Бизнес Diva без комплексов

Diva без комплексов

Британский холдинг DCK Concessions, занимающийся производством и продажей модной бижутерии под брендом Diva, заинтересовался Челябинском. Как сообщили корреспонденту Chel.ru в московском офисе компании, сейчас ведутся переговоры об аренде площадей в двух

" src=

Британский холдинг DCK Concessions, занимающийся производством и продажей модной бижутерии под брендом Diva, заинтересовался Челябинском. Как сообщили корреспонденту Chel.ru в московском офисе компании, сейчас ведутся переговоры об аренде площадей в двух торговых комплексах Челябинска. Эксперты Chel.ru считают, что сегмент бижутерии и аксессуаров в Челябинске уже достаточно насыщен. Поэтому для успешного развития в регионах кроме качественной площадки иностранному игроку придется предложить челябинским модницам нечто эксклюзивное.

Как стало известно журналисту сайта Chel.ru, компания ООО «Дива» ведет переговоры с Челябинском уже не первый месяц. «Нас интересуют площадки форматов 25-40 квадратных метров под магазины и 15-30 квадратных метров для оборудования павильонов в торговых центрах, – рассказал директор по региональному развитию сети Diva Сергей Нестеров. – Сейчас мы рассматриваем возможность открытия магазинов в двух торговых центрах южноуральской столицы. Однако на сегодня договор аренды еще ни с кем не подписан».

С какими именно торговыми центрами идут переговоры, г-н Нестеров уточнять не стал. Между тем, представители крупнейших торговых комплексов в Челябинске информацию о проведении договоров с компаний Diva не подтвердили.

Бренд Diva создан в 2002 году британской компанией DCK Concessions – самым крупным производителем бижутерии в мире. Владеет 4000 магазинов в 26 странах мира, от Исландии до Австралии. Годовой оборот составляет $300 миллионов. В России интересы Diva представляет ООО «Дива», принадлежащее в равных долях британской DCK Concessions, австралийской компании Globell Glen и генеральному директору Diva в России Питеру Бону. На российский рынок модной бижутерии Diva вышла в 2006 году. Первые российские магазины Diva открыты в торговых центрах Москвы и Казани в прошлом году. На сегодня салоны Diva работают также в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Тольятти, Нижнем Новгороде и Пензе. В течение трех лет британская компания намерена открыть в России 200 магазинов, 50 из которых будут находиться в столице. Средняя стоимость украшений не превышает 300 рублей.

«В ТРК «Горки» осталось только одно помещение. Но и на него есть уже три претендента, – рассказал директор компании «Сити-парк» Алексей Шуляков. – Но даже если бы мы заключили договор аренды с компанией модной бижутерии Diva, на мой взгляд, ей было бы сложно работать на наших площадях. Сегодня в «Горках» представлено десять магазинов и отделов ювелирной продукции и бижутерии. В пяти из них предложена бижутерия. Конкурировать в таких условиях уже достаточно сложно».

В торгово-развлекательном комплексе «Фокус» возможность открытия магазина Diva также не подтвердили. «Поскольку подбором арендаторов занимается московская компания, большая часть переговоров проходит в столице. О возможном присутствии в комплексе сети Diva мне пока ничего не известно, – рассказала заместитель директора по арендным отношениям ТРК «Фокус» Ирина Божежьян. – Сегодня в комплексе работает три магазина ювелирных украшений и три торговых точки, предлагающих бижутерию. Тем не менее, если компания Diva представит на самом деле интересную концепцию, то для нее в нашем ТРК подходящая площадка будет подобрана».

В торговом центре «Радуга-сити» (открытие запланировано на начало ноября) среди арендаторов Diva также не значится.

Интересно, что за последний год это уже второй федеральный проект на челябинском рынке бижутерии и аксессуаров. В марте столице Южного Урала был представлен проект холдинга «Марта» (Австрия) – магазин бижутерии и аксессуаров Pur Pur. Бутики сети работают в ТРК «Фокус» и ТРК «Горки». Около полутора лет назад на Кировке был открыт магазин федеральной сети Shinka (кроме Челябинска представлен в Уфе, Казани, Самаре, Нижнем Новгороде, скоро откроется в Магнитогорске). Недавно второй магазин этой сети появился в «Горках». Кроме того, в Челябинске присутствует еще один крупный федеральный игрок – сеть Bijoux Land.

Представители челябинских компаний, торгующих бижутерией и аксессуарами, сомневаются в том, что иностранной сети удастся легко зайти на местный рынок.

«Shinka одной из первых среди федеральных сетей зашла в Челябинск. Завоевать расположение покупателя нам было достаточно просто, – рассказывает директор сети бижутерии и аксессуаров Shinka в Челябинске Энвир Садыков. – Но после нас свои филиалы здесь открыли Pur Pur, Bijoux Land и Accessorise, заняв самые выгодные позиции. Думаю, при существующем раскладе компании Diva будет сложно найти хорошую площадку на достаточно проходимом месте. А после открытия магазина серьезной задачей станет привлечение покупателя. Сделать это будет проще в том случае, если сеть представит что-то эксклюзивное».

Схожего мнения придерживаются и другие игроки. «На мой взгляд, сегодня игроков на рынке бижутерии и аксессуаров в Челябинске уже достаточно. Но если компания Diva решила выйти на наш рынок, то наверняка руководство компании просчитало все возможные риски, – считает директор сети салонов Elen de Gole Елена Сотникова (развивает в Челябинске сеть из 10 магазинов бижутерии и аксессуаров). – Как бы то ни было, завоевывать позиции в Челябинске этой компании скорее всего будет сложно. Кроме того, надо понимать, что у каждого региона своя специфика. К примеру, мы пытались выйти в Екатеринбург в сегмент дорогой бижутерии, но не смогли завоевать покупателя, а в Челябинске вполне успешно работаем уже пять лет».

«Приобретение бижутерии – это спонтанная покупка. Поэтому вполне понятно желание компании Diva закрепиться в торговых центрах. Кроме того, логичным было бы открыть несколько точек в наиболее проходимых местах – на проспекте Ленина, улице Кирова и т.д.», – дополняет г-жа Сотникова.

«Челябинский рынок бижутерии и аксессуаров уже достаточно насыщен в разных ценовых сегментах. Не исключено, что новый игрок на начальном этапе будет демпинговать и постарается привлечь покупателя выгодными акциями», – заключила генеральный директор челябинского отделения ювелирной сети ООО «Золотая рыбка» Людмила Зыкович.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления