RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

745мм 58%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Дания нашла выгоду на челябинской свалке

Дания нашла выгоду на челябинской свалке

Уже в этом году в Челябинске может появиться первый завод по переработке бытовых отходов. Планируется, что он будет построен с учетом новейших технологий, что позволит свести к нулю всевозможные вредные выбросы в атмосферу. Как ожидается, завод позволит..

" src=

Уже в этом году в Челябинске может появиться первый завод по переработке бытовых отходов. Планируется, что он будет построен с применением новейших технологий, что позволит свести к нулю всевозможные вредные выбросы в атмосферу. Как ожидается, работа завода снизит количество бытовых отходов в Челябинске в два-три раза. На запуск проекта необходимо более пяти миллионов евро. Средства челябинская мэрия намерена получить за счет продажи Дании квот на загрязнение окружающей среды. Возможность такого сотрудничества с королевством рассматривается в рамках Конвенции ООН об изменении климата и подписанного в 1997 году Киотского протокола к ней.

Необходимость строительства в Челябинской области завода по переработке бытовых отходов назрела уже давно: ежегодно в городе производится порядка 550–600 тысяч тонн отходов, которые скапливаются на городской свалке. Около трех лет назад «Горэкоцентр» занялся проработкой возможных путей решения этой проблемы. На сегодняшний день, как сообщают в городской администрации, достигнуты некоторые договоренности с Министерством климата и энергетики королевства Дании о косвенном финансировании строительства завода по переработке отходов.

В западных странах существуют четкие нормативы по выбросам вредных веществ в атмосферу. Если предприятие загрязняет атмосферу больше, чем предусмотрено, то контролирующие органы страны могут его закрыть. «Остановки предприятия можно избежать, если привести количество выбросов в соответствие с нормативами. Второй вариант – купить дополнительные квоты на такие выбросы у другой страны. То есть где-то количество выбросов уменьшить на столько, на сколько оно превышает норму в этой стране, и в итоге приравнять предельно допустимое загрязнение земли к ста процентам, – поясняет первый заместитель главы Челябинска Сергей Давыдов. – Иностранный завод покупает квоты и предоставляет своим контролирующим организациям подтверждающие документы. Таким образом его собственникам удается избежать выплаты колоссальных штрафов. Датчанам дешевле купить квоты у нас и вкладывать средства в экологию Челябинска, нежели привести в порядок свое производство».

" src=

По словам помощника первого заместителя главы Челябинска Дмитрия Еремина, Министерство климата и энергетики королевства Дании готово закупить у администрации Челябинска необходимое им количество единиц сокращенных выбросов. «Дания намерена установить в Челябинске оборудование по сбору газосвалочного газа на сумму от 700 тысяч до одного миллиона евро. А единицы сокращенных выбросов, полученных при работе этих установок и в целом завода, возведенного горадминистрацией, Дания будет покупать. Сумма, которую Министерство климата и энергетики королевства Дании готово выделить на эти цели на первоначальном этапе, уже определена – это пять миллионов евро. Саму возможность строительства мусороперерабатывающего завода рассматривают специалисты МУП «Горэкоцентр» на протяжении почти трех лет», – дополняет он.

Как сообщили Chel.ru в МУП «Горэкоцентр», многие аспекты строительства завода по переработке бытовых отходов еще не определены. «Даже проекта его строительства как такового еще нет. На сегодня существует только достаточно определенная и проработанная идея по возведению в нашей области такого предприятия, – рассказывает специалист по связям с общественностью МУП «Горэкоцентр» Марина Александрова. – Планируется, что завод будет перерабатывать весь объем отходов, производимых в Челябинске. Это порядка 550–600 тысяч тонн в год. Будет установлено несколько сортировочных линий, на которых будет происходить отбор для дальнейшей переработки полезных отходов. Все остальное, не имеющее ценности, пойдет на сжигание. При этом одним из условий мы называем необходимость установки усовершенствованного оборудования, которое позволит свести к нулю выбросы в атмосферу диоксида при сжигании мусора. Тепло и электроэнергия, которые будут производиться при работе завода, пойдут как на деятельность самого завода, так и для нужд города».

В Челябинске есть свалка, официально существующая с 1949 года, а реально появившаяся на много лет раньше. Со временем при распаде мусора начинают выделяться некоторые органические вещества. Как раз этот свалочный газ, имеющий способность к самовозгоранию, намерены использовать датчане. «В рамках Конвенции ООН об изменении климата и подписанного в 1997 году Киотского протокола к ней, они установят экологическое оборудование, необходимое для сбора этого газа. Снижая выбросы у нас, они увеличивают разрешенный объем выбросов на своих заводах, – продолжает г-н Еремин. – А путем сжигания в недрах завода этого газа будет производиться тепловая и электрическая энергия».

Состав рабочей группы по вопросу строительства этого завода, по словам Марины Александровой, уже определен. В него вошли представители городской администрации, правительства области и МУП «Горэкоцентр». В конце прошлого года эта рабочая группа направила в администрацию Челябинска письмо с просьбой выделить под строительство завода участок. Сейчас идет подбор необходимой площадки.

Но прежде чем разрабатывать этот проект в деталях и приступать к его реализации, необходимо получить на это разрешение в необходимых инстанциях. По словам представителя администрации Челябинска, для начала нужно, чтобы к единому мнению пришли администрация города Челябинска и Министерство климата и энергетики королевства Дании. Далее письменное согласие необходимо от правительства королевства Дании и министерства экономического развития России. Последней утверждающей инстанцией должен стать профильный комитет ООН. Если не будет каких-либо проволочек с подписями, то завод будет запущен уже в текущем году. При этом на его строительство необходимо около трех-четырех месяцев и более пяти миллионов евро.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления