RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

2 м/c,

южн.

750мм 62%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес «Мэри» прибавит в весе

«Мэри» прибавит в весе

Челябинская компания «Мэри» намерена расширить присутствие на хлебном рынке Южного Урала. В настоящее время ведется строительство хлебного завода площадью восемь тысяч квадратных метров. Акцент в производстве будет сделан на хлебопродукты длительного...

" src=

Челябинская компания «Мэри» намерена расширить присутствие на хлебном рынке Южного Урала. В настоящее время ведется строительство хлебозавода площадью восемь тысяч квадратных метров. Акцент в производстве будет сделан на продукты длительного хранения: сушки, печенье, галеты – всего порядка двухсот наименований. Руководство компании считает увеличение объемов выпуска вполне обоснованным, так как продукция пользуется спросом. Некоторые эксперты подчеркивают, что при мощной конкуренции, существующей сегодня на челябинском рынке, найти потребителей игроку, возможно, удастся лишь за пределами региона.

Сегодня, по мнению экспертов, хлебный рынок Челябинска можно считать вполне сформировавшимся. Его емкость составляет в среднем 200 тонн в сутки. Порядка 70% рынка приходится на долю Первого хлебокомбината, остальные 30% делят между собой ОАО «Хлебпром», объединение «Союзпищепром» (10 тонн в сутки), ООО «Мэри» (20–25 тонн в сутки)и ряд других мелких производителей.

Рассказывая о новом проекте, генеральный директор и собственник ООО «Мэри» Анзори Атабадзе отметил, что в ближайшие годы хлебный бизнес будет и дальше концентрироваться в руках наиболее крупных игроков. «Рентабельность в хлебном бизнесе крайне небольшая – в среднем 3%. Добиться невысокой себестоимости продукции и снижения издержек можно только за счет больших объемов производства и увеличения оборотов. В этих условиях мелкие пекарни, выпекающие по 15 тонн хлеба в сутки, будут вынуждены уйти с рынка либо осваивать альтернативный ассортимент. И в первую очередь, продукцию, имеющую длительные сроки хранения. Например, сушки, печенье, галеты».

Розничная сеть ООО «Мэри» насчитывает 45 собственных точек продаж. Генеральный директор и собственник фирмы – челябинский бизнесмен Анзори Атабадзе. Предпринимателю также принадлежит хлебно-макаронный комбинат в Тюмени.

Владелец предприятия сообщил, что производство планируется запустить летом 2008 года. На сегодняшний день завершено строительство дополнительных корпусов завода площадью восемь тысяч квадратных метров. В ближайшее время будет закуплено швейцарское и итальянское оборудование. По словам собственника компании, инвестиции в проект составят порядка 200 миллионов рублей.

Руководство предприятия надеется, что расширение производства и ассортимента продукции позволит компании укрепить позиции на рынке. «Конкуренция в этом сегменте очень высокая, – отмечает г-н Атабадзе. – Все ниши уже заполнены, слабые игроки уходят с рынка. Для того чтобы выжить, нужны значительные вложения, безупречное качество и серьезная реклама».

Сегодня ООО «Мэри» выпускает около 60 наименований продукции. Благодаря расширению производства этот показатель планируется довести до 200. Руководство компании надеется также увеличить объем реализуемой продукции за счет экспансии в города области. «В настоящее время нашу продукцию на Южном Урале можно купить не везде, только в Челябинске и в радиусе ста километров от него, – отмечает владелец предприятия. – С увеличением производства продукты «Мэри» можно будет приобрести во всех районах области».

" src=

Участники рынка считают, что успешная реализация планов «Мэри» зависит от нескольких аспектов. По словам коммерческого директора ОАО «Первый хлебокомбинат» Андрея Зотова, ООО «Мэри» будет востребована на рынке сдобной продукции, если сможет удержаться в среднем ценовом сегменте. «Возможно, они составят конкуренцию даже федеральным игрокам, – отмечает он. – Все зависит от маркетинга проекта: важна логистика – условия и сроки хранения, упаковка, дизайн».

«Конкуренция на рынке хлебобулочных изделий, действительно, очень жесткая, – отмечает начальник управления продаж объединения «СоюзПищепром» Андрей Донцов. – Но для производства ООО «Мэри» место найдется, так как это известная марка, имеющая хорошую репутацию».

Директор по маркетингу компании «Уральские кондитеры» Денис Безенков, напротив, не исключает, что продукция ООО «Мэри» может оказаться невостребованной на рынке области в силу серьезной конкуренции. В этом случае наилучшим решением для компании, по мнению топ-менеджера, может стать выход за пределы региона.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления