Бизнес Гордума приземлила аэропорт

Гордума приземлила аэропорт

Руководство Челябинского авиапредприятия нашло оригинальный вариант решения вопроса аренды городских земель – фактически вывести их из состава муниципалитета и включить в федеральный кадастр. Менеджмент ЧАП предложил мэрии и гордуме переоформить участок п

" src=

Руководство Челябинского авиапредприятия нашло оригинальный вариант решения вопроса аренды городских земель – фактически вывести их из состава муниципалитета и включить в федеральный кадастр. Менеджмент ЧАП предложил мэрии и гордуме переоформить участок площадью более 500 гектаров из статуса земель поселения в статус земель спецназначения и таким образом снизить налоговые ставки в три раза. С такой инициативой компания выступила после того, как городские власти лишили аэропорт льгот на аренду земли и аргументировали этот тем, что сэкономленные деньги все равно не вкладываются в развитие. Гордума считает идею авиапредприятия абсурдной, поскольку в этом случае аэропорт практически не будет зависеть от города. Тем не менее депутаты и мэрия готовы пойти навстречу руководству ЧАП и частично сохранить льготы.

Проблемы с арендой муниципальных земель возникли у Челябинского авиапредприятия около двух лет назад, когда муниципалитет стал рассчитывать налог на землю, исходя из ее кадастровой стоимости. «После вступления в силу изменений в налоговом кодексе, аэропорт фактически лишился своих льгот, став обычным плательщиком, – комментирует ситуацию председатель Челябинской городской думы Сергей Комяков. – У него появилась обязанность платить за пользование землями так же, как платит любое другое предприятие, в соответствии с теми ставками, которые установлены муниципалитетом».

Однако, по словам Сергея Комякова, осознавая значимость аэропорта для города, дума решила все же пойти на уступки. «В прошлом году мы нашли возможность снизить налог для Челябинского авиапредприятия, но с условием, что сэкономленные деньги будут вкладываться в развитие и реконструкцию, – рассказывает г-н Комяков. – Прошел год, но никаких изменений в лучшую сторону мы не увидели. Поэтому, когда в этом году гордума пересматривала налоговые ставки, было принято решение лишить ЧАП предоставленных ему льгот. Разумеется, это вызвало недовольство со стороны авиапредприятия, поскольку его годовые расходы возросли на 70-80 миллионов рублей».

После этого руководство ЧАП в очередной раз обратилось к депутатам с просьбой вернуть льготы, однако в ответ получило отказ. «Они не смогли дать нам вразумительный ответ на вопрос, зачем мы должны возвращать им послабления, поэтому не смогли нас убедить», – сообщил Сергей Комяков.

Топ-менеджмент ЧАП, напротив, отмечает, что городская дума так и не дала объяснения, почему все-таки были отменены льготы. «Для нас это до сих пор загадка, – комментирует председатель совета директоров ОАО «Челябинское авиапредприятие» Александр Мертен. – Что касается улучшений в работе аэропорта, то я не знаю, как власти могли их не увидеть».

В феврале менеджмент Челябинского авиапредприятия решил предложить властям другой выход из сложившейся ситуации и обратился к главе города Михаилу Юревичу с предложением перевести арендованный участок площадью более 500 гектаров из статуса земель поселения в статус земель транспорта. Такой шаг, по расчетам ЧАП, мог бы снизить его арендные затраты более чем в три раза. «Платить за землю 80 миллионов в год для нас очень обременительно, мы просто не можем позволить себе нести такие затраты, – отмечает председатель Александр Мертен. – И на наш взгляд, было бы вполне разумно присвоить этому участку, который используется только в транспортных нуждах, соответствующий статус. В этом случае арендная ставка снизится более чем в три раза, и мы будем платить около 20-30 миллионов в год, что для нас вполне приемлемо».

Однако, как сообщил Сергей Комяков, вариант, предложенный руководством ЧАП, городские власти не устраивает. «Фактически это значило бы отрезать от Челябинска почти 600 гектаров земли, – подчеркнул председатель гордумы. – Муниципалитету это не нужно. Ведь в таком случае в городскую казну перестанет поступать не только арендная плата, но и налоговые отчисления с имущества предприятия и его доходов. Кроме того, миллионный город должен иметь свой аэропорт».

Тем не менее городская дума все же решила пойти на компромисс и ввести налоговые послабления для челябинского аэропорта. «Мы готовы вернуть авиапредприятию 30-50 процентов от тех льгот, которыми оно пользовалось до отмены, – говорит Сергей Комяков, – опять же, только в том случае, если средства будут направляться на развитие. Я буду обсуждать этот вопрос на встрече с гендиректором ЧАП Сергеем Солнцевым, однако решение по нему можно будет принять только на заседании гордумы, причем не на ближайшем».

Фото: Фото Юлии КУКЛЕВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления