Бизнес «Системное» нашествие

«Системное» нашествие

Дочерняя структура ОАО «МТС» (входит в АФК «Система») – компания «ТС-Ритейл» – заявила о серьезных планах в отношении рынка мобильной розницы. До конца этого года «дочка» МТС намерена довести количество салонов-магазинов в российских регионах до 1000...

" src=

Дочерняя структура ОАО «МТС» (входит в АФК «Система») – компания «ТС-Ритейл» – заявила о серьезных планах в отношении рынка мобильной розницы. До конца этого года «дочка» МТС намерена довести количество салонов-магазинов в российских регионах до 1000. В Челябинской области в течение полугода «ТС-Ритейл» планирует открыть 10 торговых точек новой концепции, в которых, кроме телекоммуникационных услуг, будут представлены также товары и услуги остальных компаний, аффилированных с «Системой». В течение трех лет новый розничный оператор намерен войти в пул лидеров челябинского рынка мобильных ретейлеров. Продавцы сотовых телефонов скептически оценивают шансы розничного проекта структуры МТС. Они считают, что «ТС-Ритейл» не составит конкуренцию сетям по продаже мобильной электроники, продвигая в первую очередь услуги холдинга.

ООО «ТС-Ритейл» основано в конце 2006 года, является 100%-ой дочерней структурой ОАО «МТС» (входит в АФК «Система»). Компания была создана для управления новым розничным проектом, а также развития сети эксклюзивных салонов-магазинов МТС. «ТС-Ритейл» объединяет свыше 500 салонов, из которых более 400 работают под брендом МТС. Сегодня салоны «ТС-Ритейл» представлены в большинстве регионов лицензионной зоны МТС России.

Напомним, что в начале этого года владелец салонов сотовой связи под брендом МТС вышел на рынок мобильной розницы. Проект компании «ТС-Ритейл» под условным названием «Единая точка доступа» подразумевает создание розничной сети нового формата. Торговые точки кроме контрактов услуг связи МТС, «Комстар», МТТ, Sky Link, предлагают оборудование для связи и сопутствующие товары.

Как заявляют в АФК «Система», сегодня компания «ТС-Ритейл» вышла на стадию активной реализации розничного проекта. В настоящее время в регионах России новый игрок на рынке сотового ретейла открывает по 10 салонов в неделю. До конца этого года компания намерена довести количество точек продаж в регионах до 1000, а за три года – до 3000. Всего «ТС-Ритейл» планирует инвестировать в проект $150 миллионов.

В Челябинске в настоящее время предложения компании «ТС-Ритейл» представлены в салоне-магазине МТС на улице Кирова. До конца этого года на Южном Урале откроется еще две точки. Как сообщил корреспонденту Chel.ru начальник отдела PR «ТС-Ритейл» Денис Рычка, кроме эксклюзивных салонов МТС, в течение полугода в Челябинской области компания планирует открыть около10 магазинов новой концепции. «Кроме Челябинска мы рассматриваем сегодня такие города, как Миасс и Златоуст. О точном количестве и локации наших магазинов в Челябинской области и ее столице говорить пока рано», – отметил представитель «ТС-Ритейла».

«С точки зрения продуктовой корзины, значительная доля будет уделена высокотехнологичным товарам и услугам, таким как высокоскоростной доступ в Интернет и интерактивное телевидение от «Комстар-Директ», мобильные телефоны, поддерживающие стандарт связи третьего поколения (3G), и так далее, – продолжает Денис Рычка. – При знакомстве с новыми технологиями у покупателя проявляется боязнь показаться несовременным и технически не грамотным. Наше оснащение магазинов будет подразумевать такой формат общения, который позволит покупателю получить необходимую информацию без ощущения дискомфорта».

Привлекать клиентов в свои салоны-магазины «ТС-Ритейл» намерен, в том числе, и за счет лояльной ценовой политики. «Благодаря хорошо налаженным отношениям с крупнейшими поставщиками цены на товарный ассортимент уже сейчас являются у нас максимально привлекательными для покупателей», – заключил г-н Рычка.

По его словам, в новых магазинах, среди прочего, «ТС-Ритейл» планирует продвигать услуги других компаний, аффилированных с АФК «Система», таких как гостиничная сеть «Интурист» и банк МБРР. Однако более подробную информацию, касающуюся будущей розничной концепции «ТС-Ритейл», в компании разглашать не стали. Между тем, источники, близкие к «Системе», в качестве одного из направлений проекта, наряду с продвижением гостиничных и банковских услуг «дочек» АФК, называют и продажу товаров остальных структур «Системы». «Распространяемая в СМИ информация о сотрудничестве «ТС-Ритейл» с дочерними компаниями АФК «Система» соответствуют действительности только отчасти, – говорит г-н Рычка. – Сейчас мы проводим переговоры, которые еще не закончены, поэтому делать какие-либо заявления пока рано».

Между тем, уже сейчас «ТС-Ритейл» охотно делится планами по завоеванию рынка мобильной розницы. По словам г-на Рычки, в течение трех лет дочерняя структура МТС планирует войти в пул лидеров челябинского рынка мобильных ретейлеров. На открытие одного магазина компания планирует тратить в среднем от 12 до 70 тысяч долларов в зависимости от формата и площади точки. «Мы будем открывать как флагманы, так и магазины среднего и малого размеров, чтобы вся торговая площадь была задействована для продаж», – говорит Денис Рычка.

Однако, по мнению участников рынка мобильной розницы, главным препятствием на пути осуществления планов «ТС-Ритейла» может оказаться дефицит качественных помещений. «Основная сложность, с которой столкнется новый игрок при построении торговой сети фактически с нуля, – это недостаток эффективных торговых мест, – считает пресс-секретарь группы компаний «Диксис» Надежда Захарова. – Российский рынок сотового ретейла и, в частности, рынок Челябинской области сегодня практически поделен между крупнейшими федеральными игроками, и найти подходящее место под новые салоны будет довольно непросто».

Кроме того, по мнению представителя «Диксис», предусмотренных новым игроком инвестиций в магазины-флагманы может оказаться недостаточно. «70 тысяч долларов – это минимальные вложения, необходимые сегодня для открытия качественной торговой точки заявленного формата, – отмечает г-жа Захарова. – К тому же необходимо учитывать, что конкуренты нового игрока – ведущие компании на рынке сотового ретейла и цифровой техники – тоже не будут все это время стоять на месте».

«Если сравнивать со стандартными салонами связи, то за 12 тысяч можно открыть палатку на остановке, инвестиции в полноформатный магазин составляют не менее 50 тысяч долларов», – говорит PR-директор управляющей компании «Цифроград» Татьяна Москалева. – Пока, мне кажется, «ТС-ритейл» не планирует конкурировать с существующими сетями по продаже мобильной электроники. Судя по заявлениям руководства компании, в первую очередь приоритет будет отдан продаже услуг холдинга».

«Что касается формата сети «ТС-Ритейл», то продажа в салонах собственных продуктов, безусловно, станет некоторым преимуществом, – добавляет представитель «Диксис». – Потребитель, выбирая подходящий контракт для подключения, может предпочесть магазин непосредственного оператора».

«Нас полностью устраивает та сеть эксклюзивных салонов, которая создана на сегодняшний день, – говорит коммерческий директор челябинского филиала «Вымпелком» Сергей Урманчеев. – В Челябинской области в настоящий момент у нас действует более 30 эксклюзивных салонов, в которых кроме комплектов «БиЛайн» представлены телефоны, оборудование для связи, сопутствующие товары. Эта сеть открыта совместно с дилерами, и мы планируем таким образом развивать ее и дальше. Развитие собственной розницы – это другой бизнес со своими рисками, и его эффективность у дилера будет выше, чем она могла бы быть у крупного оператора».

Фото: Фото Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления