Бизнес Дело «Гербалайфа» живет

Дело «Гербалайфа» живет

К концу года более 10 тысяч челябинцев могут войти в новую сетевую структуру. Такие планы строит международная компания – NL International, открывающая свое представительство в городе. Фирма занимается распространением косметических товаров...

" src=

К концу года более 10 тысяч челябинцев могут войти в новую сетевую структуру. Такие планы строит международная компания – NL International, открывающая свое представительство в городе. Фирма занимается распространением косметических товаров, продуктов питания и биологически активных добавок. Особый акцент делается на порошкообразный продукт – своеобразный заменитель обычной еды. Реализация продукции будет происходить как путем личных контактов, так и через магазины. До конца года их число планируется довести до шести. К этому же времени организаторы рассчитывают увеличить количество челябинцев, пользующихся этой продукцией, до одного процента от общего количества жителей города и выйти на ежемесячный оборот в 35 миллионов рублей. Анализируя рынок сетевого маркетинга, эксперты отмечают, что количество подобных компаний с каждым годом растет, однако заработать в таких структурах удается лишь небольшому проценту из общего числа вовлеченных.

Компания NL была создана в России в 2000 году. Через два года она вышла на международный уровень, открыв свои представительства во Франции, Германии, Румынии и Польше. Сейчас идет сертификация продукции еще в нескольких странах, в том числе в Канаде. В России на сегодня развивается в городах двадцати восьми регионов, среди которых Алтайский и Краснодарский края, республика Башкорстостан, Московская, Амурская, Белгородская, Воронежская, Иркутская, Кировская, Нижегородская, Свердловская, Челябинская и другие области. Присутствует в Казахстане и на Украине.

Фирма занимается реализацией фиточая различных сортов, биологически активных добавок, косметики, заменителя еды и прочей продукции. Всего более сотни наименований. Как сообщили в челябинском представительстве NL International, вся продукция разработана либо специально для их компании, либо на нее были выкуплены эксклюзивные права.

Как сообщили Chel.ru представители компании, NL International планирует открыть в Челябинске в течение года в общей сложности шесть магазинов, включающих отдел по продаже продукции, сервисный центр и склад. Количество челябинцев, пользующихся этой продукцией, увеличить до одного процента от общего количества жителей города. Ежемесячный оборот продукции при этом должен возрасти до 35 миллионов рублей. Основу товарооборота из сотни наименований при этом будут составлять средства, полученные от продажи альтернативного питания «энерджи диет».

По мнению экспертов Chel.ru, с каждым годом доля сетевых компаний на рынке существенно увеличивается. Сегодня на слуху у челябинцев Avon, Oriflame, Mary Kay, Amway, «Гербалайф», «Сибирское здоровье» и другие. «Рост числа подобных компаний связан с тем, что к нам приходят все новые технологии продаж и успешный опыт создания подобных компаний, – считает генеральный директор рекламного агентства «Галактик-Центр» Алексей Дресвянников. – Плюсами сетевого бизнеса является то, что для его создания не требуются большие площади, техника, склады, транспорт, материалы. Нужны только знания и энергия».

«Клиенты сетевых компаний, прежде всего, ценят индивидуальный подход и возможность приобрести нужную им продукцию не выходя из дома и не тратя времени на походы по магазинам, – отмечает менеджер компании Mary Kay Юлия Босова. – Покупатели нашей продукции ценят то, что косметика для них подбирается индивидуально, к праздникам им домой привозят подарки для близких, предоставляется рассрочка. Это основное преимущество сетевого бизнеса. Зачастую наши консультанты являются обычными клиентами фирмы. Они подписывают договор для того, чтобы получать продукцию со скидкой и не выходя из дома. Сделать заказ они могут через Интернет или по телефону, оплатить его с помощью пластиковой банковской карты через тот же Интернет. Посылку с продукцией им доставят до квартиры».

Эксперты отмечают, что на фоне рассказов о прекрасном будущем сотрудничества с компанией люди не сразу замечают некоторые подводные камни. К ним относятся необходимость закрепления сотрудничества энной суммой собственных средств и привлечение в этот бизнес как можно большего количества людей. Чем больше человек записано под тем или иным менеджером, тем больше у него вероятность заработать.

«Чтобы войти в систему сетевого маркетинга, как правило, нужно принять финансовое участие, например, приобретя товар на определенную сумму, – комментирует маркетолог Илья Горфман. – Но совсем не факт, что эти вложения окупятся. Сетевой маркетинг строится по принципу пирамиды, в которой каждый участник пытается привлечь как можно больше клиентов. Но количество желающих быстро заканчивается, большинство из них остается внизу. То есть подняться на верх этой пирамиды очень тяжело».

Именно поэтому, по мнению Алексея Дресвянникова, в сетевых компаниях наблюдается высокая текучесть кадров. «Заманить нужное количество человек не всегда удается, поэтому приходится либо выкупать часть продукции на собственные средства, либо вовсе отказываться от сотрудничества с данной компанией», – говорит он.

Сотрудничество с некоторыми компаниями влечет за собой также серьезные сопутствующие расходы. К примеру, в сетевой фирме «Сибирское здоровье» требуют плату за перезаключение договоров при переходе на каждую новую ступень или при смене договора на более современную версию. В компаниях «Гербалайф» и Amway необходимо периодически повышать квалификацию на платных курсах и оплачивать участие в большинстве презентаций. В Mary Kay – выкупить при вхождении в бизнес сумку с продукцией стоимостью в несколько тысяч рублей.

Таким образом, большинство вступивших в этот бизнес людей сталкиваются с эффектом обманутого ожидания. Настоящую выгоду от него получает лишь небольшая группа, привлекшая наибольшее количество клиентов.

Многие проекты, строящиеся по принципу сетевого маркетинга, и вовсе оказываются нежизнеспособными. «Уникальность предлагаемого товара в таких компаниях заключается лишь в уникальности способа его продвижения», – отмечает Илья Горфман. В качестве примера маркетолог приводит проект по продаже бижутерии, когда практически одни и те же украшения можно приобрести и в магазине, и с помощью распространителей. «Но есть и вполне жизнеспособные сети, – подчеркивает он. – В их работе большую роль играет рекламная поддержка продукта и способа его продвижения».

Однако плюсы от работы в составе сетевой компании все же есть. К ним специалисты сферы маркетинга относят получение опыта ведения переговоров. «Поработав в составе нормальной сетевой компании, сотрудники приобретают колоссальнейший опыт ведения переговоров и умение разрешать конфликты», – утверждает Алексей Дресвянников.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления