RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

вос.

749мм 87%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Принесенные «Ветром»

Принесенные «Ветром»

Крупная столичная компания «Белый Ветер Цифровой» объявила о выходе на челябинский рынок цифровой техники и электроники. Первый магазин ретейлер открывает в ТРЦ «Фокус». В нем будут представлены товары среднего и премиум сегментов. Инвестиции в открытие с

" src=

Крупная столичная компания «Белый Ветер Цифровой» объявила о выходе на челябинский рынок цифровой техники и электроники. Первый магазин ретейлер открывает в ТРЦ «Фокус». В нем будут представлены товары среднего и премиум сегментов. Инвестиции в открытие составили порядка 700 тысяч долларов. В ближайшие два года компания планирует открыть еще 4–5 магазинов в Челябинске, кроме того, по словам директора по маркетингу сети «Белый Ветер Цифровой» Максима Захира, сейчас руководством компании рассматриваются варианты выхода на рынок и других городов области. Эксперты Chel.ru уверены, что ретейлер найдет своих покупателей, однако их будет немного.

Открытие первого в Челябинске магазина сети «Белый Ветер Цифровой» состоится уже на следующей неделе. Он займет площадь порядка 200 квадратных метров в ТРЦ «Фокус». Как сообщил Chel.ru Максим Захир, магазин выполнен в традиционном формате розничной сети «Твой цифровой магазин» в соответствии с концепцией Digital Lifestyle, когда всевозможные цифровые устройства для жизни собраны в одном месте. «Дизайн магазина разработан английской компанией Fitch – признанным лидером на рынке ретейл-дизайна, – рассказал он. – Торговля в нем будет осуществляться по инновационной технологии продаж, успешно реализованной мировыми сетями цифровой техники. В ее основе – открытая выкладка товаров, позволяющая покупателям самостоятельно оценить все преимущества приобретаемого устройства и сделать правильный выбор. К услугам покупателей также будет предоставлена удобная навигация, с помощью которой они легко смогут ориентироваться в магазине и без труда находить нужный товар».

Компания «Белый Ветер Цифровой» – российская розничная сеть по продаже цифровой техники и электроники. Она представляет три формата магазинов: «Твой Цифровой магазин», «Твой Цифровой бутик», «Цифровой супермаркет». Их отличительной чертой являются широта ассортимента, представленность новинок цифровой техники, конкурентоспособные цены, а также наличие специального торгового оборудования, адаптированного для презентации каждой единицы товара. Кроме того, сеть развивает широкий спектр услуг.

На сегодняшний день компания имеет 65 магазинов по России, а в 2008 году планирует довести их количество до 120. Это связано с тем, что в 2007 году «Белый Ветер Цифровой» привлек инвестиционных партнеров. Ими стали компания Domo, управляющая одноименной торговой сетью бытовой техники и электроники, и фонд прямых инвестиций Volga River One Capital Partners L.P. Как говорится в сообщении компании, появление инвестиционных партнеров было необходимо для дальнейшего роста сети. И вот теперь, получив солидных спонсоров, она отправилась осваивать регионы.

«Компания «Белый Ветер Цифровой» считает уральский регион для себя стратегически важным, – говорит Максим Захир. – Мы планируем открыть в Челябинске еще 4–5 магазинов, однако дальнейшее развитие сети будет зависеть от наличия свободных площадей в торговых центрах города. Как возможные площадки для размещения магазинов мы также рассматриваем и другие города области».

Однако эксперты Chel.ru считают, что при дальнейшем развитии сети в Челябинске у ретейлера могут возникнуть проблемы. Одной из причин они называют дефицит качественных торговых площадей. «Рынок Челябинска достаточно закрытый для прихода новых компаний, – поясняет руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной» Елена Ноготкова. – Главной причиной этого является отсутствие в городе подходящих торговых центров, а в ряде случаев еще и позиция администрации города».

Кроме того, собеседники в один голос утверждают, что челябинский рынок в сегменте цифровой техники и электроники уже насыщен. «"Белый ветер" – федеральная сеть, имеющая хорошие возможности, а появление нового игрока всегда интересно потребителям, – рассуждает директор магазина-склада компьютерной техники «Электрошок» Анна Хомякова. – Но при этом нужно учитывать, что в городе работает множество компаний, предлагающих аналогичный ассортимент. Например, за телефонами, фотоаппаратами, аксессуарами потребители чаще обращаются к сотовикам».

С г-жой Хомяковой соглашается и Елена Ноготкова. «У покупателей уже успела сформироваться привычка покупать мобильные телефоны в специализированных магазинах, – поясняет она. – Во многом этому способствует большое количество салонов сотовой связи на рынках крупных городов. Кроме того, сотовые ритейлеры тоже стремятся расширять ассортимент. Поэтому вряд ли приход новой сети будет способствовать серьезному оттоку клиентов из магазинов нашего сегмента».

Наибольшую конкуренцию, по мнению экспертов, «Белый Ветер Цифровой» составит магазинам, реализующим компьютерную технику. По словам представителя сети DIXIS, пожелавшего остаться неназванным, под удар могут попасть магазины «Санрайз», «Позитроника», «М-видео», «Эльдорадо». Но важную роль здесь может сыграть ценовой фактор.

«Дорогую технику готовы покупать не более 20 процентов Челябинцев, остальные 80 приобретают ее в магазинах среднего и ниже среднего ценовых сегментах, – говорит Анна Хомякова. – В таких магазинах, как «Белый ветер», обычно не очень много посетителей, даже тех, кто пришел просто посмотреть. В Челябинске представлено достаточно фирм, которые известны на рынке и предлагают такой же ассортимент, но по более доступным ценам».

Фактор довольно высокой стоимости товаров некоторых магазинов корреспонденту Chel.ru объяснил директор по маркетингу сети магазинов компьютерной техники «Позитроника» Максим Коробей. «Стоимость одной и той же позиции товара даже в пределах одного магазина может отличаться, – поясняет он. – В данном случае цена будет зависеть от количества дополнительных услуг. Сегодняшних потребителей интересует не только цена, но и сервис, который предполагает предоставление гарантий, дальнейшее обслуживание оборудования, обновление программ и многое другое. Естественно, все это увеличивает стоимость продукции, но выбрать или нет это качественное сопровождение в конечном итоге потребитель решает сам, отправляясь за покупкой в тот или иной магазин».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления