Бизнес

Франшиза Олега Иванова

Группа компаний «Рестостар» объявила о планах по расширению франчайзинговой сети. Помимо действующих проектов компании в Орске, Тюмени и Владимире, ресторанный холдинг подписал договоры...

" src=

Группа компаний «Рестостар» объявила о планах по расширению франчайзинговой сети. Помимо действующих проектов компании в Орске, Тюмени и Владимире, ресторанный холдинг подписал договоры на продажу франшизы с предпринимателями из Магнитогорска, Сыктывкара и Калининграда. В рамках франчайзинговой программы владелец ГК «Рестостар» Олег Иванов планирует продвигать несколько ресторанных концепций. Среди них пивной ресторан «Главпивтрест», ресторан La Cucaracha, кофейня Syшка и английский паб Adam&Eve. В числе проблем, с которыми, по мнению экспертов Chel.ru, может столкнуться группа «Рестостар», – необходимость постоянного удаленного контроля за франчайзинговыми проектами, а также несовершенное законодательство, регулирующее взаимоотношения во франчайзинговом бизнесе.

Как сообщил финансовый директор ГК «Рестостар» Владимир Мешалкин, первый договор на продажу франшизы был подписан около 2,5 лет назад. Сегодня сеть представлена четырьмя заведениями в Орске, Тюмени и Владимире, где работают аналоги челябинского ресторана La Cucaracha и сервис-кухни «Оливье». В настоящее время к открытию готовится пивной ресторан «Главпивтрест» в Магнитогорске. Кроме того, подписан договор о франчайзинге с бизнесменами Сыктывкара (планируется открытие La Cucaracha и «Оливье») и Тюмени (кофейня Syшка, пивной ресторан «Главпивтрест» и английский паб Adam&Eve).

«Договоры франшизы подписываются по стабильной схеме: наш партнер выплачивает паушальный взнос, а потом ежемесячно перечисляет фиксированную сумму роялти, – дополняет Владимир Мешалкин. – Все инвестиции в проект вкладывает заказчик. Мы же со своей стороны предлагаем уже отработанную концепцию наших заведений, а после запуска проекта оказываем франчайзи консалтинговые услуги».

Стоимость франшизы и величину ежемесячных выплат в ГК «Рестостар» назвать отказались. Однако по информации директора по развитию Центра гостеприимства «Европа» Александра Доможирова, сумма первоначального взноса франчайзи может колебаться от 5 до 30 тысяч долларов или евро. Ежемесячное роялти составляет от 8% от товарооборота. «Некоторые договоры также предусматривают дополнительные сборы – ежемесячный или еженедельный взнос за предоставление готового плана маркетинговых и промо-акций», – дополняет он.

Александр Доможиров находит вполне логичным стремление группы «Рестостар» развивать на региональном рынке франчайзинговые проекты. «Челябинск не сможет «съесть» 5-6 ирландских пабов. Но если концепция хорошая, почему бы не вывести ее на другие рынки, – рассуждает он. – К тому же франчайзинговую схему можно рассматривать и как один из способов продажи консалтинговых услуг».

«Из трех предложенных челябинской компанией концепций мы остановили свой выбор на «Главпивтресте», – рассказал магнитогорский предприниматель Алексей Одинцов. – Формат пивного ресторана наиболее подходит для города. Открытие заведения запланировано на середину сентября».

«Мы ведем строительство развлекательного комплекса в Калининграде. Якорными арендаторами в нем выступят кинооператор и три заведения: «Сушка», «Главпивтрест» и «Английский паб», – прокомментировал генеральный директор компании ООО «Кинобашня» Артур Черкасский (Калининград). – Размещение нескольких заведений общепита различных концепций под одной крышей позволит нам охватить наибольшее количество клиентов с различными пристрастиями.

По мнению экспертов Chel.ru, одна из серьезных проблем, с которой может столкнуться челябинский ресторанный холдинг – сложность в организации контроля за проектами франчайзи по причине их удаленности от центра.

«Постоянного контроля требует все: и технология производства, и уровень обслуживания, и цены, – комментирует управляющий челябинским филиалом сети пиццерий «Пиццемия» Алексей Сартаков. – Думаю, с подобной проблемой столкнулась «Дока-пицца». Из всех франчайзинговых проектов этой сети в Тюмени, Екатеринбурге и Челябинске только в нашем городе остались работающие под этим брендом заведения. Проблемы также могут возникнуть из-за недостатка профессиональных управленцев на местах». По мнению г-на Сартакова, для успешного ведения бизнеса по франчайзинговой схеме необходимо разработать универсальную технологию, которая бы поставила этот бизнес на поток.

«Ресторанный бизнес – один из самых рискованных, но если он удачен – то приносит замечательную прибыль. Для того чтобы иногородние проекты «Рестостара» были наиболее успешными, мы подходим к их реализации как можно тщательнее, – объясняет политику ГК «Рестостар» Владимир Мешалкин. – Во-первых, мы проводим исследование, чтобы узнать какой из проектов партнеру будет выгоднее продвигать на своей территории. После отслеживаем его на всей стадии реализации. Обучаем для заведений команду на базе наших ресторанов. Что касается расстояния, то опыт показал, что для нас оно не имеет значения».

Между тем, по мнению г-на Доможирова, во франчайзинговом бизнесе существуют и другие подводные камни. «К сожалению, законы, в которых оговариваются франчайзинговые схемы, несовершенны. Поэтому бизнес, осуществляемый по этим схемам, является более рискованным, чем тот, который ведется без заключения договоров франшизы, – комментирует представитель ЦГ «Европа». – Заплатив франчайзеру первоначальный взнос – то есть, купив франчайзинговый пакет, франчайзи может расторгнуть договор и, соответственно, прекратить выплачивать собственнику ежемесячное роялти. Такие прецеденты уже были. Стоит вспомнить хотя бы «Бабушкины блинчики». Франчайзи расторгнул с собственником бренда договор франшизы, провел ребрендинг – назвал заведение «Блинчики-чичики» – и начал самостоятельно вести бизнес».

С такой же проблемой, по мнению г-на Доможирова, может столкнуться и группа «Рестостар». «Предприниматель, заплатив инициатору проекта за помощь в открытии бизнеса всего за 10-20 тысяч евро, может получить возможность вести бизнес самостоятельно. Другой вопрос – насколько ему это удастся, – отмечает он. – Как известно, проект «Блинчики-чичики» не оказался успешным, и заведение прекратило свое существование. В результате франчайзер потерял деньги, а бизнесмен, слетевший с франчайзинговой схемы, не смог выполнить требования рынка».

«Действительно, отношения между партнерами во франчайзинговом бизнесе в законодательном плане не подкреплены, – соглашается с этим мнением Владимир Мешалкин. – Тут отношения между компаниями простые: если обеим выгодно работать сообща, то никто из бизнеса не выйдет. Именно поэтому ГК «Рестостар» стремится оказывать такую качественную поддержку, за которую нашему франчайзи будет не жалко платить роялти».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления