Бизнес Алкоголь на вынос?

Алкоголь на вынос?

Российское правительство намерено преподнести ретейлу очередной сюрприз. Чиновники предлагают продавать алкогольную продукцию только в специализированных магазинах или в специальных секциях супермаркетов, имеющих собственную кассу. Такой мерой они надеютс

" src=

Российское правительство намерено преподнести ретейлу очередной сюрприз. Чиновники предлагают продавать алкогольную продукцию только в специализированных магазинах или в специальных секциях супермаркетов, имеющих собственную кассу. Такой мерой они надеются облегчить контроль над алкогольной розницей. Эксперты Сhel.ru находят подобное развитие ситуации логичным и сходятся во мнении, что это неизбежно повлечет серьезный передел на алкогольном рынке.

Правительство РФ подготовило доклад, в котором фактически предложило обособить алкогольную розницу с помощью специальных магазинов или спецсекций супермаркетов. По информации «Российской газеты», в настоящее время документ проходит процедуру согласования с многочисленными ведомствами, регулирующими эту отрасль: Минфином, Минэкономразвития, Федеральной налоговой службой, МВД, Роспотребнадзором, Федеральной таможенной службой. В случае ее успешного завершения, он будет направлен на рассмотрение президенту.

Эксперты рынка появление такой инициативы считают вполне закономерным. «Учитывая зарубежный опыт и политику государства в сфере оборота алкогольной продукции за последние пять лет, этот закон вполне логичен», – рассуждает директор «Академии сервиса» (экс-гендиректор торговой сети «Молния») Александр Ширеков.

«Необходимость принятия закона, о котором говорят в правительстве, действительно существует, – вторит ему исполнительный директор компании «МАВТ» Дмитрии Соколов. – В ряде стран Европы и некоторых штатах США уже действуют подобные и даже более жесткие ограничения. Например, в Голландии для того чтобы продавать спиртные напитки, нужно располагать не просто специализированным отделом с собственным кассовым аппаратом, а отдельным зданием. Принятие таких правил позволяет не только навести порядок на алкогольном рынке, но и повысить культуру продажи и потребления данного вида продукции. Допустим, если человек отправился за спиртным в специализированный магазин, он уже вряд ли возьмет с собой ребенка».

В то же время собеседники сайта уверены, что закон об ограничениях мест продаж алкоголя несомненно встретит протест со стороны бизнеса, так как его принятие повлечет перераспределение на рынке алкогольной продукции. «Тем компаниям, которые сейчас специальных отделов не имеют, придется потратить время на то, чтобы перестроиться на новые правила игры. Сети, которые дорожат своей репутацией на рынке, будут торговать алкоголем по новым условиям, – говорит Дмитрий Соколов, – остальным от этого направления придется отказаться. Предлагаемый порядок упростил бы систему контроля за недобросовестными продавцами, но, насколько я знаю, подобные проекты обсуждаются на федеральном уровне уже более двух лет, и до их принятия дело до сих пор не дошло».

Сходное мнение высказывает и начальник городского управления по торговле Сергей Березуев, считая, что подобный закон пагубно отразится на деятельности малых предприятий, которые и так поставлены в жесткие условия. Напомним, сегодня продавать продукцию «с градусами» могут только юридические лица, имеющие лицензию и уставный капитал не менее миллиона рублей. «В небольших магазинчиках доход от реализации алкогольной продукции составляет львиную долю прибыли, – говорит он. – В случае принятия этого документа мелким собственникам придется уйти с рынка, либо объединять усилия нескольких предпринимателей, чтобы открыть супермаркеты. В тоже время не стоит забывать, что основная масса фальсифицированной продукции проходит именно через мелкие магазины, таким образом введение новых условий позволит уменьшить ее долю на рынке».

«Для наших небольших магазинов перераспределить площади будет довольно проблематично, – поясняет директор по маркетингу «Дикси-Челябинск» Анна Петухова. – Конечно, в случае вступления в силу этого закона, мы будем устанавливать кассы, но придется столкнуться с рядом проблем. Во-первых, это дополнительные затраты, связанные с переоформлением документов и установкой нового оборудования – для малого ретейла они будут особенно чувствительны. Во-вторых, придется решать вопросы с площадями. С другой стороны, вынос алкогольной продукции в специальный отдел позволит сократить количество краж. Так легче будет осуществлять контроль за покупателями».

Что касается крупных игроков, то изменения, связанные с инициативой чиновников, могут сказаться на них положительно. С одной стороны, многие крупные магазины уже имеют специальные отделы. Тем, у кого таких отделов нет, придется их организовать, но затраты на это будут не так ощутимы, как для мелкого ретейла. «Если мелкие магазины начнут закрываться, это будет только на руку крупным и специализированным сетям, – рассуждает Сергей Березуев, – ведь количество потребляемого алкоголя не уменьшится, а вот численность продавцов резко сократится».

По мнению экспертов, к алкогольному дефициту сокращение торговых точек не приведет, но может привести к росту цен. Прежде всего это будет связано с затратами на реструктуризацию.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления