарт» выход на местный рынок через покупку такого игрока, как «Незабудка», тоже является одним из наиболее выгодных вариантов развития в регионе. «Челябинская группа компаний накопила серьезные долги перед поставщиками, что не позволит ей завысить цену при продаже. Между тем, сеть включает в себя более ста выгодно расположенных магазинов, и «Гроссмарт» сможет, не тратя деньги на покупку и аренду новых помещений, обеспечить хорошее присутствие на рынке», – считает г-н Вахитов. Однако назвать примерную стоимость активов «Незабудки» он затруднился.

По мнению директора компании E.R.A. Сергея Еремеева, с момента покупки «Незабудки» фондами «Бэринг Восток Кэпитал Партнерс» и «Игл Венчур Партнерс» ее реальная цена снизилась примерно на треть. «За это время был продан ряд торговых помещений сети, – комментирует он. – Но самое главное, из-за проблем с поставщиками и снижения ассортимента серьезно пострадала репутация компании, поэтому адекватная цена «Незабудки» сейчас составляет примерно 60-70% от первоначальной стоимости сети».

По мнению директора консалтинговой компании «Академия сервиса» Александра Ширекова, если бы «Незабудка» имела удовлетворительные финансовые показатели, цена сети могла бы составить 120-150 миллионов долларов. «Средний годовой оборот «Незабудки» составляет порядка 120 миллионов долларов. Если бы сеть не находилась в состоянии кризиса, при продаже бизнеса коэффициент составил бы 1-1,2 к годовому обороту. Однако на сегодняшний день у «Незабудки» отсутствует нормальная команда, под вопросом договоры на аренду помещений, испорчены отношения с контрагентами. Поэтому сегодняшняя цена «Незабудки» не превышает одной десятой от годового оборота, не считая накопленных компанией долгов».

По мнению управляющего челябинской сетью «Пятерочка» Ростислава Рыбалкина, то, как отразится на челябинской сети смена собственника, зависит от стратегии развития федеральной компании. По его словам, купив челябинскую сеть, новые владельцы могут преследовать одну из двух целей: заработать положительную рентабельность или увеличить капитализацию с целью продажи бизнеса.

«Главной проблемой «Незабудки» является наличие у сети нерентабельных объектов, которые все это время тянули компанию вниз, то есть «Незабудка» генерировала отрицательный денежный поток, – комментирует г-н Рыбалкин. – Если «Гроссмарт» откажется от нерентабельных объектов, то федеральному оператору, возможно, удастся занять на челябинском рынке позиции, которые «Незабудка» занимала около года назад. Не исключено, что новый собственник проведет ребрендинг и постарается завоевать покупателя демпинговыми ценами, либо какими-то эксклюзивными предложениями. В этом случае сети удастся выйти на прежние финансовые показатели».

«В случае с «Незабудкой», так же как торговой сетью «Сезам», покупается «входной билет», а не готовый бизнес, который приносит прибыль. Выход у нового собственника – выстраивать новую стратегию развития, не связанную с прошлым «Незабудки». Возможно, тогда «Гроссмарту» удастся завоевать доверие челябинского потребителя», – заключил Александр Ширеков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления