RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

745мм 58%
Подробнее
6 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес «Калинку» заморозили

«Калинку» заморозили

Мясоперерабатывающая компания «Калинка» начала экспансию на челябинский рынок замороженных полуфабрикатов. Первые несколько видов пельменей «премиум» и «среднего-плюс» класса уже смогли попробовать посетители фирменных магазинов компании, а также покупате

" src=

Мясоперерабатывающая компания «Калинка» начала экспансию на челябинский рынок замороженных полуфабрикатов. Первые несколько видов пельменей «премиум» и «среднего плюс» класса уже смогли попробовать посетители фирменных магазинов компании, а также покупатели «Теоремы». В течение двух недель новая продукция появится и в гипермаркете «Наш». По словам руководителя отдела маркетинга «Калинки» Миланы Родионовой, компания в ближайшие годы намерена занять лидирующие позиции на рынке в дорогом сегменте, так как местные игроки подобную продукцию практически не выпускают. По мнению экспертов Chel.ru, самым сложным для производителя станет не выход на рынок, а поддержание качества выпускаемой продукции, ведь именно оно является определяющим фактором для современного покупателя в выборе того или иного продукта.

«У нас и пельмени тоже из мяса!» – под таким лозунгом компания «Калинка» вышла на рынок замороженных полуфабрикатов. После появления новой колбасы «Мясной Трест» в сегменте «премиум», на полках форменных магазинов производителя появились пельмени ручной лепки «Мясной Трест». «Эти пельмени мы будем выпускать ограниченными партиями. Небольшой дефицит по данному продукту только стимулирует спрос. Мы решили сделать пельмени в «лучших традициях жанра», чтобы и вид был достойный, и начинка «правильная», – говорит директор предприятия по производству Станислав Бочаров. – В ближайшее время в магазинах появится несколько видов пельменей под известной в Челябинске маркой «Калинка».

Говоря о причинах расширения сферы влияния, в компании отшучиваются: «Очень хотелось самим поесть вкусных домашних пельменей, вот и пришлось начать их выпуск», однако топ-менеджмент компании тут же поясняет, что «Калинка» уже достаточно компетентна в области производства и продажи мясной продукции, а также в сфере управления торговыми марками, поэтому и решила попробовать себя в новом формате.

По словам Миланы Родионовой, завоевать рынок будет непросто, но возможно. Сегодня в Челябинске в средне- и высокоценовом сегменте действует только один крупный игрок – фабрика «Уральские пельмени» компании «Янус», а для здоровой конкуренции этого мало. Остальная продукция такого класса представлена федеральными игроками. «В челябинских магазинах сегодня продаются пельмени «премиум-класса» «От Воротынцевой» (Курган), «Сибирский гурман» (Сибирский регион), «От Лукашина» (компания «Янус») и фирменные марки, такие как «Теорема», – говорит она. – И мы надеемся занять достойное место в пятерке лидеров. Для челябинских игроков до сих пор сегмент дорогих пельменей не был интересен, и мы решили его занять».

Планы руководство «Калинки» строит наполеоновские. «Сегодня мы только выходим на рынок, но уже в ближайшие три-четыре года порядка 50 процентов рынка в среднеценовом сегменте будут наши», – прогнозирует г-жа Родионова.

Способствовать продвижению новой продукции, по мнению сотрудников компании, будет особая любовь челябинцев к этому блюду. «Именно Челябинск, по оценке многих аналитиков, является настоящей «пельменной столицей», – поясняют они. – Потребление данного продукта на душу населения у нас превышает даже показатели Сибири. Поэтому логично, что сильные игроки продуктового рынка акцентируют внимание именно на данном продукте».

Такую уверенность сотрудников «Калинки» подтверждают и результаты исследования потребительских предпочтений на рынке пельменей, проведенные в конце 2005 года компанией Synovate Russia. Оказалось, что среди жителей России пельмени потребляют 87,8 процентов, и самые высокие показатели – почти 98 процентов – у жителей Челябинска. При этом самыми активными потребителями являются россияне в возрасте от 25 до 34 лет. Кроме того, для 60 процентов потребителей при покупке пельменей основным фактором является качество продукта.

Однако эксперты Chel.ru оптимизма сотрудников компании не разделяют. По словам директора по маркетингу торговой сети «Дикси-Челябинск» Анны Петуховой, челябинские покупатели действительно стараются покупать более дорогие пельмени. «В нашей сети, например, наибольшей популярностью пользуются пельмени «Улаевские», которые можно отнести к ценовому сегменту «выше среднего», поясняет она. – При таком спросе многие производители пытаются замахнуться на производство премиум-класса, однако для этого нужны высококачественные и, соответственно, дорогостоящие технологии и продукты, поэтому мало кто из них может удержаться на рынке».

Сходного мнения придерживается и директор по развитию торговой сети «Теорема» Алексей Шестаков. По его словам, в Челябинске действительно практически нет компаний, производящих продукцию премиум-класса. В основном, она представлена федеральными брендами. Это связано с тем, что в дорогом сегменте не приемлемы ошибки, а удерживать качество на стабильно высоком уровне очень сложно. «Компании стоит лишь один раз выпустить на полки магазинов партию товара чуть ниже качеством, и покупатели надолго откажутся от этой марки. Российские потребители взыскательно относятся к этому исконно русскому блюду и готовы платить дороже, получая качественный и экологически чистый товар. Но если ожидания не оправдываются, раскидываться деньгами они не станут».

По мнению г-на Шестакова, многие компании пытались что-то выпускать в дорогом сегменте, но проблема зачастую заключалась в том, что переходя к выпуску продукции в высокоценовом сегменте из более низкого, производители используют старые подходы. Кроме того, при больших объемах производства появляется все больше соблазнов разбавить мясо добавками.

По поводу доли на рынке эксперты тоже высказывают некоторые сомнения. По их словам, производить пельмени в сегменте «премиум» не так уж и сложно – достаточно отказаться от добавок к мясу. Если на новую продукцию «Калинки» будет большой спрос, другие игроки незамедлительно начнут экспансию в этот сегмент, что неизбежно повлечет перераспределение рынка.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления