Бизнес А мы уйдем на Север!

А мы уйдем на Север!

23 крупнейших предприятия области намерено участвовать в реализации проекта «Урал промышленный – Урал полярный». В разработку северных месторождений, создание энергетической и транспортной инфраструктуры для обеспечения Урала собственной сырьевой базой...

" src=

23 крупнейших предприятия области намерено участвовать в реализации проекта «Урал промышленный – Урал Полярный». В разработку северных месторождений, создание энергетической и транспортной инфраструктуры для обеспечения Урала собственной сырьевой базой готовы инвестировать металлургические и машиностроительные гиганты региона. Заявление областного правительства о том, что из бюджета области будет выделено 200 миллионов рублей на покупку акций корпорации, отвечающей за реализацию проекта, еще больше подогрело интерес к нему со стороны южноуральских промышленников. 2 апреля руководители предприятий обсудили интересующие их вопросы с генеральным директором ОАО «Урал промышленный – Урал Полярный» Олегом Демченко. Южноуральские промышленники уже осознали, что участие в реализации проекта принесет им экономическую выгоду, однако многие еще не выяснили для себя ряд деталей.

Напомним, что проект «Урал промышленный – Урал Полярный» подразумевает проведение комплекса мероприятий, связанных со строительством нового транспортного коридора вдоль восточного склона уральских гор, ядром которого должны стать железнодорожные магистрали Полуночная–Обская (849 километров), Салехард–Надым (406 км), автодорога Тюмень–Агириш–Салехард, а также проложенные вдоль них линии нефтегазопроводов. Реализация проекта должна позволить Уральскому региону решить ряд проблем, касающихся обеспечения входящих в него субъектов, а также других частей России высококачественным сырьем на десятилетия вперед. На территории Полярного Урала планируется освоение месторождений нефти, газа, угля, железной, хромовой и марганцевой руд, фосфоритов, бокситов и древесины. Подготовка энергетической инфраструктуры подразумевает строительство электростанций в северной части УрФО.

На сегодняшний момент объем капиталовложений в реализацию инвестпроекта составляет около 544 миллиардов рублей, в том числе 360 млрд – из внебюджетных источников, 105 млрд – из средств инвестиционного фонда РФ и 79 млрд – из бюджетов Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Сейчас корпорация проводит конкурсы по участкам недр твердых полезных ископаемых, планируемых к лицензированию, на базе которых впоследствии будут создаваться дочерние предприятия ОАО «Урал промышленный – Урал Полярный» с привлечением частного капитала. Пакет документов по участию инвесторов корпорации необходимо окончательно сформировать до сентября 2008 года, чтобы получить финансовую поддержку из инвестиционного фонда России.

Как заявил министр промышленности и природных ресурсов области Евгений Тефтелев, ряд предприятий Южного Урала уже заинтересовался вложением инвестиций в освоение минерально-сырьевой базы полярного Урала. «Среди них – ММК, комбинат «Магнезит», Группа «Мечел» и Челябинский цинковый завод, – отметил он. – Одно из южноуральских предприятий – Челябинский электрометаллургический комбинат – уже работает в рамках проекта. ЧЭМК ведет разработку месторождений хрома на Полярном Урале. Комбинат уже инвестировал в это направление 1,8 миллиарда рублей и намерен довести объем вложений до 3 миллиардов». Поставщиками техники, необходимой для строительства транспортной и энергетической инфраструктуры, намерены выступить «ЧТЗ-Уралтрак», «Челябинские строительно-дорожные машины», АЗ «Урал», Копейский машиностроительный завод, завод «Пластмасс». Вопрос об участии в проекте рассматривает также Уфалейский завод металлургического машиностроения.

В декабре 2007 года правительство Челябинской области и ОАО «Урал промышленный – Урал Полярный» заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, а 20 марта этого года губернатор Петр Сумин подписал постановление о приобретении акций корпорации на сумму 200 миллионов рублей. «Таким образом Челябинская область выражает свою готовность участвовать в реализации инвестпроекта, – комментирует Евгений Тефтелев. – Вхождение Южного Урала в состав акционеров корпорации позволит промышленным предприятиям региона участвовать в выполнении работ по освоению месторождений, созданию железных и автомобильных дорог, линий электропередач и генерирующих мощностей. Это даст области новые рабочие места и дополнительные налоговые поступления в бюджет».

2 апреля генеральный директор ОАО «Урал промышленный – Урал Полярный» Олег Демченко провел совещание с руководителями предприятий области, заинтересованных в участии в проекте. Руководитель корпорации рассказал об основных направлениях реализации проекта и ответил на вопросы потенциальных южноуральских инвесторов. Как заявил г-н Демченко, для корпорации очень важно обеспечить надежность инвесторов и привлечь те компании, которые будут активно участвовать в реализации и приносить ожидаемую отдачу. «Нам не нужны инвесторы, которые, получив лицензии, перепродадут их другим компаниям, – отметил он. – Компании, которым выдаются лицензии, должны выполнять свои обязательства по проекту».

Как рассказал Олег Демченко, механизм привлечения инвесторов строится на продаже акций «дочек» корпорации «Урал промышленный – Урал Полярный». «Предприятия приобретают у нас пакеты акций дочерних компаний, как правило, контрольные, и получают лицензии на разработку месторождений, – рассказывает он. – Сейчас уже создано шесть таких «дочек», одной из которых владеет Челябинский электрометаллургический комбинат, остальными – компании из других регионов».

Значительная часть вопросов предпринимателей, решающих участвовать ли в реализации проекта, сводится к тому, какие требования будет предъявлять корпорация к технике, задействованной в разработках месторождений и создании инфраструктуры. «Работы проводятся на Крайнем Севере, поэтому техника должна соответствовать самым высоким запросам, – отметил заместитель генерального директора по коммерции ОАО «Кыштымское машиностроительное отделение» Максим Четырин. – Хотелось бы уже сейчас иметь представление об этих стандартах, чтобы к тому моменту, когда корпорация будет выбирать поставщиков техники, мы смогли предложить ей достойный вариант». Эти же моменты заинтересовали и первого заместителя гендиректора «ЧТЗ-Уралтрак» Ханифа Мингазова. «Мы готовы к сотрудничеству, и нам интересна конкретика: с кем нам необходимо провести переговоры о поставках техники и какие машины представлять», – отметил он. Олег Демченко ответил, что время на согласование этих деталей у компаний еще есть, главное – при производстве техники для работ на полярном Урале ставка должна делаться не на комфорт и дизайн, а на устойчивость машин к суровым погодным условиям.

Правительство области и руководство корпорации планируют продолжить диалог с потенциальными инвесторами в самое ближайшее время, когда появится определенность относительно заказов на производство рельсов. Кроме того, через два месяца будет проведено размещение допэмиссии акций компании, приобретя которые, Челябинская область сможет участвовать в реализации проекта «Урал промышленный – Урал Полярный» на правах акционера.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления