Бизнес «Едок» накормит челябинцев

«Едок» накормит челябинцев

26 февраля в Челябинске состоялось официальное открытие ресторана быстрого обслуживания нижегородской сети общественного питания «Едок». Расположенное на четвертом этаже делового центра «Челябинск-Сити» заведение на 250 посадочных мест позиционируется...

" src=

25 марта Челябинске состоялось официальное открытие ресторана быстрого обслуживания нижегородской сети общественного питания «Едок». Расположенное на четвертом этаже делового центра «Челябинск-Сити» заведение на 250 посадочных мест позиционируется в среднем ценовом сегменте. Инвестиции в проект составили один миллион евро. Конкурентными преимуществами проекта топ-менеджеры называют высокое качество приготовления блюд, полный отказ от полуфабрикатов, широкий выбор меню и хорошее месторасположение в самом центре города. В апреле-мае нижегородская компания представит второй проект – ресторан «Дефиле» на 50 посадочных мест. Эксперты челябинского рынка общепита видят как минимум две недоработки проекта: выбор наиболее плотно заполненного ценового сегмента и не настолько интересное месторасположение, как может показаться изначально. К тому же до тех пор пока деловой центр не будет запущен полностью и не начнет функционировать автостоянка, поток посетителей может быть и вовсе недостаточным.

ЗАО «Синтагма групп» создано в 1993 году в Нижнем Новгороде. Занимается поставкой технологического оборудования производства фабрик Италии и Германии для предприятий общественного питания. Входящее в ГК «Синтагма» ЗАО «Едок» (создано в 2003 году) продвигает одноименную сеть ресторанов быстрого обслуживания free flow («свободный поток»). Позиционируется в среднем ценовом сегменте. Средний чек в заведении составляет 150–200 рублей. Посетителям предлагаются блюда русской и европейской кухонь. В настоящее время в Нижнем Новгороде работают шесть ресторанов «Едок».Переговоры между нижегородской сетью ресторанов быстрого обслуживания «Едок» и управляющей компанией «Челябинск-Сити» начались зимой 2006 года. После длительного обсуждения концепции площадки общепита осенью 2007 года между компаниями был подписан предварительный договор аренды площади в 1650 квадратных метров. После этого началась детальная проработка проектов и их воплощение в жизнь.

Тихий старт ресторана быстрого обслуживания «Едок» состоялся 18 марта. Через неделю во время открытия делового центра «Челябинск-Сити» прошла официальная презентация «Едока».

«Открывшийся в деловом центре «Челябинск-Сити» ресторан быстрого обслуживания «Едок» стал седьмым заведением нашей сети, – рассказывает председатель совета директоров компании «Едок» Игорь Борисычев. – Он полностью повторяет стилевые решения, ассортимент и все корпоративные стандарты наших заведений. Здесь мы тоже работаем в формате free flow: любой посетитель может зайти, выбрать, как в супермаркете, желаемые блюда в зоне раздачи и удобно устроиться за столиком». По словам директора челябинского филиала сети ресторанов быстрого обслуживания «Едок» Натальи Масловой, инвестиции в проект составили порядка одного миллиона евро.

Среди конкурентных преимуществ ресторана «Едок» топ-менеджер сети называет широкий ассортимент и высокий уровень приготовления блюд. «Меню ресторанов «Едок» насчитывает более 1600 блюд, – продолжает г-н Борисычев. – Одновременно на выкладке в зоне самообслуживания представлено около 150 блюд. Именно это разнообразие вкупе с достаточно комфортными условиями позволяет нам уверенно называться рестораном. Что примечательно, в приготовлении блюд не используются никакие полуфабрикаты. В отличие от большинства заведений, за один раз мы готовим только по несколько порций, а не разогреваем то, что было произведено утром. Еще мы используем очищенную от всевозможных примесей воду. Наши заведения оборудованы очень хорошей системой вентиляции, позволяющей полностью избавиться от запахов еды и дыма».

По мнению представителей нижегородской сети, позиционирование в среднем ценовом сегменте позволит быть максимально успешными в Челябинске. Однако эксперты рынка не соглашаются с данным утверждением.

" src=

«Проведенное нами маркетинговое исследование показало, что ниша от 200 до 600 рублей в Челябинске занята неплотно, – рассказывает Игорь Борисычев. – Полученные нами данные подтвердили эксперты и аналитики челябинского агентства «Гастрономия.ру», отслеживающие ситуацию на челябинском рынке общепита. В итоге мы с удовольствием занимаем эту нишу, определив средний чек на уровне в 200 рублей. На наш взгляд, эта сумма позволяет обедать, ужинать и завтракать не только предпринимателям, директорам и менеджерам крупных фирм, но и студентам, и школьникам».

«Интересно, на данные какого года опираются представители компании «Едок»? – удивляется директор челябинского агентства «Гастрономия.ру», руководитель проекта «Ресторанный гид» Николай Берестов. – Мы проводим исследования рынка общепита Челябинска ежегодно. Исследование, проведенное в текущем году, показало, что ниша со средним чеком от 200 до 600 рублей, напротив, наиболее занята. Из 318 челябинских заведений питания в этом ценовом сегменте работают 170».

ЗАО «Едок» намерено опробовать в Челябинске свой новый проект – классический ресторан под названием «Дефиле». «Мы посчитали уместным, открываясь в одном здании с таким «цветником» известных брендов, как галерея Eletti, оформить ресторан с подиумом, на котором можно будет проводить показ коллекций, представленных как в галерее Eletti, так и в других челябинских бутиках модной одежды, обуви и аксессуаров. Точная дата открытия ресторана театра моды «Дефиле» еще не определена, ориентировочно это произойдет в апреле-мае». Топ-менеджер ЗАО «Едок» не исключает, что на этом освоение челябинской сферы общепита не закончится и в дальнейшем в Челябинске будет открыто еще несколько заведений.

" src=

Участники ресторанного рынка Челябинска ставят под сомнение еще одно из преимуществ, обозначенных собственниками проектов общепита в «Челябинск-Сити» – его месторасположение.

«На то, что необходимый трафик будет обеспечен, указывают три фактора: улица Кирова находится в самом центре Челябинска и является пешеходной, с открытием парковки мы сможем принимать жителей и других районов, а запуск офисной части делового центра привлечет в число наших клиентов сотрудников этих офисов», – утверждает Игорь Борисычев.

«Не спорю, что большая часть сотрудников «Челябинск-Сити» будет питаться именно в ресторанах «Едок» и «Дефиле». Однако из тех, кто просто гуляет по Кировке, мало кто пойдет на четвертый этаж, потому что есть заведения с более удобным месторасположением, – сомневается Николай Берестов. – Конкуренцию нижегородцам составят несколько заведений – «Анталия», «Али-баба», «Лаки-смайл», открывшееся недавно в нескольких шагах от «Челябинск-Сити» сибирское заведение US Pizza, ресторан Only, который позиционируется в последнее время как кафе, кафе «Аланти» и другие».

«Размещение заведений общепита на высоких этажах экономически нецелесообразно, – считает генеральный директор группы компаний «Рестостар» Олег Иванов. – Даже на второй этаж сложно привлечь необходимый поток посетителей. Максимум, что там может быть успешно – это зона free flow, и то просто в качестве столовой для сотрудников компаний-арендаторов делового центра».

Фото: Фото с сайта edok.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления