RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

7 м/c,

с-в.

746мм 62%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Молдавские вина возьмут реванш

Молдавские вина возьмут реванш

Скоро на полках челябинских магазинов снова появятся молдавские вина. Роспотребнадзор разрешил пятнадцати молдавским производителям алкоголя поставлять свою продукцию на территорию России, и после полутора лет отсутствия на рынке они снова попытаются...

" src=

Скоро на полках челябинских магазинов снова появятся молдавские вина. Роспотребнадзор разрешил пятнадцати молдавским производителям алкоголя поставлять свою продукцию на территорию России, и после полутора лет отсутствия на рынке они снова попытаются отыграть свои позиции. Однако, как полагают эксперты, сделать это молдавским компаниям будет достаточно непросто. Во-первых, производители не смогут удержать прежний уровень цен, обеспечивавший когда-то высокий уровень спроса. Кроме того, в результате заявлений надзорных органов молдавские вина потеряли доверие российского потребителя.

Напомним, что весной 2006 года Роспотребнадзор запретил ввоз вин из Молдавии и Грузии на территорию России. Главным аргументом ведомства был низкий уровень качества этой продукции, занимавшей тогда около 60-80 процентов российского винного рынка. Как заявлял тогда главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко, в вине содержалось большое количество пестицидов и тяжелых металлов. Молдавские и грузинские власти посчитали, что запрет был введен по политическим соображениям. Вскоре после этого вступило в силу новое законодательство в области госрегулирования алкогольной продукции, согласно которому продажа спиртного стала разрешаться только с новой акцизной маркировкой. В результате на рынке образовался дефицит, и пустующие ниши стали занимать другие игроки.

Через полтора года эмбарго Роспотребнадзор провел новую экспертизу вин пятнадцати молдавских производителей и разрешил им поставлять в Россию в общей сложности 285 наименований винной продукции. Агентство «Молдова-Вин» уже начало выдачу этим предприятиям государственных марок для продажи в России. Реализация напитков осуществляется через госпредприятие «Центр учета оборота этилового спирта и алкогольной продукции».

Как заявил российским СМИ генеральный директор «Молдова-Вин» Валерий Миронеску, цены на молдавскую продукцию будут выше, чем до эмбарго, поскольку на территорию России будет ввозиться только высококачественная винодельческая продукция. Однако, по словам г-на Миронеску, молдавские производители не боятся конкуренции и уверены, что смогут вернуть себе российский рынок.

По мнению экспертов Chel.ru, возможность молдавских производителей восстановить свои позиции на рынке не так велика, прежде всего потому, что их продукция резко вырастет в цене. «В свое время молдавские производители занимали доминирующее положение на винном рынке России, их доля доходила до восьмидесяти процентов, – комментирует исполнительный директор компании «Мавт» Дмитрий Соколов. – Прежде всего это объяснялось низким уровнем цен на эти напитки. Сейчас же Молдавия сама заявляет, что ее продукция подорожает, а значит, она будет бороться за свое место уже не в том сегменте, в котором лидировала до введения запрета. Теперь эти вина будут стоить около 150-200 рублей и конкурировать с напитками производства Италии, Испании и Франции. Какую-то долю рынка молдавские компании вернуть смогут, однако она будет в два раза меньше, чем до эмбарго».

" src=

Схожего мнения придерживается и директор по маркетингу розничной сети «Дикси-Челябинск» Анна Петухова. «Высокий спрос на продукцию молдавских винодельческих предприятий, существовавший в свое время на рынке, объяснялся только низким уровнем цен, – отмечает она. – Хорошим качеством они не отличались. Если сейчас к качеству будут предъявляться более суровые требования, то цена этих напитков вырастет. До запрета молдавские вина иногда занимали 50-60 процентов ассортимента розничных сетей. Доля, которую они займут сейчас, будет ниже в несколько раз».

По словам Анны Петуховой, пустующую нишу после ухода с рынка молдавской продукции заняли напитки производства Болгарии, Югославии, Аргентины, Чили, а также вина отечественного производства. При этом потребители успели понять, что эти вина ничем не хуже молдавских, и отодвинуть конкурентов на второй план вернувшимся на рынок молдавским виноделам будет очень непросто.

«Потребители выбирали молдавские вина прежде всего потому, что они были дешевыми, – соглашается директор по развитию компании «Русский дом» Алексей Шестаков. – Ни о каком хорошем качестве этих вин говорить не приходилось, определяющим фактором была цена. Стоимость одной бутылки такого вина начиналась от шестидесяти рублей – немногие конкуренты могли позволить себе такой демпинг. Кроме того, молдавские производители часто разливали один и тот же напиток в разные бутылки с различными этикетками, что создавало эффект изобилия. Иными словами, это было массовое вино, у него была своя ниша. Сейчас, когда его стоимость дойдет до 150-200 рублей, конкурировать с продукцией других стран будет тяжелее».

Как отметил Дмитрий Соколов, исчезновение с полок молдавских вин предоставило большие возможности для развития местного производителя – холдинга «Ариант», который за последние полтора года значительно улучшил свои позиции на рынке, заняв как раз ту самую нишу, которая опустела после запрета. Однако, по словам исполнительного директора «Арианта» Юрия Одинцова, эмбарго на молдавские вина стало не причиной, а только поводом к увеличению рыночной доли челябинского производителя. «Дело в том, что в свое время молдавские производители не давали развернуться отечественным компаниям из-за низких цен, – отмечает он. – Их уход с рынка позволил потребителям попробовать продукцию других производителей, в том числе и нашу. Сейчас людям уже есть с чем сравнивать, и уровень их доверия к молдавскому вину уже не будет таким высоким, как раньше».

По мнению Дмитрия Соколова, доверие российского потребителя – это главное, что потеряли молдавские виноделы за время отсутствия их продукции на рынке. «После всех заявлений Роспотребнадзора, прозвучавших в свое время, молдавским компаниям будет крайне трудно вновь завоевать популярность у покупателей, – отметил он. – Люди будут относиться к этой продукции настороженно, и производителям из Молдовы нужно будет действительно производить качественное вино, чтобы окончательно не разочаровать потребителя».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления