RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

ю-в.

749мм 54%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Своих пустят в Metro бесплатно

Своих пустят в Metro бесплатно

Торговая сеть Metro Cash&Carry освободит локальных поставщиков от дополнительных расходов, в том числе от «платы за вход». Об этом на открытии очередного торгового центра компании в Нижнем Новгороде заявил региональный директор по России и Украине...

" src=

Торговая сеть Metro Cash&Carry освободит локальных поставщиков от дополнительных расходов, в том числе от «платы за вход». Об этом на открытии очередного торгового центра компании в Нижнем Новгороде заявил региональный директор по России и Украине Андреа Ф. Мартинелли. Новая политика торговой сети позволит увеличить до 25% долю южноуральских компаний на полках расположенного в Копейске центра Metro Cash&Carry.

Как заявил на открытии нижегородского торгового центра Metro Андреа Мартинелли, теперь местные товаропроизводители смогут стать поставщиками сети, не внося предварительную плату. Региональный директор Metro Cash&Carry пригласил локальных производителей к свободному сотрудничеству, освободив их от дополнительных условий ввода продукции в торговые центры компании.

«Это решение было принято в связи с тем, что «Метро Кэш энд Керри» считает необходимым поддержать российских сельхозпроизводителей, продукция которых вполне конкурентоспособна, но которые, в отличие от транснациональных и федеральных поставщиков, нуждаются в поддержке при выходе на рынок, особенно на общероссийский», – покомментировала журналисту Chel.ru руководитель отдела правительственных и внешних связей «Метро Кэш энд Керри» Оксана Токарева.

По словам представителя сети, доля местных товаропроизводителей во всех торговых центрах Metro разная. «Сложно назвать какой-либо средний процент по России, однако в сегменте скоропортящейся продукции, в частности, молочной, их доля варьируется в пределах от 20 до 40%, – сообщила Оксана Токарева. – Предоставление им новых условий сотрудничества позволит местному производителю увеличить объемы поставок в нашу сеть и расширить ассортимент, что положительно скажется на росте его бизнеса, и он получит возможность продвигать свою продукцию в другие регионы. Мы, в свою очередь, покупая товары в тех регионах, где их производят, существенно снижаем расходы на логистику, поэтому такая закупочная политика выгодна и нам тоже».

При этом, как отметила Оксана Токарева, называть дополнительные расходы, которые сейчас несет поставщик Metro Cash&Carry, не совсем корректно. «Нет понятия «плата за вход», – подчеркнула она. – Есть коммерческие условия сотрудничества торговой сети и поставщика, которые зависят от множества показателей. Поставляя товары в нашу сеть, производитель получает возможность разветвленного сбыта. Однако при этом торговая сеть оказывает поставщику ряд услуг, за которые он и платит».

Между тем, как отмечают «Ведомости», антимонопольная служба считает такие действия ретейлера не совсем правомерными, поскольку в этом случае он предоставляет местным производителям более выгодные условия, чем другим поставщикам. Однако, как отмечает Оксана Токарева, никаких нарушений в действиях «Метро Кэш энд Керри» нет. «Мы не занимаем доминирующую долю на рынке и не нарушаем права других участников, – отмечает она. – Мы ставим себе цель не ограничить кого-то, а напротив, поддержать местные компании».

По словам управляющего торговым центром «Метро Кэш энд Керри» в Копейске Ивана Тихомирова, доля товаров производства южноуральских компаний, представленных в гипермаркете, составляет чуть менее 20 процентов. «Мы стремимся увеличить их долю до 25%, однако пока этот показатель только в планах, – отмечает г-н Тихомиров. – К сожалению, сегодня не все местные производители могут предложить продукцию, соответствующую нашим стандартам качества, однако поиск новых партнеров продолжается».

Представители розничных сетей скептически относятся к заявлению представителя «Метро Кэш энд Керри» о намерении отменить «входную плату». «Заявление сети об отмене входного бонуса – это лишь уловка, – считает директор по маркетингу торговой сети «Дикси-Челябинск» Анна Петухова. – Входной бонус – это просто аванс, который производитель выплачивает ретейлеру. Иначе говоря, поставщик может сразу заплатить эту сумму, а может выплачивать ее постепенно. Маржу никто не отменял, и никакая сеть не откажется от маржинальной доходности».

По мнению представителя сети «Пятерочка» в Челябинске, пожелавшего остаться неназванным, отказ сетей от входных бонусов связан с давлением на ретейлеров со стороны местных товаропроизводителей. «Они сами не научились работать неправильно, а обвиняют во всем торговые сети», – отметил собеседник Chel.ru.

По словам источника в «Пятерочке», плата за вход служит своего рода фильтром, отсеивающим ненадежных поставщиков. «Входной бонус служит средством ограничения для мелких производителей. Он подтверждает серьезность их намерений, – продолжает он. – Поставщик должен нести ответственность за те обещания, которые он дает сети. Согласитесь, это ненормально, когда сеть вносит поставщика в матрицу, а он берет и не выполняет своих обещаний. Многие производители – как правило, известные крупные компании – за вход в сеть не платят. Обычно это удел новичков, чей товар еще не достаточно раскручен».

«Все платят за вход, а крупные производители – в первую очередь, – возражает коммерческий директор ЗАО «Уралбройлер» Роман Бутенко. – Просто сети могут позволить себе диктовать свои условия. Они стараются обеспечить фиксированную доходность, при этом им все равно, чья продукция будет у них на полках. Если Metro и отменит входной бонус, то это популистская идея. Да, после этого заявления производители кинутся в Metro с поставками, но товар не самого лучшего качества никогда не появится на полках этого гипермаркета. Мы работаем с Metro уже порядка двух лет, и могу сказать, что это очень серьезная компания. У нее очень жесткие условия по приемке продукции, никаких сбоев в производстве этот оператор не допускает. Думаю, заявления об отмене бонусов связаны с политикой этой компании, которая отдает себе отчет в том, что крупный производитель должен быть заинтересован в сотрудничестве с этим оператором».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления