Бизнес Челябинцев накормят сибирской пиццей

Челябинцев накормят сибирской пиццей

На челябинский рынок общепита вышел новый игрок – новосибирская компания «Ресторатор». Экспансию в столицу Южного Урала она начала с открытия в январе в центре города – на улице Кирова – американской пиццерии US Pizza. Здесь же находится и кофейня америка

" src=

На челябинский рынок общепита вышел новый игрок – новосибирская компания «Ресторатор». Экспансию в столицу Южного Урала она начала с открытия в январе в центре города – на улице Кирова – американской пиццерии US Pizza. Здесь же находится и кофейня американского стандарта US Coffee на 30 мест. Кроме ресторана быстрого питания в этом же здании, на втором и третьем этажах, весной текущего года новосибирский игрок планирует открыть гриль-бар People's. Мнения местных участников рынка насчет коммерческой перспективности проектов разделились. Одни считают, что заведения в незанятой средней ценовой нише могут стать успешным. Другие сомневаются в том, что компании удастся предложить достойное качество при заниженном среднем чеке.

Компания «Ресторатор» создана в 1996 году в Новосибирске. На сегодня она управляет 25 заведениями в различных форматах. Первым проектом новосибирского игрока стал ресторан быстрого питания «Нью-Йорк Пицца». По словам представителей «Ресторатора», проект оказался настолько востребованным, что окупился в течение месяца. Это подтолкнуло компанию к созданию сети заведений в этом формате.

Собственное развитие сети в других регионах России «Ресторатор» начал в сентябре 2007 года. Вторым региональным городом, в который вышел новосибирский игрок, стал Челябинск. Здесь в январе компания открыла пиццерию US Pizza. «Нам предложили очень хорошее место в центре города, на пешеходной улице, – помещение на трех этажах в здании по Кирова, 161а», – сообщил корреспонденту Chel.ru генеральный директор управляющей компании «Ресторатор» Олег Ионко. Общая арендуемая площадь (здание принадлежит челябинскому бизнесмену Павлу Рабину) – 360 квадратных метров.

В настоящее время компания «Ресторатор» осуществляет свою деятельность в нескольких направлениях. Владеет 12 предприятиями в направлении «бары» : сетью гриль-баров «People’s» (пять в Новосибирске, один в Красноярске), тематическими индустриальными барами: «Ангар», «Гараж», «Депо», «Вестерн», пивным баром «Beer Mug», итальянским демократичным рестораном «Перчини». Имеет 12 предприятий в направлении «Фаст Фуды» : пять пиццерий «New York Pizza Novosibirsk» в Новосибирске и пиццерия «US Pizza» в Челябинске (2008г), три блинные «СолнцеПек»; три китайских бистро «China Town». Предоставляет «Ресторатор» и бесплатную круглосуточную доставку: пиццы; блюд китайской кухни «China Town»; блюд японской кухни «Банзай».

Как отметил Олег Ионко, US Pizza работает в формате американской пиццерии. «В Новосибирске этот формат успешно работает под брендом «New York Pizza». Для развития сети пиццерий в регионах мы выбрали другое название, – сообщил он. – Стандарты качества кухни и сервиса, разработанные в течение 11 лет успешной работы в Новосибирске, мы сейчас тиражируем в сети US Pizza». В заведении «Ресторатора» на 90 посадочных мест предлагают американскую пиццу, картофель-фри, салаты, мексиканские горячие блюда (кесадия и буррито), напитки. Средний чек в US Pizza – 130–150 рублей.

Также внутри пиццерии расположена кофейня американского стандарта US Coffee на 30 посадочных мест. Здесь предлагают восемь видов кофе, чай, кофейные коктейли, fresh-соки, салаты.

Помимо пиццерий с 2005 года года управляющая компания «Ресторатор» развивает сеть гриль-баров People’s. Первые заведения в этом формате были открыты в Томске, Кемерово и Новокузнецке. В планах игрока на 2008 год – развитие сети Новосибирске, Красноярске, Омске, Уфе, Тюмени, Екатеринбурге. По словам Олега Ионко, у компании достаточно серьезные планы относительно развития этого направления в Челябинске. В марте-апреле People’s займет второй и третий этажи в том же здании что и US Pizza.

Местные игроки расходятся во мнении насчет успешности проектов «Ресторатора». Одни находят их реализацию своевременной и прочат новым заведениям на рынке общепита успех. Другие, напротив, считают, что завоевать потребителя дешевым, но некачественным товаром будет непросто.

«Поскольку это не первый подобный проект у компании, думаю, он будет успешно реализован и в нашем городе, – считает управляющий челябинской сетью Pizzamia Алексей Сартаков. – Месторасположение для фастфуда выбрано очень удачно – самый центр города. Здесь гуляет молодежь и не только. Быстро и недорого поесть в этом районе негде – сплошь заведения в высоком ценовом сегменте. Если с кем US Pizza и будет конкурировать, так это со всевозможными ларьками быстрого питания и блинчиковыми».

«Цены у «Ресторатора» даже ниже, чем в «Лаки Смайл». Сомневаюсь, что при таком среднем чеке можно предложить достойное качество, – возражает управляющий «Пиццамания» Алексей Носков. – У нас, например, средняя стоимость обеда на двоих – 450 рублей». Однако, несмотря на заниженный чек, при правильном позиционировании у компании, по его мнению, есть шансы на успех.

«Итальянская пицца, которую предлагаем мы или, например, тот же «Помидор», и американская пицца – это совершенно разные вещи. Последнего в Челябинске на сегодняшний день не представлено, – продолжает представитель «Пиццамании». – Мне давно было интересно, зайдет ли кто-нибудь в наш город с форматом «американская пицца». Наконец-то зашли, я очень рад этому, несмотря на то, что US Pizza расположилась в двух кварталах от нас. Чем больше предприятий общественного питания находится в одной зоне, тем в итоге лучше и для самих игроков. Главное, чтобы заведения не были однотипными, то есть позиционировались в разных форматах».

По мнению Алексея Носкова, рынок общественного питания в Челябинске далек от насыщения, поэтому места на нем пока хватит всем. Причем не только пиццериям, но и гриль-барам. «Открытие People’s – это, без сомнения, правильное решение: у нас гриль-бары очень любят», – отметил представитель «Пиццамании». – Данный сегмент рынка общепита так слабо развит в Челябинске лишь потому, что это достаточно дорогой бизнес. Местных специалистов нет, а приглашать профессионалов из-за рубежа – дорогое удовольствие».

Успех обоих заведений – и пиццерии, и гриль-бара – зависит от того, в каком ценовом сегменте они будут работать, считает директор по маркетингу «Гастрономия.ру» Марина Берестова. «Мы проводили исследование и выявили, что из трех ниш, в которых сегодня работают заведения общепита в Челябинске, со средним чеком свыше 600 рублей, от 200 до 600 и, наконец, до 200 рублей, менее всего занята последняя ниша, – говорит г-жа Берестова. – Поэтому появление нового проекта в неосвоенном, но востребованном сегменте весьма актуально. Однако существуют некоторые ограничения – например, фактор доступности. На Кирова можно рассчитывать только на «гуляющую аудиторию» – специально сюда никто не поедет».

Фото: Фото Олега Каргаполова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления