RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

4 м/c,

южн.

747мм 57%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Большой союз для маленьких

Большой союз для маленьких

Челябинские торговые сети «Молния» и «Союз» в ближайшее время могут стать членами Союза малых розничных сетей России (СМСР). Челябинским ретейлерам предложено стать соучредителями ЗАО «Торгово-закупочная система “Т Три С”», созданного в конце прошлого мес

" src=

Челябинские торговые сети «Молния» и «Союз» в ближайшее время могут стать членами Союза малых розничных сетей России (СМСР). Челябинским ретейлерам предложено стать соучредителями ЗАО «Торгово-закупочная система “Т Три С”», созданного в конце прошлого месяца СМСР. В закупочный альянс, который объединяет заказы от сетей и ведет переговоры с федеральными поставщиками товаров и услуг, уже вступила одна южноуральская сеть – магнитогорская «СемьЯ». К концу октября СМСР ожидает расширения списка, в том числе и за счет вхождения в закупочный альянс сетей Челябинской области. Между тем, по мнению некоторых ретейлеров, для сетей невыгодна работа по единой закупочной схеме. Кроме того, как полагают эксперты, проект вряд ли добьется успеха, поскольку российские ретейлеры еще не готовы к такому виду сотрудничества.

В конце сентября НП «Союз малых сетей России» объявил о создании закупочного союза «Т Три С» с центральным офисом в Москве. В отличие от самого некоммерческого партнерства, созданная внутри него торгово-закупочная система «Т Три С» является коммерческой организацией – участники союза станут соучредителями ЗАО «Торгово-закупочная система “Т Три С”». Как сообщают в «Т Три С», основным направлением ее бизнеса станет консолидация заказов, заключение договоров с федеральными поставщиками, координация закупок и поставок продукции для участников проекта. С помощью альянса малые сети надеются добиться от поставщиков таких же выгодных условий закупок, как для крупнейших федеральных сетей, и повысить таким образом свою конкурентоспособность. По расчетам «Т Три С», года через два компания сможет выйти на оборот, равный общему обороту всех участников союза – 800 миллионов долларов.

Кроме того, Т3С планирует предложить независимым сетям ряд дополнительных инструментов для повышения лояльности покупателей (буклеты, радио, карты покупателей, имиджевая реклама), а также инструменты по оптимизации торгового и полочного пространства.

Для федеральных производителей продукции закупочный альянс Т3С, как ожидается, станет единым центром планирования продаж, маркетинговой активности и расчетов за поставленный товар. Для дистрибьюторов в Т3С предусмотрены специальные возможности для более точного управления мерчендайзингом и логистикой. При этом представители СМСР намерены уже в 2008 году вывести на рынок частные торговые марки под управлением системы Т3С и создать «Федеральную логистическую платформу». По данным Chel.ru, плата ТЗС за услуги составляет 100 000 рублей в год.

Некоммерческая организация Союз малых сетей России (СМСР или Союз МСР) была основана в 2006 году. Союз объединяет региональные продуктовые сети с оборотом от 10 до 200 миллионов долларов, не имеющие крупного непрофильного или иностранного капитала и ставящие своей целью развитие независимых розничных сетей России. Среди основных задач СМСР – обеспечение равных отпускных цен для всех участников, недопущение ценовой дискриминации, проведение единой согласованной политики в области закупок и управления федеральными брендами. По состоянию на сентябрь 2007 года союз объединял 23 региональных ретейлера Южного, Уральского, Сибирского, Северо-Западного, Приволжского и Центрального федерального округов. Учредителями СМСР, кроме малых сетей, является также несколько сетей супермаркетов и гипермаркетов регионального значения с общим оборотом около 800 миллионов долларов.

Всего в союз «Т Три С» СМСР планируется привлечь как минимум по одной сети из каждого региона. По словам помощника генерального директора «Т Три С», в настоящее время в закупочный союз уже вошла одна сеть Челябинской области – «СемьЯ» (Магнитогорск).

Как сообщила Chel.ru директор Союза малых розничных сетей Ирина Канунникова, также предложения о вступлении в союз были сделаны трем челябинским сетям: «Молния», «Союз» и «Незабудка». «Сеть «Союз» уже выразила свою заинтересованность. От «Молнии» мы пока не получили ответ, – говорит представитель СМСР. – «Незабудка» же, как выяснилось позже, не сможет войти в союз, так как попадает под другую категорию. Она уже не является региональной розничной сетью – в ее бизнесе задействован иностранный капитал».

Некоторые представители «Т Три С» надеются, что централизованные закупки позволят сетям получить скидку до 20%. В Европе, например, в подобных союзах можно сэкономить от 8 % до 35% – чем крупнее ретейлер, тем больше для него скидка.

«Преимущества закупочного альянса выражаются не только в экономии на закупочной цене, – рассуждает генеральный директор «Т Три С» Леонид Абаюшкин (член совета директоров московской розничной сети АБК). – Например, нередко оказывается, что заключенный какой-либо сетью договор поставок не подтверждается впоследствии товаром из-за того, что сеть не включена в какой-либо реестр. Торгово-закупочная система «Т Три С» поможет избежать таких ситуаций».

Мнения экспертов Chel.ru относительно успешности проекта и выгоды вступления в торгово-закупочную сеть разделились. Одни считают, что объединение в ТЗС поможет мелким игрокам договариваться о более выгодных условиях с поставщиками и производителями товаров, избегая работы с посредниками. Другие утверждают, что подобный альянс невыгоден для российских региональных сетей.

«В эту систему приглашаются торговые сети с годовым торговым оборотом от $10 до $200 млн. Большинство местных челябинских торговых сетей имеют выручку как раз менее $200 млн, поэтому большинству из них вступление в единую торгово-закупочную систему «Т Три С» весьма интересно. Объединив свои закупочные возможности, руководство сетей сможет разговаривать с поставщиками на более сильных позициях. Кроме того, у них появится возможность напрямую договориться с производителями, избегая контактов с посредниками и выдвигая условия от лица союза сетей, – считает директор «Академии сервиса» (экс-гендиректор торговой сети «Молния») Александр Ширеков. – Ежегодная плата в 100 тысяч рублей за работу в составе ТЗС для ретейлера несущественна. Взять, к примеру, маленькую сеть с годовым оборотом в $10 миллионов. Предположим, что при работе в составе союза она получит дополнительный доход в 5% от товарооборота. Это значит, что полученная выгода в итоге составит $500 тысяч».

«На мой взгляд, идея создания торгово-закупочного союза крайне неудачна, – возражает директор по маркетингу сети супермаркетов «Дикси» Анна Петухова. – Я уверена, что каждой, даже маленькой сети, значительно проще договариваться самой непосредственно с партнером, потому что только на местном уровне можно учесть региональные особенности развития, менталитет местного покупателя и так далее».

По словам г-жи Петуховой, холдинг «Дикси» имел неудачный опыт создания единой системы по организации процесса закупок совместно с одной из сетей города Екатеринбурга. «Это был союз лидеров, но оба лидера не хотели уступать друг другу и учиться договариваться даже между собой. Что уж говорить о переговорах с партнерами, – рассказывает представитель «Дикси». – Кроме того, это был союз всего двух сетей, а в данном проекте их число должно насчитывать десятки участников. Но в Свердловской области в торгово-закупочный союз так никто и не вошел, считая это бесперспективным».

«Компании, вошедшие в ТЗС, должны доверять друг другу и исключить возможность каких-либо закулисных игр и несогласованных действий. В противном случае такая структура может быстро распасться», – соглашается Александр Ширеков.

Кроме того, по мнению г-жи Петуховой, невыгодна работа с сетями по единой закупочной схеме и для поставщиков. «Во всех сетях разная ассортиментная матрица, – говорит Анна Петухова. – Если все-таки данный союз будет существовать, то его представителям при ведении переговоров придется учитывать региональную особенность по составлению матрицы. Единой она быть не может, даже по транснациональным поставщикам».

«Сегодня российский рынок розничной торговли ежегодно растет в среднем на 15%. Поэтому конкуренция среди сетей еще недостаточно сильная. То есть общего «врага» у малых сетей пока нет. Как только темпы роста рынка снизятся, возникнет необходимость в таких торгово-закупочных сетях, которые когда-то появились в Европе. Сейчас же проект «Т Три С» может оказаться недостаточно востребованным у ретейлеров России и Челябинской области в частности», – заключил г-н Ширеков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления