Бизнес «Эльдорадо» с возу – «Гипромезу» легче?

«Эльдорадо» с возу – «Гипромезу» легче?

Компания «Эльдорадо» временно сокращает свое присутствие в городе. С 1 мая прекратит свою работу один из семи гипермаркетов, расположенный в здании «Челябгипромеза». Представители сети утверждают, что ликвидация магазина связана с принятием новых требован

" src=

Компания «Эльдорадо» временно сокращает свое присутствие в городе. С 1 мая прекратит работу один из семи гипермаркетов, расположенный в здании «Челябгипромеза». Представители сети утверждают, что ликвидация магазина связана с принятием новых требований к параметрам торговых площадок, которым этот гипермаркет не отвечает. Однако эксперты этого сегмента рынка видят в ликвидации другую причину – нежелание собственника помещения продлевать договор аренды площадей в связи с предстоящей реконструкцией здания. Этот факт подтверждает и заявление представителя компании «Лого» о том, что их магазин из здания «Челябгипромеза» до конца года переедет на другую площадку.

Как сообщили в челябинском представительстве компании «Эльдорадо», причиной закрытия стало несоответствие этого гипермаркета принятым недавно требованиям к параметрам торговых площадок.

«Гипермаркет «Эльдорадо» на проспекте Ленина, 35 работает с 1997 года, – рассказывает директор Челябинского филиала компании «Эльдорадо» Алексей Пинчук. – Он стабильно приносит прибыль и является одним из лучших в филиале по товарообороту. Однако некоторое время назад в нашей компании были введены более жесткие требования к магазинам. В частности, площадь торговых залов должна быть не менее двух тысяч квадратных метров, определены высота потолков, необходимость удобного подъезда и большой парковки, удобное расположение в торговом центре и прочие критерии. И поскольку данный магазин части этих требований не удовлетворяет, было принято решение о его закрытии». По мнению г-на Пинчука, челябинцы не испытают никаких неудобств от ликвидации этой точки, поскольку остальные шесть магазинов «Эльдорадо» будут работать в штатном режиме.

К тому же, по информации Chel.ru, компания «Эльдорадо» станет одним из якорных арендаторов в торгово-развлекательном комплексе «КУБа», расположенном на месте часового завода «Молния». Его открытие запланировано на конец весны.

Группа компаний «Эльдорадо» была основана в 1994 году в Самаре. С тех пор бессменным президентом и основным акционером является Игорь Яковлев. В составе ГК «Эльдорадо» развиваются сети «Эльдорадо» (более 1 100 магазинов в России и на Украине, около 28 процентов рынка бытовой электроники в нашей стране) и «ЭТО» (шесть торговых точек), порядка 450 салонов связи с одноименным названием и сеть из более чем 40 магазинов «Сулпак» в Казахстане. По экспертным оценкам, розничный оборот только в России в 2006 году без учета франчайзинговых точек составил 2,45 млрд $. Консолидированный оборот ГК в 2007 году – 6 млрд $. По итогам 2006 года входит в пятерку крупнейших российских ретейлеров.

У экспертов этого сегмента рынка другое мнение насчет закрытия гипермаркета с весьма выгодным месторасположением. Они указывают, что это случилось из-за отказа от дальнейшего сотрудничества между компанией «Эльдорадо» и владельцем помещения. Причинами отказа они называют возникшие разногласия по арендной ставке и планируемую реконструкцию здания.

«На мой взгляд, здесь все очень просто: арендодатель не стал продлевать договор аренды, поскольку это помещение понадобилось ему самому, – утверждает коммерческий директор компании «Эксперт-Урал» (развивает торговую марку «Эксперт-РемБытТехника») Андрей Кашин. – Это очень интересное в плане расположения помещение: центр города, отличный трафик».

А по словам генерального директора ОАО «Челябгипромез» Сергея Овчинникова, нюансов в этой ситуации много. «По информации нашей компании, в ближайшие три-пять лет «Эльдорадо» планирует построить в Челябинске или его пригороде большой гипермаркет, наподобие тех, что возводит для себя фирма IKEA. Тогда средние по формату гипермаркеты будут закрыты. Исходя из этого, мы больше не видим в сотрудничестве с «Эльдорадо» долгосрочных перспектив», – поясняет он. Г-н Овчинников указывает также, что при пересмотре договора аренды между компаниями возникли и финансовые разногласия. «Арендная ставка – это относительная стоимость, по которой квадратный метр может стоить как один рубль, так и сто рублей. Нас не устраивала прежняя арендная ставка, не соответствующая уровню цен в центре города, а компанию электробытовой техники и электроники – ее возможное повышение».

На вопрос, не связан ли съезд «Эльдорадо» из «Челябгипромеза» с планируемой реконструкцией здания, Сергей Овчинников отметил, что «не стал бы увязывать воедино две эти ситуации». Тем временем представитель сети «Лого» в Уральском федеральном округе Павел Елисеев сообщил, что их магазин на проспекте Ленина, 35 также будет закрыт.

«Это произойдет до конца 2008 года, – уточнил он. – Решение связано со стратегическим планированием ОАО «Челябгипромез». И если «Эльдорадо» переедет в ТРК «КУБа», то мы еще не определились со следующей площадкой».

По словам директора розничной сети «Лого» в Челябинске Станислава Черного, компания «Лого» планирует до конца текущего года увеличить свое присутствие в Челябинске, открыв как минимум один дополнительный магазин, как максимум – две точки. Но расширяться за счет освобождающейся от «Эльдорадо» площади они не будут. На сегодня в Челябинске работает четыре гипермаркета этой компании.

Игроки сегмента по продаже бытовой техники и электроники считают, что перераспределение позиций с закрытием одного из магазинов «Эльдорадо» будет незначительным.

На сегодня большая часть рынка, по оценке г-на Кашина, поделена между пятью крупными игроками. «Около 30–35 процентов рынка занимает компания «Эльдорадо», 20–25 процентов удерживает «Эксперт-РемБытТехника», приблизительно 20 процентов – у «М-Видео», 12% и 11% соответственно – у компаний «Мир» и «Лого». Около 3–5% рынка занимает компания «Техносила». Магазины работают квадратными метрами, каждый из которых приносит определенную прибыль, – поясняет топ-менеджер компании «Эксперт-Урал». – Допустим, площадь торгового зала «Эльдорадо» в том здании занимает около полутора тысяч квадратных метров и в среднем приносит доход около 10 $ миллионов. Это составляет порядка пяти процентов от всего объема продаж бытовой техники и электроники в Челябинске. Эти пять процентов и перераспределятся после закрытия магазина между ближайшими гипермаркетами – «Лого», расположенном также в здании «Челябгипромеза», «Эксперт-РемБытТехника» в ТРК «Горки» и «Техносила» в ТК «Радуга». Незначительная часть покупателей перейдет к игрокам, работающим в районах Алого поля и вокзала».

«Вообще, «Эльдорадо» – чрезвычайно уважаемый конкурент и находиться с ним по-соседству было довольно сложно, – высказывается г-н Черный. – Через его магазин проходит очень насыщенный покупательский поток, который не иссякнет в одночасье после закрытия «Эльдорадо». Большую часть клиентов конкурирующей компании в первое время мы, безусловно, примем на себя. Думаю, что и ассортимент, и цены, у нас достойны внимания».

А с открытием гипермаркета «Эльдорадо» в ТРК «КУБа» произойдет очередная корректировка позиций игроков на челябинском рынке бытовой техники и электроники.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления