Бизнес «Молния» устроит «Фиесту»

«Молния» устроит «Фиесту»

Челябинская сеть центров торговли «Молния» пробует себя в роли инвестора проекта торгово-развлекательного центра. Уже в августе этого года компания планирует открыть в здании своего реконструированного комплекса на улице Молодогвардейцев первую очередь ТР

" src=

Челябинская сеть центров торговли «Молния» пробует себя в роли инвестора проекта торгово-развлекательного центра. Уже в августе этого года компания планирует открыть в здании своего реконструированного комплекса на улице Молодогвардейцев первую очередь ТРЦ «Фиеста». На площадях нового центра будет открыт собственный продуктовый гипермаркет сети, а также гипермаркеты товаров для дома и бытовой техники, супермаркет, фуд-корт на шесть концепций, детская игровая зона, галерея одежды и обуви.

Как сообщается в презентации проекта, потенциальными покупателями ТРЦ должны стать более трехсот тысяч человек. Однако, по мнению экспертов Chel.ru, круг людей, которые будут постоянно посещать комплекс, будет гораздо уже. По их мнению, несмотря на то, что на Северо-Западе сегодня ощущается нехватка торгово-развлекательных комплексов, не очень удобное месторасположение в начале улицы Молодогвардейцев создаст для инвестора некоторые трудности.

Сеть центров торговли «Молния» работает на рынке Челябинска с 1997 года и является лидером городского рынка продуктовой розницы. В 2001 году компания сменила формат своей деятельности, перейдя от мелкооптовых продаж к формату ретейла. Сегодня в состав сети входят шесть торговых объектов формата «гипермаркет» и «супермаркет», а также три «магазина у дома», работающих под брендом «Молния-Экспресс». Общая торговая площадь сети составляет около 19 тысяч квадратных метров.

Со временем компания решила несколько расширить рамки своей деятельности, выйдя на рынок качественной коммерческой недвижимости. Тогда «Молния» приступила к реконструкции своего гипермаркета на улице Молодогвардейцев, на месте которого уже в этом году, по замыслу инвестора, должен открыться новый торгово-развлекательный центр «Фиеста». Как сообщила корреспонденту Chel.ru руководитель отдела консалтинга компании Astera St. Petersburg (занимается брокериджем проекта) Евгения Васильева, запуск первой очереди намечен на август. «Сейчас в здании, где разместится комплекс, начинаются работы по отделке внутренних помещений, – рассказывает она. – Якорные арендаторы приступят к ремонту своих торговых площадей в апреле–мае».

По словам Евгении Васильевой, в ТРЦ разместятся гипермаркеты «Домовой» (товары для дома), «МИР», а также собственный гипермаркет сети центров торговли «Молния». На втором этаже будет расположена галерея одежды и обуви. В ТРЦ будет также работать фуд-корт на шесть концепций и ресторанная зона. «Кроме того, одна из интересных особенностей разработанной концепции заключается в развлекательной составляющей, которая будет включать в себя детскую игровую зону, – отмечает руководитель отдела консалтинга компании Astera. – Этот элемент присутствовать в проекте ТРЦ в рамках общих тенденций к усилению развлекательных функций подобных комплексов, которые должны становиться дополнительным стимулом для привлечения покупателей в условиях постоянно растущей конкуренции».

" src=

Общая площадь первой очереди торгово-развлекательного центра должна составить 43 тысячи квадратных метров. В дальнейшем планируется возведение второй очереди, которая будет иметь такую же площадь. Помимо двух этажей, на которых расположатся торговая и развлекательная зоны, проект предусматривает также наличие крытой пятиуровневой парковки на 1400 машиномест. Ставка за аренду помещений в комплексе колеблется от 350 до 1200 долларов за квадратный метр в год.

Как отмечают в компании Astera, конкурентным преимуществом «Фиесты» является расположение на пересечении ключевых городских магистралей в быстрорастущем северо-западном районе города, где в ближайшее время будет осуществляться внедрение нового жилья и инфраструктуры. В частности, планируется строительство магистрали городского значения, которая соединит Северо-Запад с Металлургическим районом и даст увеличение транспортного потока с 25 до 30 тысяч машин в сутки. По расчетам брокера, рыночный потенциал зон притяжения объекта составит около 315 тысяч покупателей, что позволяет планировать среднюю посещаемость ТРК на уровне 15–20 тысяч человек в день.

Однако, по мнению экспертов Chel.ru, расположение ТРЦ «Фиеста» не настолько удачно, как об этом заявляет партнер инвестора. «Безусловно, Северо-Запад перспективен с точки зрения строительства новых торгово-развлекательных центров, однако «Фиеста будет находиться не в самом удобном месте, – комментирует директор по развитию компании «Русский дом» (управляет ТРЦ «Фокус») Алексей Шестаков. – В данном случае популярность комплекса будет зависеть от того, насколько интересными для потребителя окажутся те арендаторы, которые разместятся на его площадях. Пока судить трудно, поскольку мы точно не знаем, кто будет работать в этом ТРЦ. Практика показывает, что между тем набором операторов, который декларирует инвестор, и тем, который утверждается в конечном итоге, часто существует разница. Пока можно с уверенностью говорить только о том, что в комплекс зайдет сама «Молния», которая в Челябинске занимает достаточно сильные позиции на рынке». Как считает г-н Шестаков, «Фиеста» не составит конкуренцию «Фокусу», поскольку эти два ТРЦ имеют несколько разные форматы.

Схожее мнение высказывает и директор управляющей компании «Сити-Парк» (ТРЦ «Горки») Алексей Шуляков. «Действительно, рынок крупных торгово-развлекательных комплексов Северо-Запада пока далек от насыщения, но для того, чтобы обеспечить себе хороший приток посетителей, «Фиесте» нужно будет хорошо подумать над продвижением, – считает он. – Во-первых, ТРЦ нужна будет хорошая рекламная компания, во-вторых, недопустимы промахи в разработке концепции. Только очень грамотно все просчитав, инвестор сможет добиться высоких результатов при таком месторасположении».

«В презентации ТРЦ заявлено, что он сможет охватить 315 тысяч потенциальных покупателей, – отмечает руководитель департамента коммерческой недвижимости АН «Компаньон» Станислав Ахмедзянов. – Но очевидно, что комплекс находится вовсе не рядом с какой-либо крупной магистралью городского значения, которая обеспечила бы ему хороший трафик, поэтому реальная посещаемость будет заметно ниже. Хотя, возможно, на первых порах жители Северо-Запада и будут проявлять к нему повышенный интерес, но это только до тех пор, пока поблизости не появится качественный ТРЦ, расположенный в более удобном месте. В противном случае, успешность работы «Фиесты» будет зависеть от того, построят ли все-таки магистраль, которая соединит Северо-запад с Металлургическим районом».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления