Бизнес Dixis не находит себе места?

Dixis не находит себе места?

Розничная сеть Dixis намерена расширить свое присутствие на челябинском рынке цифровой техники. В этом году в столице Южного Урала ретейлер планирует открыть несколько магазинов площадью от 50 до 80 квадратных метров. В дальнейших планах компании...

" src=

Розничная сеть Dixis намерена расширить свое присутствие на челябинском рынке цифровой техники. В этом году в столице Южного Урала ретейлер планирует открыть несколько магазинов площадью от 50 до 80 квадратных метров. В дальнейших планах компании – увеличение доли цифровой техники в общей структуре продаж и последовательное расширение ассортимента товаров и услуг. По мнению участников рынка, у Dixis есть все шансы улучшить свои позиции в том случае, если магазины сети будут расположены в местах с высокой проходимостью. Между тем, как считают некоторые игроки, вряд ли в ближайшее время компании удастся найти в Челябинске подходящие помещения под свои магазины.

Уральский филиал торговой сети Dixis с региональным центром в Екатеринбурге в настоящее время включает в себя 91 магазин. Первый собственный магазин Dixis в Челябинске был открыт в октябре 2005 года. На данный момент на Южном Урале действует 23 магазина: 12 – в Челябинске и 11 в области.

Как сообщила корреспонденту Chel.ru пресс-секретарь группы компаний Dixis Надежда Захарова, в этом году компания намерена расширить свое присутствие в Челябинске за счет открытия нескольких крупноформатных магазинов. «В настоящее время мы работаем над повышением качества действующей сети и оптимизацией бизнеса. Закрываем убыточные магазины, одновременно открывая новые, – говорит она. – Расширяясь на Южном Урале, мы будем очень внимательно подходить к выбору торговых мест, а также ориентироваться на открытие магазинов достаточно крупного формата. Мы делаем ставку на магазины площадью от 50 до 80 квадратных метров».

«Мы выбрали для себя 13 основных параметров (IT, логистика и так далее), по которым должно проходить интенсивное развитие компании, а также разработали и приступили к реализации программы, которая позволит повысить эффективность бизнеса и качество действующей сети, – продолжает г-жа Захарова. – В наших дальнейших планах – развитие новых бизнес-направлений, в том числе увеличение доли цифровой техники в общей структуре продаж, последовательное расширение ассортимента товаров и услуг, активное сотрудничество с производителями, открытие фирменных магазинов и проведение совместных крупномасштабных акций».

По словам представителя Dixis, компания и дальше будет диверсифицировать линейку товаров и услуг. «Имея достаточно разветвленную сеть по всей стране, мы можем делать ставку на развитие комплексных услуг для потребителей. А при расширении ассортимента будем обращать внимание на те товары долгосрочного и индивидуального использования, которые впишутся в формат магазинов цифровой техники», – заключила Надежда Захарова.

«Главная цель компании – прибыльность и оптимизация бизнеса», – сказал директор Уральского представительства Dixis Валерий Михайличенко. От более подробных комментариев в уральском филиале сети воздержались.

В «Евросети» планы Dixis по расширению находят весьма своевременными и, при соблюдении определенных условий, прочащими компании успех. «Если магазины Dixis будут расположены в местах с высокой проходимостью, то у сети есть все шансы улучшить свои позиции на рынке», – считает PR-менеджер уральского филиала компании «Евросеть» Евгения Деева.

«Не думаю, что Dixis удастся найти помещения под свои магазины, – комментирует генеральный директор сетей «Симфония» и «Цифроград» Николай Трусов. – Любая сеть, которая приходит после «Евросети», обречена. Ей просто не удастся найти хорошие места. Наши торговые точки удачно расположены территориально только благодаря тому, что мы пришли на рынок раньше».

«Все попытки компании завоевать долю рынка в Челябинске были неудачными, – продолжает он. – Сейчас пробиться на рынок можно только благодаря покупке местного игрока, но покупать Dixis некого. Мы не продаемся, а остальные игроки, присутствующие в Челябинске, – федеральные».

12 магазинов в Челябинске для федеральной сети – это немного, считает Николай Трусов. Для сравнения, лидер местного рынка сотового ретейла – компания «Евросеть» – представлен 56 магазинами в Челябинске и 45 точками продаж в области. Другой крупный игрок – сеть «Цифроград» – насчитывает 36 магазинов в Челябинской области, из них 18 – в Челябинске.

«Более или менее достаточным считается «покрытие» города из расчета один магазин на 50 тысяч человек, поэтому 12 магазинов явно недостаточно для достижения того момента, когда бренд сети начинает работать сам на себя, – рассуждает PR-директор сети «Цифроград» Татьяна Москалева. – Понятно желание компании увеличить количество магазинов – в том числе и за счет салонов более крупного формата, поскольку эффективность таких магазинов, как правило, выше».

Между тем, как отмечает Евгения Деева, увеличить свою долю на рынке можно не только за счет расширения количества торговых точек: главными составляющими успеха являются удобное месторасположение, качество обслуживания, отношение клиентов к бренду. «Мы уже завоевали нужную нам долю рынка, на Урале к этой цели сеть шла четыре года. Сейчас у «Евросети» другая задача: оптимизация бизнес-процессов, работа над повышением эффективности и рентабельности сети, совершенствование качества обслуживания и внедрение новых услуг», – заключила г-жа Деева.

Фото: Фото Александра АНУФРИЕВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления