Бизнес «Мавт» повысит градус присутствия

«Мавт» повысит градус присутствия

Один из лидеров челябинского рынка алкогольной дистрибуции – компания «Мавт» – намерен построить самую крупную сеть алкомаркетов на Южном Урале. До конца этого года ретейлер планирует увеличить количество своих магазинов до 50, а в следующем году расширит

" src=

Один из лидеров челябинского рынка алкогольной дистрибуции – компания «Мавт» – намерен построить самую крупную сеть алкомаркетов на Южном Урале. До конца этого года ретейлер планирует увеличить количество своих магазинов до 50, а в следующем году расширить сеть в Челябинской области до 80 точек продаж. Если планы собственников «Мавта» осуществятся, доля компании по ввозимой в область алкогольной продукции составит порядка 70%. Кроме того, уже в 2008 году челябинский игрок собирается начать экспансию в Екатеринбург. Другие участники местного алкогольного рынка считают планы «Мавта» реалистичными. При этом они отмечают, что, развивая специализированные магазины шаговой доступности, алкогольная компания может столкнуться с конкуренцией со стороны продуктовых сетей.

По словам исполнительного директора компании «Мавт» Дмитрия Соколова, за последние два года ситуация на челябинском розничном рынке серьезно изменилась. Челябинская область продолжает оставаться привлекательной для федеральных и транснациональных розничных сетей. «Если раньше мы открывали в среднем три-четыре новых магазина в год, то сегодня этого явно недостаточно, чтобы оставаться лидером на алкогольном рынке области, – рассуждает г-н Соколов. – Поэтому было принято решение об интенсивном развитии розничной сети. До конца этого года на Южном Урале будет работать 50 алкомаркетов «Мавт», а в 2008 году их количество увеличится до 80. Таким образом, доля компании по поставкам алкоголя составит 70%».

Наряду с открытием новых алкомаркетов руководство «Мавта» намерено провести реформирование действующей сети. Как пояснил Дмитрий Соколов, этот процесс включает в себя переход на формат самообслуживания, упорядочение ассортиментной матрицы в торговых точках, изменение внешних атрибутов и прописывание единых корпоративных стандартов. «Если раньше большинство наших магазинов имели названия соответствующих водочных брендов – «Родник», «Исток», «Алтай» и другие, то теперь все они будут работать под единым брендом – "МАВТалкомаркет", – пояснил директор розничной сети «Мавт» Вячеслав Сафронов. – Кроме того, все магазины постепенно будут переведены на формат самообслуживания. Торговые точки, площадь которых не позволяет осуществить такой переход, будут закрыты. Завершить все преобразования мы планируем в 2008 году».

Сегодня «Мавт» развивает в рамках сети три концепции. Формат «возле дома» подразумевает специализированные магазины шаговой доступности с ассортиментом до 1 000 наименований и площадью около 100 квадратных метров. В алкомаркетах ассортиментная матрица увеличена до 1 500 наименований, а средняя площадь составляет около 200 квадратных метров. Формат бутика «Сомелье» предполагает ассортимент до 2 500 наименований.

При этом уже к 2008 году челябинский игрок планирует начать экспансию на екатеринбургский рынок. «Екатеринбург для нас интересен тем, что рынок алкогольной дистрибуции там еще не насыщен. Зайти туда нам будет достаточно просто, – заявил Вячеслав Сафронов. – На сегодня там достаточно сильны позиции у сети «Магнум», однако она позиционируется в сегменте premium. Мы же поставляем и реализуем продукцию в более низком ценовом сегменте. Других достойных внимания сетей на данном этапе в Екатеринбурге нет».

Другие участники алкогольного рынка Челябинской области не сомневаются в успешности выбранной «Мавтом» концепции развития, однако не исключают, что компания столкнется с конкуренцией со стороны продуктовых сетей.

«Интенсивное развитие розничной сети алкогольной продукции, на мой взгляд, правильный шаг, – соглашается менеджер по рекламе компании «Азимут» (развивает розничную сеть алкомаркетов «Красное и белое») Ольга Вахромова. – Это интересно в плане увеличения сбыта поставляемой самим оптовиком продукции. Наша компания придерживается такой же стратегии. До конца года мы планируем увеличить количество наших магазинов до сотни. Кроме того, намерены выйти на федеральный рынок, для чего сейчас подыскиваем подходящие площади».

«Думаю, что в первую очередь большинству алкомаркетов «Мавт» придется конкурировать с торговыми сетями «Дикси» и «Пятерочка», другими магазинами шаговой доступности и гипермаркетами, – считает исполнительный директор винного холдинга «Ариант» Юрий Одинцов. – В таких точках покупатель, приобретая продукты питания, попутно может выбрать и алкоголь. Конечно, взыскательного клиента больше привлекает широкий ассортимент, представленный в алкомаркетах. Однако ехать за алкоголем в специальный магазин удобно по праздникам. Если же, к примеру, компания друзей собирается на пикник, она старается заехать в большой гипермаркет или магазин, где можно приобрести и продукты, и алкоголь сразу».

«Не думаю, что с открытием множества «МАВТалкомаркетов» местные ретейлеры ощутят отток по продажам алкогольной продукции, – считает директор по маркетингу торговой сети «Дикси» Анна Петухова. – В магазинах шаговой доступности алкоголь играет роль сопутствующего товара. Сомневаюсь, что, приобретая продукты у нас, покупатель пойдет в соседний магазин за бутылкой водки или вина – ему это неудобно. Скорее всего «Мавт» будет составлять конкуренцию ретейлерам накануне праздников».

«Развитие собственной розничной сети – это единственная верная политика компании-поставщика или компании-производителя, – добавил председатель совета директоров челябинского винодельческого комбината «Винчел» Дмитрий Платонов. – Федеральные сети очень плохо платят за отгружаемый товар. А зачем давать кредит на развитие другой сети, когда эти же средства можно вложить в открытие собственных магазинов? Вопрос в том, удастся ли компании правильно рассчитать свои силы. Думаю, в случае с «Мавтом» не следует ожидать снижения показателей прибыльности и банкротства в результате резкого расширения сети, как это произошло с "Незабудкой"».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления