RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

ю-в.

748мм 76%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Челябинцы попадут в «Точку»

Челябинцы попадут в «Точку»

В Челябинске будет реализована розничная концепция, не имеющая аналогов на российском рынке. В начале следующего года в столице Южного Урала розничная сеть «ТС-Ритейл» (входит в АФК «Система») откроет первый в области магазин нового формата под брендом «Т

" src=

В Челябинске будет реализована розничная концепция, не имеющая аналогов на российском рынке. В начале следующего года в столице Южного Урала розничная сеть «ТС-Ритейл» (входит в АФК «Система») откроет первый в области магазин нового формата под брендом «Точка». Проект предполагает продвижение под одной крышей популярных товаров и услуг: «Точки» предложат челябинцам телекоммуникационные, банковские и туристические продукты известной диверсифицированной корпорации. В самой компании это называют уникальным конвергентным предложением. Участники рынка к появлению магазинов идей и решений относятся скептически. По мнению одних, сделать имиджевый проект коммерчески успешным его организаторам будет сложно, потому что потребуется слишком много вложений. Другие не поддерживают саму идею формата «три в одном».

Напомним, что в октябре «ТС-Ритейл» заявила о планах по реализации концепции, подразумевающей создание розничной сети нового формата. Проект под условным названием «Единая точка доступа» предполагал открытие магазинов, продвигающих услуги компаний, аффилированных с АФК «Система». Среди них назывались продукты гостиничной сети «Интурист» и банка МБРР. Как в октябре сообщал сайт Chel.ru, в Челябинской области наряду с эксклюзивными салонами МТС в течение года «ТС-Ритейл» планировала открыть около10 магазинов под новым брендом.

Как сообщил корреспонденту Chel.ru начальник отдела PR «ТС-Ритейл» Денис Рычка, в декабре компания «ТС-Ритейл» завершила проект по созданию торговой марки «Точка» для новой розничной концепции, не имеющей аналогов на российском рынке. В ее основе лежит идея объединения товаров и услуг, позволяющая создать максимально удобный для потребителей розничный формат. Среди товаров, представленных в «Точке», – телефоны, фотокамеры, МР-3, КПК, оборудование для передачи данных, радиотехнические устройства, игровые приставки, аксессуары для всех типов товаров. Также новые магазины «ТС-Ритейла» предлагают контракты операторов GSM и других стандартов сотовой и фиксированной связи, операторов платного альтернативного ТВ и интернет-провайдеров. Кроме того, «Точка» предоставляет своим посетителям бесплатный WiFi-доступ в Интернет, принимает любые виды платежей (кредиты, оплата услуг ЖКХ), предлагает услуги банков (кредитование, прием платежей) и туристических компаний (стандартизированные турпакеты в безвизовые страны).

АФК «Система» – крупнейшая в России и СНГ публичная диверсифицированная корпорация, владеющая и управляющая пакетами акций компаний, работающих в быстрорастущих сервисных секторах экономики. В настоящее время в портфеле АФК «Система» сосредоточены наиболее перспективные активы в таких отраслях как телекоммуникации (МТС, МГТС, «Комстар Объединенные Телесистемы»), высокие технологии (НИИМЭ и завод «Микрон», «Стром-Телеком», «Ситроникс», «Квазар-Микро»), недвижимость («Система-Галс»), банковский сектор (АКБ «МБРР»), розничная торговля («Детский Мир»), туризм (Inturist), масс-медиа (Системы масс-медиа).
ООО «ТС-Ритейл» – 100%-ная дочерняя структура ОАО «МТС» (входит в АФК «Система») – основано в конце 2006 года для управления новым розничным проектом, а также развития сети эксклюзивных салонов-магазинов МТС. Сеть объединяет свыше 500 салонов в большинстве регионов лицензионной зоны МТС России. Цель проекта «Точка» – создание коммерчески успешного бизнеса, основанного на предложении инновационных конвергентных услуг в сочетании с продажей портативной электроники, телекоммуникационных, туристических и банковских продуктов. В первую очередь магазины «Точка» ориентированы на продвижение розничных продуктов и услуг компаний АФК «Система» – МТС, SkyLink, МТТ, МГТС, «Комстар-Директ», «Система масс-медиа», банк МБРР, «Интурист» и др.

«Концепция «Точки» – это отражение образа жизни современного человека: в рамках единого торгового пространства объединены телекоммуникационные, банковские и туристические продукты, что позволяет создать уникальное конвергентное предложение и обеспечивает возможность кросс-продаж, – сообщают в «ТС-Ритейле». – Мы первыми в российской рознице представили магазин объединения продуктов и услуг, который помогает покупателю сделать больше за меньшее время».

Стратегию бренда и корпоративную символику «ТС-Ритейл» разработала совместно с агентством Fitch. «Концепция розничного предложения «Точки» отражает тенденцию по объединению товаров и услуг под одной крышей, которой следуют многие ретейлеры в мире, – комментирует старший директор по дизайну Fitch Алистер Леннокс. – Эта тенденция отражает изменение поведения потребителей, которые в условиях нехватки времени заинтересованы в том, чтобы потратить его в магазине с максимальной пользой».

Объем инвестиций в новую розничную сеть в течение трех лет составит более 150 миллионов долларов. К 2010 году количество магазинов компании «ТС-Ритейл» в России планируется довести до 3000. В Уральском регионе к концу следующего года компания намеревается открыть около 100 «Точек». «В существующей рыночной ситуации есть все предпосылки для создания высокотехнологичной розничной сети нового уровня с высокой рыночной стоимостью, и наша команда нацелена на это, – говорит генеральный директор «ТС-Ритейл» Сергей Фоменков. – Сегодня готовы к открытию два магазина «Точка» в Москве, а к концу декабря этого года начнут работать еще несколько «магазинов идей и решений» в других регионах России».

Первый «магазин идей и решений» в УрФО появится в ближайшее время в Екатеринбурге. Посетить первую «Точку» в Челябинске можно будет, по словам Дениса Рычки, уже в начале следующего года.

«С нашей точки зрения, проект, безусловно, интересный, но труднореализуемый: понадобится много усилий, в частности, обучение персонала, – считает коммерческий директор челябинского филиала ОАО «ВымпелКом» Сергей Урманчеев. – Кроме того, рынок сотового ретейла в Челябинске насыщен. Сделать проект коммерчески успешным в высококонкурентной среде компании «ТС-Ритейл» будет очень непросто».

Между тем, как отмечают в «ТС-Ритейле», основным преимуществом магазинов «Точка» будет использование различных устройств для самообслуживания, интерактивного общения и осуществления покупок (информационные и платежные терминалы, интерактивные стойки, зоны с возможностью тестирования товаров и услуг и другое). Это, по словам представителей «Точки», позволит управлять клиентскими потоками и максимально оптимизировать возможности торгового персонала.

«В природе заведено так, что в одном гнезде не высиживаются яйца от разных птиц. Только кукушка подбрасывает свои яйца другим, – комментирует директор туристической компании «Дан» Карина Бердичевская. – Каждый профессионал должен заниматься своим делом. Необходимо знать нюансы конкретного бизнеса, так как успешность проекта не в последнюю очередь зависит от знания продукта. Туризм имеет множество человеческих факторов, которые сотовый ретейлер не может учесть. В сложных ситуациях он не возьмет ответственность на себя, а отправит вас искать правду в Москву. Я не принимаю формат «три в одном»: по-моему, лучше по отдельности, но качественнее. Пусть и на пять копеек дороже».

Начальник отдела маркетинга «Челябинвестбанка» Юлия Кульчицкая не согласилась с тем, что узкая специализация является единственным залогом успеха. «Идея объединения товаров и услуг в одном магазине не нова, на Западе подобный опыт широко распространен и успешен, – отметила она. – И в России все чаще появляются подобные примеры. l«Евросеть» продает туристические путевки, полисы ОСАГО, крупные супермаркеты – собственные банковские кредиты. «Точка» предлагает более широкую продуктовую линейку. Ее успешность в регионах России будет зависеть от нескольких факторов: организации дистрибуции, продвижения торговой марки и появления группы потребителей, для которых важен не выбор оптимального варианта покупки, а сокращение времени, затраченного на приобретение товаров и услуг».

Отдельной проблемой, по словам г-жи Кульчицкой, может стать продвижение на рынке. «Рекламную кампанию необходимо будет выстраивать с нуля, ориентируя потребителя на новый для него бренд и формат обслуживания, – поясняет она, – поэтому «Точке» предстоит большая работа по вхождению на рынок и закреплению на нем, однако если все условия будут соблюдены, то такой формат обслуживания станет интересным для челябинцев».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления