Бизнес «Детский мир» выходит из пеленок

«Детский мир» выходит из пеленок

Челябинская компания «Универмаг «Детский мир» решила развивать сеть магазинов. В этом году откроется еще одна торговая точка под известным брендом в центре города. Ее владельцы заключили договор на аренду помещения площадью около 1000 квадратных метров...

" src=

Челябинская компания «Универмаг «Детский мир» решила развивать сеть магазинов. В этом году откроется еще одна торговая точка под известным брендом в центре города. Ее владельцы заключили договор на аренду помещения площадью около 1000 квадратных метров с собственником торгово-развлекательного комплекса на месте бывшего часового завода «Молния». Интересно, что останавливаться на открытии магазина в ТРК по улице Цвиллинга местный игрок не намерен. Челябинской компании, по словам ее представителей, удалось вернуть покупателя, которого она потеряла с приходом московского «Детского мира», поэтому она намерена и дальше бороться за местного потребителя. Привлекать и удерживать его старожил на рынке детских товаров Челябинска планирует широким ассортиментом традиционно качественной продукции. Однако, по мнению некоторых участников рынка, игроку не помешало бы пересмотреть ценовую политику и поработать над повышением уровня персонала.

Долгое время рынок детских товаров в Челябинске оставался одним из наименее упорядоченных сегментов розничной торговли. В большинстве своем детский ретейл работал в узком ассортиментном сегменте. Так, например, товары для самых маленьких можно было найти в «Планете малыш», игрушки – соответственно, в «Союз-Игрушке» (сегодня развивает в Челябинске франчайзинговый проект «МамаПапиЯ»), а коляски – в «Мире детских колясок». Всего понемножку предлагали почивший «Школьник» и ныне действующий универмаг «Детский мир». Однако полтора года назад ситуация на рынке детской розницы стала кардинально меняться. С весны 2006 года в Челябинске начали появляться специализированные магазины, предлагающие достаточно широкий ассортимент детских товаров и рассчитанные на потребителя со средним и высоким уровнем доходов. К их числу относятся франчайзинговые проекты сетей «Premaman» (Бельгия), «Нежный возраст» (Москва), «Лимпопония» (Екатеринбург). Летом 2006 года в Челябинске открылось сразу два крупных маркета известных московских сетей – «Банана-мама» и «Детский мир».

Появление в нашем городе последнего кроме оттока покупателей из универмага на проспекте Ленина вызвало еще одну серьезную проблему. С приходом в наш город ОАО «Детский мир – Центр» (открытием в июле 2006 года в торговом комплексе «Набережный», а затем в ноябре того же года в ТК «Башня» магазинов «Детский мир») перед челябинским тезкой встал вопрос о смене вывески. Однако пойти на такой шаг местный игрок-старожил на рынке детских товаров отказался. Несмотря на то, что руководство московской сети пригрозило владельцам ООО «Универмаг «Детский мир» судом, никаких судебных разбирательств не было. По информации Chel.ru, единственный процесс по этому делу состоялся еще в 2003 году. Тогда было решено, что все российские магазины, которые на момент регистрации фирменных наименований существовали на рынке не менее 10 лет, имеют право оставить ту вывеску, под которой они все эти годы и работали.

Тем самым компания, владеющая универмагом детских товаров в центре Челябинска уже более 40 лет (с 1966 года), сегодня, как и прежде, носит название «Универмаг «Детский мир».

Между тем, как стало известно корреспонденту Chel.ru, с недавних пор неофициально ее называют сетью магазинов «Челябинский «Детский мир». В настоящее время компания владеет не одним универмагом детских товаров в центре города: с ноября прошлого года открыт отдел игрушек под названием «Детский мир» (филиал челябинского универмага на ул. Ленина) площадью 120 квадратных метров в торгово-развлекательном комплексе «Радуга» по улице Российской.

Кроме того, в планах местного игрока открытие полноценного магазина товаров для детей в ТРК «КУБа» по улице Цвиллинга. Как сообщила корреспонденту Chel.ru коммерческий директор ООО «Универмаг «Детский мир» Людмила Шумилова, компания заключила с собственником комплекса, расположенного на месте бывшего часового завода «Молния», договор аренды помещения площадью порядка 1000 квадратных метров. Здесь будет представлен весь ассортимент детских товаров, как и в универмаге на проспекте Ленина.

«Основной упор мы делаем на качественный товар и интересные предложения по ассортименту, – говорит представитель челябинского «Детского мира». – Потребителя, которого мы потеряли с приходом московской одноименной сети, мы уже к декабрю вернули. Согласно анкетированию, которое было проведено среди наших покупателей, после посещения челябинцами московского «Детского мира» очень серьезно повысилась оценка нашего универмага. Прежде всего, в отношении ассортимента и качества товара. Были отмечены такие факторы, как традиционность и высокий уровень обслуживания».

В магазине «Детский мир» в ТК «Набережный» комментировать ситуацию не стали, сославшись на то, что делать это не в праве. От пресс-секретаря ОАО «Детский мир – Центр» Владимира Изотова добиться комментария оперативно нам, к сожалению, не удалось.

Некоторые участники челябинского рынка детских товаров считают, что в универмаге на проспекте Ленина не сбалансировано соотношение цены и качества. «В челябинском «Детском мире» завышены цены. У нас, например, аналогичный товар стоит на порядок дешевле, – говорит директор магазина «Лимпопо» Эльвира Изильбаева. – Если еще разница в 50 рублей для покупателя со средним уровнем доходов – а именно в этом ценовом сегменте работает универмаг на проспекте Ленина – незначительна, то разница в 150 рублей в стоимости, например, детского джемпера, существенна. Поэтому, чтобы завоевать челябинского потребителя, местному «Детскому миру» прежде всего стоит пересмотреть свою ценовую политику».

Кроме того, по мнению г-жи Изильбаевой, универмагу «Детский мир» не хватает современности. «После посещения этого магазина остается осадок, как после советского универсама «Моя семья», – говорит она. – У продавцов ноль эмоций, не хватает внимательности по отношению к посетителям».

Между тем в планах местного игрока дальнейшее расширение в Челябинске. «Мы думаем над развитием сети магазинов детских товаров», – сказала г-жа Шумилова. По ее словам, в настоящее время в разработке находится еще один проект, правда, его подробности челябинская компания пока держит в секрете.

Фото: Фото Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления