Бизнес Десять миллионов за хлеб

Десять миллионов за хлеб

Первому хлебокомбинату предъявлен штраф в размере более десяти миллионов рублей. Такую меру административного наказания производителю назначило челябинское управление Федеральной антимонопольной службы за злоупотребление доминирующим положением на рынке и

" src=

Первому хлебокомбинату предъявлен штраф в размере более десяти миллионов рублей. Такую меру административного наказания производителю назначило челябинское управление Федеральной антимонопольной службы за злоупотребление доминирующим положением на рынке и неадекватное завышение цен на продукцию. Этому решению предшествовало предписание антимонопольщиков установить экономически обоснованные цены на социальные сорта хлеба, на которые «Первый хлебокомбинат» ответил четырьмя арбитражными исками. Сейчас предприятие обвиняется не только в нарушении Федерального закона «О защите конкуренции», но и в совершении административного правонарушения, за которое теперь обязано заплатить четыре процента от выручки за 2006 год.

Напомним, что в конце лета прошлого года на рынке Челябинска произошел резкий скачок цен на хлеб и хлебобулочные изделия. При этом ОАО «Первый хлебокомбинат», являясь основным поставщиком этой продукции в городе, увеличивало ее стоимость дважды. В октябре областное управление Федеральной антимонопольной службы приступило к рассмотрению дела по признакам нарушения предприятием закона «О защите конкуренции» и в конце декабря выдало производителю предписание установить экономически обоснованные цены на социальные сорта – 11,90 рублей за булку белого хлеба и 11,76 за булку «Уральского» (с учетом НДС).

Как сообщила Chel.ru начальник управления антимонопольного контроля УФАС по Челябинской области Елена Семенова, на момент вынесения предписания цены, установленные «Первым хлебокомбинатом», были выше этой планки примерно на два рубля. Однако требование антимонопольной службы производитель исполнять не стал, более того, ответил на него четырьмя арбитражными исками (обжаловался отдельно каждый абзац вынесенного решения).

«По нашим данным, ОАО «Первый хлебокомбинат» занимает 73,5 процента челябинского рынка хлеба и хлебобулочной продукции, – комментирует г-жа Семенова. – По закону компания считается доминирующей, если ее доля превышает 35%. Это дало нам основание усмотреть в действиях предприятия признаки нарушения антимонопольного законодательства и приступить к рассмотрению дела. Помимо вынесения предписания мы передали необходимые материалы уполномоченному лицу для возбуждения административного дела по статье 14.31 КоАП РФ за злоупотребление доминирующим положением. И в итоге 11 марта антимонопольная служба приняла решение наложить на ОАО «Первый хлебокомбинат» штраф, равный четырем процентам от суммы выручки компании за 2006 год, что составило 10 миллионов 913 тысяч рублей».

По словам Елены Семеновой, при вынесении этого решения присутствовали представители хлебокомбината. Пока никаких ответных действий со стороны предприятия не было, однако антимонопольщики ожидают, что в ближайшие дни решение будет обжаловано в суде. «Опыт работы с этой компанией позволяет предположить, что, скорее всего, ответом на вынесение штрафа будут очередные судебные иски», – отмечает начальник отдела антимонопольного контроля УФАС.

Как ранее отмечало руководство «Первого хлебокомбината», ни о каком монопольном завышении цен не может идти и речи. После того как антимонопольная служба вынесла предписание, менеджмент предприятия отмечал, что все цены, установленные на его продукцию, в том числе и на социальные сорта, были экономически обоснованными. Давать какие-либо комментарии по поводу предъявленного УФАС штрафа «Первый хлебокомбинат» и вовсе отказывается, ссылаясь на то, что выводы пока делать рано.

Между тем некоторые участники рынка считают, что резкое повышение цен на социальные сорта хлеба не может быть полностью экономически оправдано. «Хлеб – это не просто товар, который нужно сбывать на рынке, это социально значимый продукт, который необходим населению, – отмечает пресс-секретарь комбината хлебопродуктов имени Григоровича Елена Штинова. – Даже если на рынке складывается такая ситуация, когда для сохранения рентабельности цены нужно повышать, стоимость социально значимых сортов хлеба должна оставаться низкой, чтобы они были доступны всем. Конечно, наш доход не настолько зависит от продаж хлеба, который занимает всего два процента от объемов нашей продукции, и «Первый хлебокомбинат» при повышении цен на сырье оказался в несколько иной ситуации. Но я считаю, что предприятие могло сохранить свою рентабельность другими способами».

«Объективных причин для такого скачка цен не было, – прокомментировал ситуацию первый заместитель министра сельского хозяйства Челябинской области Александр Завалищин. – Мы считаем, что повышение цен произошло в основном по вине самого производителя, а не тех поставщиков, которые с ним работают. Иными словами, от тех денег, которые прибавились к стоимости хлеба, фермеры не получили практически ничего, поэтому повышение цен явно было совершено в интересах „Первого хлебокомбината“».

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления