RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

4 м/c,

южн.

750мм 41%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Новоиспеченный хлеб

Новоиспеченный хлеб

История с хлебным кризисом в Челябинской области получила продолжение. В ближайшее время областное правительство намерено рекомендовать местным торговым сетям включить в товарную матрицу продукцию холдинга ОАО «Народный хлеб», подконтрольного области...

" src=

История с хлебным кризисом в Челябинской области получила продолжение. В ближайшее время областное правительство намерено рекомендовать местным торговым сетям включить в товарную матрицу продукцию холдинга ОАО «Народный хлеб», подконтрольного области. Объединение, состоящее их трех хлебокомбинатов Южного Урала (еманжелинского, коркинского и южноуральского), по словам чиновников, составит достойную конкуренцию монополисту – Первому хлебокомбинату. Ретейлеры готовы сотрудничать с областным поставщиком хлеба в том случае, если тот сможет предоставить сетям качественную продукцию в нужном объеме. По мнению участников рынка, продукция хлебного холдинга будет пользоваться у челябинцев спросом при наличии существенной (минимум 10%) разницы в цене.

Напомним, что идея создания на Южном Урале хлебного холдинга с целью повышения конкуренции на рынке и снижения цен на хлеб появилась у областного правительства еще в 2002 году. Тогда министерство сельского хозяйства Челябинской области заявило о планах создать объединение «Народный хлеб» на базе Коркинского хлебокомбината, являвшегося государственной собственностью. Однако тогда планы Минсельхоза реализованы не были. Воплотить «хлебную идею» в жизнь областному правительству удалось лишь в июле 2005 года. ОАО «Народный хлеб» было создано на базе Еманжелинского хлебокомбината, продукция которого и составляет сегодня основную долю в хлебном холдинге. Кроме ОАО «Еманжелинскхлеб», объединение «Народный хлеб» включает в себя еще два областных предприятия: ОАО «Коркинский хлебокомбинат» и ОАО «Южуралхлеб».

Как сообщил сегодня на брифинге, посвященном уборочной кампании, первый заместитель губернатора Челябинской области Андрей Косилов, в ближайшее время область намерена добиться вхождения холдинга «Народный хлеб» в сети, торгующие на территории Челябинска. По словам чиновника, недавно к правительству области с этой просьбой обратилось руководство холдинга: «“Народный хлеб” направил нам письмо с просьбой о том, чтобы мы посодействовали южноуральским хлебным производителям в выходе на челябинский рынок. Такие письма в ближайшее время мы направим во все челябинские сети».

«В челябинских сетях сегодня монопольно присутствует продукция Первого хлебокомбината, – продолжает Андрей Косилов. – Вопрос урегулирования цен на хлеб является на данный момент самым сложным вопросом, которым теперь мы будем заниматься совместно с федеральной антимонопольной службой и генеральной прокуратурой. Все меры, которые мы на сегодня предпринимаем в пользу населения, съедаются спекулятивными, иногда неуправляемыми действиями производителей-продавцов. Приведу простой пример: из килограмма зерна может выйти 750 граммов муки, из килограмма муки за счет воды и припека – два с лишним килограмма хлеба. Поэтому все «плачи Ярославны» по поводу 5 или 10% рентабельности, которую имеют наши производители, – это большой обман».

По словам представителя областной власти, на сегодня полностью уничтожена нормативная база, позволяющая областному правительству влиять на экономику с точки зрения снижения цен. «По поручению губернатора мы прорабатываем сейчас пакет законов, который бы позволял нам регулировать взаимоотношения между производителями и розничной и оптовой торговлей», – добавил первый вице-губернатор.

По мнению г-на Косилова, челябинские производители хлеба сегодня использовали не все резервы для того, чтобы оптимизировать цены на хлеб. «Цены на хлебную продукцию объединения «Народный хлеб» в среднем ниже на три-четыре рубля, чем у Первого хлебокомбината. Поэтому мы уверены, что сегодня есть возможность выпускать качественный, но более дешевый хлеб для обеспечения им малоимущего населения», – добавил представитель областной власти.

«У нас есть категория хлеба, которая продается по цене продукции «Народного хлеба», – говорит управляющий ОАО «Первый хлебокомбинат» Вячеслав Сенчищев. – В начале года специально для малоимущего населения мы разработали сорт хлеба «Урожайный» из пшеничной муки первого и второго сортов. Его отпускная цена – 10 рублей». По словам г-на Сенчищева, возможность снижения челябинскими хлебопеками цен на хлебную продукцию зависит от рынка зерна. «Мы же не потому подняли цены на хлеб, что нам так захотелось, – говорит руководитель «Первого хлебокомбината». – На данный момент наблюдается тенденция увеличения цен на зерно и другое сопутствующее сырье. Мы не можем работать себе в убыток».

Продукция «Народного хлеба», обеспечивающая значительную часть областного рынка, сегодня достаточно хорошо представлена в сельских районах – коркинском, еманжелинском, южноуральском, ашинском и других округах. Как сообщила корреспонденту Chel.ru и.о. директора ОАО «Народный хлеб» Галина Сафина, цены на ходовые сорта хлеба, выпускаемые Еманжелинским хлебокомбинатом, действительно ниже, чем у Первого хлебокомбината: белый (из пшеничной муки 1 сорта) стоит 11 рублей 30 копеек, Уральский – 10 рублей 90 копеек, Новый (из муки 2 сорта) – 10 рублей 70 копеек.

«В прошлом году к нам дважды поступали предложения о сотрудничестве от «Народного хлеба» – в июле и в октябре, – говорит директор по маркетингу сети супермаркетов «Дикси» в Челябинске Анна Петухова. – Не помню, почему мы тогда отказали этой компании – скорее всего, продукция этого поставщика не проходила по качеству. Для того чтобы тот или иной товар попал к нам на полки, поставщик должен обеспечить качество, соответствующее высоким требованиям сети».

По словам г-жи Петуховой, в случае соответствия продукции «Народного хлеба» требованиям ретейлера сеть «Дикси» готова будет принять предложение холдинга. «Если цены этого объединения будут разительно отличаться от цен того же Первого хлебокомбината (а четыре рубля – это уже серьезная разница), мы, конечно, рассмотрим их предложение, – говорит представитель «Дикси» – Вопрос в том, сможет ли «Народный хлеб» обеспечить необходимый нам объем: мы реализуем ежедневно четыре тонны хлеба, а это очень много».

«Пока переговоры на этот счет мы не вели ни с областной администрацией, ни с представителями холдинга «Народный хлеб», – говорит директор по маркетингу сети «Гроссмарт» в Челябинске Евгения Заварухина. – Если к нам поступят такие предложения, мы будем их рассматривать. Пока же, безусловно, самая популярная марка в Челябинске – это Первый хлебокомбинат».

Важную роль в успешности продвижения в Челябинске хлебной продукции холдинга «Народный хлеб», по мнению Анны Петуховой, сыграет приверженность покупателей. «Думаю, даже если цены на хлеб будут ниже на 10%, то есть в среднем на два рубля, покупатель может переориентироваться в сторону социального, доступного хлеба», – заключила представитель «Дикси».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления