RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

746мм 61%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Пермяк – солены суши

Пермяк – солены суши

Пермская компания Rest Union готовится занять серьезные позиции на челябинском ресторанном рынке. Начав с двух заведений, которые разместятся в торгово-развлекательных центрах на Северо-Западе, руководство планирует в течение ближайших нескольких лет расш

" src=

Пермская компания Rest Union готовится занять серьезные позиции на челябинском ресторанном рынке. Начав с двух заведений, которые разместятся в торгово-развлекательных центрах на Северо-Западе, руководство планирует в течение ближайших нескольких лет расширить сеть до десяти-пятнадцати точек. На Южном Урале пермские рестораторы будут делать ставку на итальянскую, узбекскую и японскую кухни. Как считают участники челябинского рынка, Rest Union выбрала правильный путь поэтапного развития и интересные форматы, однако достичь тех масштабов, на которые рассчитывает компания, под силу далеко не всем. Прежде всего, реализовывая подобный проект, новый игрок столкнется с дефицитом качественных площадей и квалифицированного персонала.

Rest Union владеет сетью заведений общественного питания различных форматов под брендами Casa Mia (итальянский семейный ресторан), Brudershaft (пивной ресторан), «Альпеншток» (бар в стиле альпийского шале), Le Bouqiniste (французское кафе), «Халва» (узбекский ресторан), «Тсуру» (японский ресторан), Ticket to Dublin (ирландский паб) и «Индокитай» (кухня Юго-Восточной Азии).

В течение ближайших нескольких лет пермская компания планирует увеличить сеть более чем до ста ресторанов в ряде областных центров, среди которых – Пермь, Ижевск, Омск, Уфа, Челябинск, Тюмень и Москва. Как сообщил корреспонденту Chel.ru директор по региональному развитию Rest Union Юрий Пирожков, в Челябинске через несколько лет планируется создание сети из десяти-пятнадцати ресторанов. При этом ставка будет сделана на три национальные концепции: итальянскую, японскую и узбекскую.

«На сегодняшний момент есть договоренность по двум площадкам для размещения ресторанов, – рассказывает г-н Пирожков. – Осенью этого года мы планируем открыть заведение в торгово-развлекательном комплексе «Фиеста» на улице Молодогвардейцев, а в следующем году – вторую точку в ТРЦ «Родник». Оба ресторана будут занимать около трехсот квадратных метров и вмещать до восьмидесяти посетителей».

" src=

По словам Юрия Пирожкова, компания намерена работать не только в торгово-развлекательных центрах, но и в формате стрит-ретейла, однако пока предложения о заключении договоров аренды от собственников, сдающих отдельные помещения, не поступали. В скором времени Rest Union рассчитывает открыть в Челябинске представительство, которое будет более активно решать вопросы развития компании на местном рынке.

Как считает управляющий пиццерией «Пиццамания» Алексей Носков, пермская компания выбрала правильный путь для развития, начав с двух заведений. «Эта стратегия правильна с точки зрения работы с поставщиками, – отмечает он. – Наверняка у этой компании есть много надежных партнеров, но все они в Перми. В Челябинске же придется начинать все с нуля, поэтому компании лучше развиваться в несколько этапов, таким образом заслужить доверие местных производителей и затем увеличить объемы закупок».

По мнению генерального директора группы предприятий «Уральские пельмени» Виталия Воробьева, шансы Rest Union занять серьезные позиции на челябинском рынке достаточно невелики. «Это уже не первая компания из другого региона, которая приходит в наш город, – комментирует он. – И практика показывает, что многие из таких игроков спустя недолгое время перестают здесь работать. Челябинский рынок ресторанных услуг достаточно развит, здесь работают сильные компании, предлагающие интересные концепции. Уже развитым федеральным игрокам вполне под силу составить им конкуренцию, однако для развивающегося оператора из другого уральского региона эта задача будет очень непростой».

Другую точку зрения высказывает директор по развитию компании «Центр гостеприимства «Европа» Александр Доможиров. «Сейчас рано говорить об итогах работы сетей из других регионов и о том, насколько челябинский рынок будет перспективен для них, – отмечает он. – Такие компании начали открывать здесь свои заведения относительно недавно. Однако в последнее время динамика роста числа таких точек растет. Это связано с открытием новых торгово-развлекательных комплексов, например, «Горок» и «Фокуса». Поскольку в ближайшем будущем в городе начнет работать еще несколько ТРК, то, вероятно, экспансия компаний из других регионов будет продолжаться. Их успешность будет зависеть от выбранных концепций и места расположения, однако, говорить о том, что они приведут к переменам на рынке и потеснят местных рестораторов, пока не приходится».

" src=

По мнению Александра Доможирова, увеличение числа заведений Rest Union в Челябинске до десяти-пятнадцати заведений теоретически возможно, однако, компании придется столкнуться с проблемой недостатка подходящих помещений. «Эту проблему можно будет решить по мере того, как будут открываться новые торгово-развлекательные центры, – говорит г-н Доможиров. – Очевидно, что в ближайшее время основную часть площадок для рестораторов будут предлагать именно ТРЦ, и рынок будет развиваться вместе с другими сегментами, представленными в этих комплексах. Пока Челябинск отстает от других российских мегаполисов по количеству таких объектов, но в течение следующих нескольких лет это отставание будет сокращено».

«Начало выбрано хорошее, и размещение в «Роднике» и в «Фиесте» обеспечит заведениям пермской компании стабильный приток посетителей, – отмечает Алексей Носков. – Однако работа заведений в торгово-развлекательных центрах имеет свою специфику. Посетители ТРЦ, как правило, не задерживаются долго в ресторане, и этот момент компании нужно учесть при подборе концепции. Кроме того, обслуживать клиентов тоже нужно достаточно быстро».

Как считает Александр Доможиров, форматы для развития в Челябинске пермская компания выбрала достаточно удачные. «Думаю, что, например, семейный итальянский ресторан будет интересен жителям нашего города, – считает он. – Он может составить хорошую конкуренцию нашему «Помидору», которая в итоге пойдет только на пользу как нам, так и им».

Схожее мнение высказывает и Алексей Носков. По его мнению, национальные кухни, которые выбрала Rest Union, пользуются хорошим спросом. «Особенно интересна будет узбекская кухня, – считает он. – Ее блюда соответствуют запросам самых разных потребителей, и в то же время этот формат представлен в Челябинске достаточно слабо. Но, в любом случае, чтобы быть интересными, компании нужно будет предложить потребителю что-то новое и удивить его».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления