Бизнес Макаревич потушит «Вулкан»

Макаревич потушит «Вулкан»

Холдинг Ritzio Entertainment Group (REG) – крупнейший в Восточной Европе оператор игровой индустрии (владеет сетью игровых автоматов «Вулкан») – диверсифицирует свой бизнес. В Челябинске, наряду с другими городами-миллионниками, REG реализует сразу два ма

" src=

Холдинг Ritzio Entertainment Group (REG) – крупнейший в Восточной Европе оператор игровой индустрии (владеет сетью игровых автоматов «Вулкан») – диверсифицирует свой бизнес. В Челябинске, наряду с другими городами-миллионниками, REG реализует сразу два масштабных проекта – сеть продуктовых супермаркетов и гипермаркетов «Смак» и сеть демократичных ресторанов в формате фаст-фуд. По мнению экспертов, при создании в Челябинске продуктовой и ресторанной сетей группа Ritzio, скорее всего, столкнется с дефицитом качественных, удачно расположенных помещений в центре города.

Напомним, что после принятия 1 июля 2007 года Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр…» в 38 субъектах федерации был введен запрет на деятельность всех залов игровых автоматов, расположенных в пределах границ населенных пунктов. По словам экспертов рынка коммерческой недвижимости, большинство представителей игорных сетей, столкнувшихся с законодательными ограничениями, сегодня вынуждены перепрофилировать свой бизнес.

Как сообщил Chel.ru директор агентства недвижимости E.R.A Сергей Еремеев, его компания, занимавшаяся поиском помещений под залы игровых автоматов «Вулкан» для ООО «Мегатрон» (входит в REG), в настоящий момент ведет переговоры с руководством Ritzio I.G. о начале сотрудничества по развитию новых видов деятельности группы в челябинском регионе. По словам г-на Еремеева, освободившиеся помещения игровых залов «Вулкан», прекративших в июле свою деятельность, сегодня сдаются в аренду. «Полагаю, что холдинг Ritzio Entertainment Group будет пытаться развивать в Челябинске новые виды своей деятельности, будь то ресторанный или продуктовый ретейл, – говорит представитель E.R.A – Все будет зависеть от выбранных форматов и планов холдинга по развитию в нашем регионе того или иного направления деятельности. Ведь здесь будет играть свою роль конкурентная среда, наличие и количество необходимых площадей под тот или иной формат».

Директор по развитию уральского дивизиона компании «Мегатрон» Вадим Сиротин подтвердил Chel.ru, что после частичного свертывания игорного направления холдинга (в частности, закрытия в регионах сетей игровых автоматов «Вулкан») группа решила диверсифицировать свой бизнес по другим направлениям, среди которых – продуктовый ретейл и общественное питание.

На рынок продуктовой розницы холдинг REG вышел в конце прошлого года. Принадлежащая Ritzio компания «Розницио» стала создавать сеть продуктовых магазинов под названием «Продукты» в городах Подмосковья, Поволжья и Западной Сибири. Этим летом группа Ritzio выкупила у Андрея Макаревича права на бренд «Смак». Сейчас одноименные супермаркеты и гипермаркеты группа Ritzio открывает по всей России. Параллельно с этим в российских городах-миллионниках холдинг реализует еще один проект – создает сеть демократичных ресторанов.

На уральский рынок Ritzio I.G. намерен выйти сразу с двумя проектами. В Челябинске первые супермаркеты под брендом «Смак» площадью от 350 до 1 200 квадратных метров появятся в конце 2007 года. В настоящее время холдинг ведет переговоры по аренде помещений в Курчатовском, Советском и Центральном районах. В планах REG – создать в Челябинске сеть супермаркетов и гипермаркетов. С этой целью организаторы проекта занимаются поиском помещений площадью от 250 квадратных метров до 5 000.

«Продуктовый рынок в Челябинске достаточно насыщен, но конкуренция здесь все-таки не такая высокая в отличие от других уральских городов-миллионников – таких, как Екатеринбург или Тюмень, – говорит Вадим Сиротин. – В Челябинске пока есть возможность для развития. Неслучайно в столице Южного Урала открываются новые сети, например, «Гроссмарт». Мы надеемся занять свою нишу за счет таких преимуществ, как высокое качество обслуживания, широкий ассортимент товара, большая линейка fresh-продуктов. Кроме того, большую роль сыграет и само название сети: «Смак» – выигрышный бренд».

«Те люди, которые сейчас занимаются развитием проекта в Ritzio, раньше работали в нашей компании, они являются очень грамотными специалистами, – говорит директор по маркетингу сети супермакетов «Дикси» Анна Петухова. – Думаю, этот проект жизнеспособен. Но вряд ли «Смаку» удастся занять на местном рынке ту долю, которая сегодня принадлежит сетям «Дикси» или «Пятерочка». Для того чтобы новый проект смог сегодня стать успешным, он должен занять свою нишу, отличную от других. Простые универсамы в формате «магазин у дома» сегодня уже неинтересны ни покупателям, ни поставщикам».

«Если холдинг рассматривает вариант слияния с какой-нибудь сетью или ее покупки, тогда у компании есть шансы, – продолжает представитель «Дикси». – Но если они собираются начинать в Челябинске с нуля, как «Монетка» или «Полушка», ничего хорошего из этого не выйдет».

Кроме того, по мнению г-жи Петуховой, еще одна проблема, с которой может столкнуться новый игрок на рынке продуктовой розницы Челябинска, – проблема нехватки профессиональных кадров.

Помимо южноуральской столицы, с новым продуктовым проектом холдинг Ritzio намерен также выйти на розничный рынок области. Супермаркеты «Смак» будут открыты во всех городах, с численностью населения не менее 200 тысяч, включая Копейск, Магнитогорск, Миасс, Златоуст и другие. С этой целью в Челябинске будет построен большой логистический центр, рассчитанный на обслуживание сети не только на Южном Урале, но и в радиусе 500 км от Челябинска. В настоящее время представители REG ведут переговоры с собственниками земли, на которой планируют возвести логистический терминал.

Параллельно с развитием продуктовой розницы группа Ritzio намерена заявить о себе на рынке общепита. В планах компании – открыть в Челябинске несколько демократичных ресторанов. Первое заведения на рынке фаст-фуда от межнационального холдинга откроется в Челябинске в ноябре-декабре на улице Кирова. Ресторан займет два нижних этажа (площадью 500 квадратных метров) девятиэтажного жилого дома, расположенного напротив торгового центра «Европа-Азия». Средняя цена чека в заведении составит 270 рублей. «Фаст-фуд высокого качества будет очень востребован на рынке общепита, – уверен Вадим Сиротин. – К тому же большую роль здесь играет местоположение ресторана – оно очень выгодное».

«Место действительно очень удачное, – соглашается заместитель директора по маркетингу «Дизайн-Кафе» Екатерина Васина. – Между тем на Кирова собирается специфическая аудитория, которая предпочитает пить пиво на скамейках, а проводить время в каких-либо заведениях почему-то особо не стремится. Поэтому организаторам проекта придется чем-то завлекать посетителей на свою территорию. Да, средний чек в заведении соответствует формату «демократичный ресторан». Но не понятно, для чего рестораторам нужно два этажа – в этом случае в обозначении формата заведения слово «фаст» будет лишним». Успех проекта, по мнению г-жи Васиной, будет зависеть от ассортимента блюд, представленного в ресторане, и сервиса. «Если точка общепита запланирована как классический фаст-фуд, необходимо будет соответствовать этому формату – обслуживать клиентов быстро», – заключила она.

Эксперты рынка коммерческой недвижимости отмечают, что осуществлению планов группы Ritzio в отношении Челябинска может помешать дефицит в городе качественных площадей – как под заведения общепита, так и под продуктовые супермаркеты. «Выгодно расположенные помещения, отвечающие высоким требованиям, в Челябинске сегодня можно найти, пожалуй, только в новых районах, – говорит заместитель директора по маркетингу и анализу компании «Чистые активы» Антон Рамза. – Анализ рынка показывает, что наиболее удачные точки заняты дискаунтерами. Не исключено, что магазины «Смак» появится в бывших залах игровых автоматов «Вулкан». Если компания сочтет это экономически выгодным и целесообразным и если ей удастся согласовать этот вопрос с надзорными органами, то часть игровых заведений, возможно, будет перепрофилирована».

«Да, игрок может столкнуться с проблемой нехватки площадей, – согласилась Анна Петухова. – Но после диверсификации игорного бизнеса в продуктовый, думаю, у холдинга не возникнет финансовых трудностей, препятствующих осуществлению его планов».

Ранее на эту тему: 2.08.2007 Игорный бизнес: время сдаваться…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления