RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

вос.

749мм 93%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Кондитеров тянет друг к другу

Кондитеров тянет друг к другу

Владелец торговой марки «Мирель» компания «Хлебпром» и столичный производитель вафельных тортов и печенья холдинг «Унисервис» (торговые марки «Русская нива», «Частная галерея» и др.) планируют до конца года завершить создание единого сбытового холдинга. Д

" src=

Владелец торговой марки «Мирель» компания «Хлебпром» и столичный производитель вафельных тортов и печенья холдинг «Унисервис» (торговые марки «Русская нива», «Частная галерея» и др.) планируют до конца года завершить создание единого сбытового холдинга. Декларируемая цель «сладкого альянса» – повышение продаж продукции его участников на региональных рынках.

Однако, по мнению некоторых экспертов, сбытовой холдинг – первый шаг на пути поглощения «Хлебпромом» более слабого игрока рынка. Челябинскому кондитеру владелец «Русской нивы» интересен прежде всего в качестве входного билета на крайне привлекательный, но пока малодоступный для бисквитов «Мирель» столичный рынок.

В руководстве «Хлебпрома» и «Унисервис» возможность объединения компаний комментировать категорически отказываются, предпочитая говорить о развитии более тесного сотрудничества.

Как сообщил Chel.ru директор челябинского представительства ООО «Унимеркурий» и генеральный директор ООО «Торговый дом «Русская нива» (дистрибутор продукции компании «Унимеркурий» на челябинском рынке) Алексей Аскин, уже в этом году произойдет слияние двух торговых сетей в единый дистрибуторский холдинг.

«У «Хлебпрома» и у нас есть общие интересы, которые послужили толчком к созданию единого холдинга на базе дистрибуторских сетей компаний «Унимеркурий» (дочерняя структура холдинга «Унисервис») и «Хлебпром», – говорит он. – В интересах каждой компании – усилить свое влияние на тех рынках, на которых ее продукция представлена недостаточно полно».

По словам г-на Аскина, с весны 2007 года «Хлебпром» реализует в регионе продукцию обоих производителей на основе дистрибуторского договора с ООО «Унисервис».

Илья Мительман и собственники «Унисервиса» знакомы около трех-четырех лет. Используя опыт «Русской нивы», «Мирель» пытался зайти в московские и питерские сети «Лента», «Перекресток», «Пятерочка», «Седьмой континент».
Идея объединения отделов продаж датируется началом 2007 года.

По данным Chel.ru, совладелец «Хлебпрома» Илья Мительман не раз говорил о желании поработать с близким, но не основным для компании продуктом. Дело в том, что для бисквитно-кремовых изделий характерна сезонность продаж, а именно повышение спроса зимой и понижение летом. По мнению экспертов, наличие в ассортименте такой продукции, как вафельные торты и печенье, позволяет избежать резких перепадов в общем объеме продаж.

В телефонном интервью журналисту Chel.ru президент ОАО «Хлебпром» Илья Мительман был предельно осторожен в оценках перспектив кооперации с «Русской нивой». «Сегодня мы ведем плотные переговоры об объединении торговых структур, – заявил г-н Мительман. – Пока это звучит именно так. У нас разные продукты, поэтому мы не воспринимаем друг друга как конкурентов. У «Хлебпрома» более слабые в сравнении с «Унисервисом» позиции в европейской части страны, зато на Урале и востоке России филиальная сеть «Хлебпрома» успешно развивается и может быть интересна нашим партнерам»

Илья Мительман отказался говорить о возможности последующего слияния двух компаний под единым брендом. «Предполагать можно все, что угодно, – заявил он. – Но я не стану сейчас комментировать такие предположения. Пока идет сложный технический процесс объединения торговых структур. Ближе к новому году представим общественности единую дистрибуторскую структуру».

Однако «Хлебпром», очевидно, превосходит по экономическим показателям своего нового бизнес-партнера. Ежедневный объем продаж «Русской нивы» не превышает 10 тонн продукции, в то время как у «Мирель» достигает 38-40 тонн в сутки. По Челябинску торговый оборот «Русской нивы» – около одного миллиона рублей в месяц, у «Миреля» – около 30 миллионов. Доля бисквитов «Мирель» на федеральном рынке – порядка 3%. Ежемесячный общий оборот челябинской компании – в районе 180 миллионов рублей. Компания имеет развитую филиальную сеть. Наиболее сильны позиции компании на Урале и в Сибири. Менее успешны филиалы в Ростове, Саратове. Столичный филиал на сегодня является убыточным (около 2 миллионов рублей в месяц).

В связи с этим некоторые эксперты оценивают перспективы будущего альянса скептически.

«В отсутствие четких экономических договоренностей между сторонами этот проект быстро прекратит свое существование, – предполагает коммерческий директор ОАО «Первый хлебокомбинат» (торговая марка «Равела») Андрей Зотов. – Продукты этих компаний при всей схожести очень разные. Бисквиты от «Мирель» и вафельные торты, печенья и другие продукты под маркой «Русская нива» требуют принципиально разных режимов хранения, различных подходов к логистике. Если торты – это, как правило, ежедневные поставки, то продукция «Русской нивы» может доставляться в торговые точки раз в неделю и реже. Думаю, что для торговой марки «Русская нива» объединение принесет экономическую пользу. Поскольку из-за плохих финансовых показателей компания в последнее время была вынуждена фактически свернуть деятельность своих филиалов в Новосибирске и Челябинске. Однако для менеджмента «Мирель» данный союз, скорее всего, представляет собой головную боль. Не вижу никакой мотивации у них для развития продаж «Русской нивы». Кроме того, этот продукт будет неизбежно отбирать место на полках у «Миреля». Не знаю, готовы ли будут челябинцы смириться с таким положением дел».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления