RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

ю-в.

749мм 54%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Магнитка почувствует «Смак»

Магнитка почувствует «Смак»

Жители Магнитогорска первыми на Урале откроют для себя продуктовые супер- и гипермаркеты «Смак». C декабря по февраль в городе металлургов появятся 11 магазинов под этим брендом, а до конца 2008 года их число возрастет до 25. Крупнейший в Восточной...

" src=

Жители Магнитогорска первыми на Урале откроют для себя продуктовые супер- и гипермаркеты «Смак». C декабря по февраль в городе металлургов появятся 11 магазинов под этим брендом, а до конца 2008 года их число возрастет до 25. Крупнейший в Восточной Европе оператор игровой индустрии Ritzio Entertainment Group (REG) начал развитие продуктовой сети «Смак» летом текущего года. Магнитогорск в качестве опытной площадки на Урале выбран по причине достаточно низкой там конкуренции среди продуктовых ретейлеров.

Оператор игровой индустрии – холдинг Ritzio Entertainment Group – объявил о начале развития на Урале сети продуктовых супер- и гипермаркетов под брендом «Смак». Первые магазины будут открыты уже в декабре в Магнитогорске. Напомним, решение о диверсификации бизнеса холдинга Ritzio возникло после принятия 1 июля 2007 года Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр…» и введения в 38 субъектах федерации запрета на деятельность всех залов игровых автоматов, расположенных в пределах границ населенных пунктов. После частичного свертывания игорного направления холдинга, а именно закрытия в регионах сетей игровых автоматов «Вулкан», группа решила диверсифицировать свой бизнес по другим направлениям, среди которых продуктовый ретейл и общественное питание. Этим летом группа Ritzio выкупила у Андрея Макаревича права на бренд «Смак».

Как сообщил сайту Chel.ru директор по развитию уральского дивизиона компании «Мегатрон» Вадим Сиротин, в Магнитогорске магазины «Смак» откроются уже в начале декабря. Компания «Мегатрон» намерена развивать супермаркеты площадью 500-800 квадратных метров и гипермаркеты площадью 1500-4000 квадратных метров. Размер инвестиций в проект не разглашается. «На первоначальном этапе в течение трех месяцев в Магнитогорске запланировано открытие 11 супер- и гипермаркетов под этим брендом. В течение 2008 года их количество в городе металлургов увеличится как минимум до 25. Договоры аренды на половину из них уже подписаны», – рассказал г-н Сиротин.

По мнению экспертов Chel.ru, Магнитогорск был выбран для становления на Урале из-за более низкой там конкуренции. «Рынок Магнитогорска менее насыщен продуктовыми магазинами, чем Челябинск. Поэтому найти свободные площади там гораздо проще, – считает директор по развитию сети гипермаркетов «Теорема» Алексей Шестаков. – Компании, у которой нет опыта работы на рынке ретейла, проще отработать свою логистику в городе с нормальными доходами населения, но с достаточно низкой при этом конкуренцией».

Холдинг Ritzio Entertainment Group (REG) – крупнейший в Восточной Европе оператор игровой индустрии, существующий на рынке более 14 лет. REG реализует проекты практически во всех нишах рынка развлекательно-игровых услуг. Игровые бренды Ritzio I.G.: «Вулкан», «Х-тайм», «Десперадо», «Миллионъ», «Гран При», «Метро-Джекпот», «Кинг», River Palace , Labirints, Vegas, Bally's, «Семь чудес», City Casino. Под этими брендами работают игровые клубы и казино, бары и рестораны, ночные клубы, развлекательные парки и кафе. Кроме того, холдинг развивает ресторанный бизнес и управление недвижимостью, а с некоторых пор и сеть продуктовых гипермаркетов под брендом «Смак».

«Скорее всего, найти подходящие площади в Челябинске компании «Мегатрон» оказалось сложнее, чем в Магнитогорске, – соглашается с ним директор «Академии сервиса» (экс-гендиректор торговой сети Молния) Александр Ширеков. – В целом же настолько бурный рост сети возможен разве что при покупке действующей торговой сети или переуступки права аренды на ее магазины. Наверняка именно это облегчило управляющей компании задачу по поиску площадей».

Еще одной причиной того, что Магнитогорск познакомится со «Смаком» раньше Челябинска, называют то, что в небольших городах лояльность к каким-либо брендам еще не выработана, и завоевывать там популярность проще. «В пример стоит привести федеральную сеть «Магнит», – комментирует Алексей Шестаков. – О «Магните» долгое время ничего не было слышно, поскольку эта сеть работает в основном в малых городах России. Между тем, по торговым оборотам сеть вышла в стране в лидеры. Не удивлюсь, если сеть «Смак» решила пойти таким же путем».

Что касается Челябинска, то здесь первый «Смак» появится не ранее февраля следующего года. «Несмотря на то, что с несколькими площадками мы уже определились, открывать магазины не торопимся. Более правильно с точки зрения управления и логистики открывать сразу сеть, то есть не менее 10 магазинов. Это позволит на порядок сократить расходы и упростить сам процесс выхода на челябинский рынок ретейла, – поясняет представитель компании «Мегатрон». – Наши магазины откроются во всех районах Челябинска, но точного их количества на данный момент я назвать не могу. Однозначно их будет больше десяти».

«При выходе на новый рынок ретейла компании выгоднее открывать сразу несколько магазинов, поскольку развитие сети подразумевает некоторое сокращение расходов», – соглашается с этим г-н Шестаков.

Представитель сети гипермаркетов «Теорема» не исключает, что декларация настолько широких планов по развитию может оказаться простым способом привлечения сторонних инвестиций. «При становлении сети часто заявляют об очень серьезных планах относительно процента рынка, который планируется занять, создавая таким образом благоприятную почву для привлечения сторонних инвестиций. Вполне возможно, что сеть создается с целью дальнейшей ее продажи», – дополняет Алексей Шестаков.

После становления на челябинском продуктовом рынке в планах компании «Мегатрон» освоение Миасса и Златоуста. На 2008 год в Челябинске намечено и начало строительства крупного логистического центра, рассчитанного на обслуживание сети не только на Южном Урале, но и в радиусе 500 км от Челябинска. «С площадкой мы уже определились. Сейчас идет оформление необходимых документов и подписание договора с собственником земли», – уточнил Вадим Сиротин.

Успех нового проекта одного из филиалов холдинга Ritzio, по мнению сторонних ретейлеров, вполне вероятен при формировании грамотной команды менеджеров и создании отличной от других концепции магазинов.

«Присутствующие на рынке игроки наверняка не собираются отдавать рынок без боя. То есть, чтобы заманить покупателей к себе, руководителям проекта «Смак» нужно представить их вниманию что-то заведомо новое и притягательное. А учитывая то, что ранее компания занималась совершенно иным бизнесом, здесь основную роль сыграет подбор команды грамотных управленцев. Без учета этих и многих других факторов: удачного месторасположения, правильного позиционирования, хорошего ассортимента и прочего – успеха можно и не ждать», – заключает Александр Ширеков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления