Бизнес Челябинцы будут класть в Копейск

Челябинцы будут класть в Копейск

Первый на Южном Урале логистический центр класса А появится в Копейске. Группа компаний «Авалон» и фонд Raven Russia намерены в середине следующего года начать в пригороде Челябинска строительство комплекса складских помещений, площадь которого в конечном

" src=

Первый на Южном Урале логистический центр класса А появится в Копейске. Группа компаний «Авалон» и фонд Raven Russia намерены в середине следующего года начать в пригороде Челябинска строительство комплекса складских помещений, площадь которого в должна составить 250 тысяч квадратных метров. О своих планах реализовать масштабный проект в Челябинской области инвесторы заявляли еще осенью, но тогда они сообщали, что для возведения логистического центра будет выбран участок в черте Челябинска. Теперь же кураторы проекта отмечают, что для строительства крупного складского комплекса пригород в чем-то даже более удобен, нежели областной центр. Как отмечают эксперты Chel.ru, дефицит качественных складских помещений в Челябинске достаточно велик, однако месторасположение центра будет удобным только для тех компаний, которые работают в южной части города.

Логистический центр в Копейске будет построен в рамках реализации проекта Megalogix, инвесторами которого являются британский фонд Raven Russia и группа компаний «Авалон». Проект предполагает возведение крупных складских комплексов в 15 регионах России и республики Беларусь. Их общая площадь составит 1,5 миллиона квадратных метров, а суммарный объем инвестиций превысит 1,5 миллиарда долларов. Все проекты предполагают строительство нескольких очередей.

Как ранее сообщал корреспонденту Chel.ru руководитель проекта Megalogix Давид Гуссе, инвесторы уже нашли подходящий для строительства участок в черте Челябинска. Однако теперь директор по развитию группы компаний «Авалон» Максим Степин назвал другое месторасположение – логистический центр будет построен в Копейске недалеко от поселка Вахрушево. По словам г-на Степина, на участке в 56 гектаров планируется возвести комплекс общей площадью 250 тысяч квадратных метров. Строительство первой очереди объекта (около 100 тысяч кв.м) будет начато летом 2008 года, а ввод ее в эксплуатацию намечен на середину 2009-го. Еще через год инвесторы планируют достроить вторую очередь, а к 2012 году – третью. В общей сложности в челябинский проект будет вложено около 150 миллионов долларов.

По словам Давида Гуссе, для размещения логистического центра пригород не менее удобен, чем областной центр. «В Челябинске сильно загружены дороги, в то время как площадка, которую мы выбрали, примыкает к транспортной магистрали с высокой проходимостью, – отмечает координатор проекта Megalogix. – С точки зрения логистики, Копейск сейчас – окраина Челябинска. Конечно, дорожная инфраструктура в этом месте находится не в идеальном состоянии, поэтому мы планируем выделять на эти цели дополнительные средства».

Как сообщил Максим Степин, будущие арендаторы площадей логистического центра получат ряд преимуществ. Компания «Логопарк Челябинск», которая будет управлять комплексом, обещает своим клиентам высокие стандарты менеджмента. По словам г-на Степина, арендаторам удастся существенно снизить затраты на транспортировку грузов, повысить товарную безопасность, обеспечить бесперебойные поставки. «Кроме того, с интегрированными логистическими сетями, представленными во многих городах страны, крупным поставщикам всегда работать легче», – отмечает г-н Степин.

По мнению директора агентства недвижимости E.R.A. Сергея Еремеева, логистический центр такого уровня Челябинску сейчас необходим. «Город пока не может предложить предпринимателям складские помещения класса А, – отметил он. – Ряд крупных компаний, включая те, которые только планируют выйти на челябинский рынок, нуждается в таких помещениях. Например, дефицит площадей испытывает компания Coca-Cola. Недостаток качественных складских комплексов не позволяет ряду сетевых компаний выйти на челябинский рынок».

Однако, как считает директор агентства E.R.A., месторасположение логистического центра в Копейске будет удобным только для компаний, работающих в южной части Челябинска. «Север города скорее всего охвачен не будет», – считает Сергей Еремеев.

Другого мнения придерживается ведущий аналитик риелторской компании «Служба недвижимости» Дмитрий Гребенюк. «Несмотря на удаленность от города, центр будет иметь выгодное расположение, – отмечает он. – Рядом проходит федеральная трасса М-51 и железная дорога».

«Сегодня на рынке преобладают складские помещения класса С, которые не соответствуют требованиям современной логистики, – продолжает Дмитрий Гребенюк. – Потребность в качественных площадях (классы А и В) в среднесрочной перспективе составит 200–300 тысяч квадратных метров. Рост потребности в складской недвижимости высокого уровня будет расти вместе с объемами оптовой и розничной торговли и количеством качественных торговых площадей. В логистическом центре могут нуждаться такие компании, как Metro, Castorama, а также планирующая выйти на местный рынок IKEA».

Как рассказал Давид Гуссе, планы инвесторов относительно общей площади логистического центра могут измениться. «Мы введем в эксплуатацию первую очередь и будем дальше исследовать рынок, – сообщил он. – В дальнейшем мы будем достраивать столько, сколько будет нужно».

Как считает Дмитрий Гребенюк, выбранная инвесторами стратегия очень удобна. «Будет время скорректировать не только количество, но, если будет необходимо, и класс площадей, – отметил он. – На сегодня инвестиционно-девелоперская компания «Алур» оценивает дефицит качественных складских площадей в 404 тысячи квадратных метров». В компании «Евразия логистик» называют еще более высокие цифры. «По оценкам наших аналитиков, спрос на складские площади класса А в регионе составляет порядка 550 тысяч кв. м», – сообщила корреспонденту Chel.ru PR-менеджер компании Алена Загоруйко.

В ближайшем будущем «Евразия логистик» также планирует реализовать в Челябинске проект логистического центра. «Это будет индустриальный парк, который войдет в нашу сеть Greengate, – рассказывает Алена Загоруйко. – Начало строительства комплекса запланировано на 2008 год, открытие – на 2011. Площадь центра составит около 200 тысяч квадратных метров. Объем инвестиций в проект составит около 3,5 миллиарда рублей».

Помимо «Евразии логистик», о планах по выходу на челябинский рынок заявили еще несколько компаний, в том числе «Лайнер», «Евросиб», VVV Company и другие.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления